срезает выступ на шестерне ГРМ 2112

Dimonka

Местный
Регистрация
30.10.2012
Сообщения
160
Лайки
1
#1
Привет форумчане))
после сборки турбо, возникла проблема, вчера уже во второй раз Шкивом привода генератора и гура срезало выступ на шестерне грм, получается что шкив прокручивается и сбивается зажигание!!
Кто сталкивался с такой проблемой и как ее можно решить???
(где то давно в интернете видел что ктото просверливал шкив и шестерню и стягивал их болтом) думал сделать также во кажется что будет дисбаланс, и вообще не развалится потом сама шестерня грм!?
 

Вложения

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#2
сталкиваются почти все . проблема решается штифтованием , 2 штифта под 90* в обе стороны от выступа который срезает
 

Dimonka

Местный
Регистрация
30.10.2012
Сообщения
160
Лайки
1
#3
сталкиваются почти все . проблема решается штифтованием , 2 штифта под 90* в обе стороны от выступа который срезает
может есть какие фото или статья почитать как делать?)
 

Bloodmasis

Местный
Регистрация
22.12.2014
Сообщения
325
Лайки
0
#4
может есть какие фото или статья почитать как делать?)
я сверлил насквозь шкив и звездочку коленвала. нарезал резьбу м6 и заворачивал два болтика со шляпой под крестовую отвертку. пол года - полет нормальный.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,720
Лайки
5,528
#6
ложишь шкив на звездочку и сверлишь пару тройку отверстий насквозь в шкиву и не на всю длину в звезде 5 мм сверлом. потом куски этого же сверла и вставляешь в отверстия чтобы по длине заподлицо со шкивом и на таком расстоянии по диаметру чтобы шайба болта шкива хоть наполовину прикрывала штифты чтоб они не выскочили. Делал так и себе и корешам - проблема забывается навсегда.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
896
#7
Шестерни говно сыромятное, их тупо в месте упора в колено продавливает и натяг пропадает - отсюда все проблемы. Заводская шестерня у меня все хорошо держала, не откручивалось никогда, поменял на магазинную начались геморои. Все эти штифты, допшпонки - борьба со следствиями, а не причиной.

Для себя выход нашел такой - в шестерне со стороны колена делается проточка, а в нее вкладывается стальная шайба с вырезом под шпонку. Проблема исчезла как класс, с учетом, что обороты регулярно 8-8.5, весь крепеж штатный -никаких болтов, штифтов, доп шпонок, а шкив кв тяжелый сток с демпфером. Момент затяжки ессно соблюден.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
896
#10
Да и какая разница демпфер, не демпфер, если процесс разрушения идет по цепочке: прослабление натяга-появление люфта-срез шкива/шпонки(как повезет) от циклических знакопеременных нагрузок.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,221
Лайки
836
#11
а я сверлю 6.9мм+ отрезаю кусочки от гнутых клапанов, получается небольшой даже натяг.
 

ApXaHrEJl163

Абориген
Регистрация
20.02.2013
Сообщения
1,093
Лайки
32
Адрес
Самарская обл.
#12
Шестерни говно сыромятное, их тупо в месте упора в колено продавливает и натяг пропадает

+ 4 раза менял шестерню, итог один и тот же, натяг пропадает, шкив болтается) нашел другой выход, со стороны шкива подложил шайбу внутренним диаметром больше оси коленвала, компенсировав тем самым глубину продавленной шестерни, пару лет, полет нормальный))
 

Jenek

Завсегдатай
Регистрация
07.12.2010
Сообщения
627
Лайки
0
#13
Штифтуем. А ещё затягивать нужно хорошо. Я 100Нм тяну
Оно и в книжке указано 9-11 кг.

Но все ровно не помогает.
Только штифтованием вылечил проблему, 1 штифт винт под шестигранную головку прочность 12.9.
Просверлил, нарезал резьбу, закрутил.
Только закручивать штифт после закручивания основного болта.
 

Slesar444

Местный
Регистрация
29.12.2015
Сообщения
444
Лайки
2
#14
Не знаю может и меня такая учесть ждёт но пока пробег почти 3 тыс с улиткой проверил все затянуто .