В большой автоспорт надо идти с самого детства, т.е. изначально понимать на что ты потратить свои детские, юношеские и лучшие годы. Там многоэтапная схема, от малого к большому. При этом на это, помимо времени, нужны и финансы, и немалые.
Есть примеры, когда люди приходили в большой автоспорт уже в зрелом возрасте (тот же Николай Фоменко), но тут ой как должны сойтись звезды, время, финансы, возможности. Сейчас есть немало людей, у которых есть деньги и время они найти могут на свой спорт, НО каких-то особых и уникальных результатов они не показывают, даже если техника позволяет выигрывать стабильно.
Теперь о дисциплинах большого автоспорта:
Проще прийти в дрэг и дрифт (нужна техника, и минимальные затраты, чтобы ездить на этапы), в местечковый ралли-кросс, спринты, любительский тайм-аттак.
Затратнее кольцо, ралли, ралли-рейды.
Профессиональный автоспорт - очень затратный, и это помимо того, что у пилота должен быть ещё и настоящий талант.
Я понимаю конечно, что 9 из 10 только получивших водительское удостоверение уже тут же "чувствуют", что могут дубасить в формуле-1 не хуже Шумахера , но чаще всего это просто " влажные девичьи мечты".