BIP373 в связке с Я5.1, хорошо ли это?

NikolayTLM

Новичок
Регистрация
13.10.2016
Сообщения
22
Лайки
0
Адрес
Нижний Новгород
#1
Добрый день уважаемые форумчане.

Я тут новенький, посему если мои вопросы - "адовый баян" прошу сильно не пинать, а направить на путь истинный. Видел тему от induke, о самодельном коммутаторе, но она заглохла. Основной посыл вот в чем: поставил я сабж вместо перепаянных коммутаторов Астро, ощутил благодать и т.д. Но некоторые, хорошие, в прямом смысле этого слова, люди, посеяли зерно сомнения в моей голове.
Есть опасения о нахождении постоянного положительного потенциала на линии ЭБУ управления зажиганием и при условии наличия питания на катушке, последняя попросту выгорит. Верно ли это или все же алгоритм работы ЭБУ умнее и все то что реализовано в L497 по большей части и не нужно?
Или возможно BIP373 - вообще не стоит использовать? И какие еще отрицательные моменты я могу словить на них?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#2
NikolayTLM, у тебя осциллограф есть?
 

mnemonik

Местный
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1,039
Лайки
378
#3
373 в связке с китайцами с али неплохо понижают итоговую цену би, значительно дешевле коммутаторов получается, одна машинка ездит с такими, особых плюсов или минусов по сравнению с коммутаторами нет, ну единственное что корпус придумывать надо
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#4
Добрый день уважаемые форумчане.

Я тут новенький, посему если мои вопросы - "адовый баян" прошу сильно не пинать, а направить на путь истинный. Видел тему от induke, о самодельном коммутаторе, но она заглохла. Основной посыл вот в чем: поставил я сабж вместо перепаянных коммутаторов Астро, ощутил благодать и т.д. Но некоторые, хорошие, в прямом смысле этого слова, люди, посеяли зерно сомнения в моей голове.
Есть опасения о нахождении постоянного положительного потенциала на линии ЭБУ управления зажиганием и при условии наличия питания на катушке, последняя попросту выгорит. Верно ли это или все же алгоритм работы ЭБУ умнее и все то что реализовано в L497 по большей части и не нужно?
Или возможно BIP373 - вообще не стоит использовать? И какие еще отрицательные моменты я могу словить на них?

Спасибо, что считаешь меня хорошим человеком.

Вопросы для обдумывания

1. Что должен делать условно-"правильный" коммутатор при слишком длинном сигнале - стабилизировать ток и переводить лишнее в тепло, но дать искру строго когда скажет ЭБУ, или выстрелить как только ток превысит его внутренние лимиты (сработает система защиты)?

2. Что будет с мотором, если в нем коммутатор будет всегда стрелять раньше нужного, а настройщик типовой дебил, не понимающий что происходит и НЕ ЗНАЮЩИЙ что искра идет раньше сигнала ЭБУ?

3. Как он должен себя вести при -30 и при +120?

4. Как он должен себя вести если внутри катушки есть замкнутый виток?

5. Какую задачу ты вообще решаешь, покупая эти ключи?
Если делать просто "стрелялку по сигналу ЭБУ или по перегрузке от тока, смотря что наступит раньше", то это решается транзистором за 30 рублей и резистором за 1 рубль, в этом случае все что дороже брать - тупое л.о.хо.вство.

Так какую задачу то решаем? :)
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#5
373 в связке с китайцами с али неплохо понижают итоговую цену би, значительно дешевле коммутаторов получается, одна машинка ездит с такими, особых плюсов или минусов по сравнению с коммутаторами нет, ну единственное что корпус придумывать надо

А наличие мозгов в голове может понизить цену конструкции до 70 рублей в корпусе гореллого коммутатора с помойки.
Я понимаю, что тазоводов этот отличное решение.

Забавные вещи начинаются потом, при настройке, и если мотор не говно овощное.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#6
вобщем если как всегда почитать инструкцию то видим что оно держит 10-16 ампер и если на входе оч долгий импульс - то выключается по перегреву в основном.
NikolayTLM, ставь. проведи провода нормальные к комутатору да и все.. и хороший радиатор надо а то тупо сгорит быстро
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#7
Теперь скажите мне, чем это лучше штатного коммутатора "пошел, купил, отпаял, поставил"?
По цене одинаково, плюс коммутатор если и сгорит то пошел еще купил в любом сельпо.
Тут что делать? Еще месяц ждать, и ходить пешком.

Автор, какую задачу ты решаешь в первую очередь?

Это из принципа "хер я кому в РФ заплачу, если есть на Али" или "хер я какой сток поставлю, у меня будет ни как у всех"?

Более того, импортных готовых коммутаторов по 1000р вообще немало.

Чел с ником Карл об этом еще лет 5 назад тут писал, тогда они по 300р были вообще (тогда в стране стабильности не было,
теперь она настала, мы встали с колен и он стоит 1000р, все нормально, 146% обосновано).
 

NikolayTLM

Новичок
Регистрация
13.10.2016
Сообщения
22
Лайки
0
Адрес
Нижний Новгород
#9
Спасибо, что считаешь меня хорошим человеком.

Вопросы для обдумывания

1. Что должен делать условно-"правильный" коммутатор при слишком длинном сигнале - стабилизировать ток и переводить лишнее в тепло, но дать искру строго когда скажет ЭБУ, или выстрелить как только ток превысит его внутренние лимиты (сработает система защиты)?

2. Что будет с мотором, если в нем коммутатор будет всегда стрелять раньше нужного, а настройщик типовой дебил, не понимающий что происходит и НЕ ЗНАЮЩИЙ что искра идет раньше сигнала ЭБУ?

3. Как он должен себя вести при -30 и при +120?

4. Как он должен себя вести если внутри катушки есть замкнутый виток?

5. Какую задачу ты вообще решаешь, покупая эти ключи?
Если делать просто "стрелялку по сигналу ЭБУ или по перегрузке от тока, смотря что наступит раньше", то это решается транзистором за 30 рублей и резистором за 1 рубль, в этом случае все что дороже брать - тупое л.о.хо.вство.

Так какую задачу то решаем? :)
1. Это не штатная ситуация, по сути ее не должно быть, но если январь этим грешен, то нужно делать "умного посредника" между ЭБУ и BIP. Тут скорее вопрос к создателям софта, возможен ли такой случай долгого сигнала с ЭБУ?

2. Вопрос напрямую завязан на пункте #1, решение которого решит и этот. И к таким настройщикам я думаю не стоит обращаться)))

3. Заявленный рабочий диапазон температур у BIP373 от -40 до 150 гр. по Цельсию. Графиков его работы в зависимости от температурного режима в датащите нет, но не стоит забывать что это не измерительное устройство, не датчик, а обыкновенный по сути биполярник и я думаю что в данном разбросе температур - вряд ли что то сильно измениться.

4. Не штатная ситуация, полагаю будет работать, но греться больше и возможно уйдет в защиту. Еще одна возможная фича для "умного посредника"...

5. Я хотел избавиться от коммутаторов, которые нагло заваливали мне УОЗ, но при этом получить добротное устройство. Да они были перепаяны правильно, и когда будет возможность - я опубликую тут осциллограммы с коммутаторами и bip-ами раздельно
 

NikolayTLM

Новичок
Регистрация
13.10.2016
Сообщения
22
Лайки
0
Адрес
Нижний Новгород
#10
вобщем если как всегда почитать инструкцию то видим что оно держит 10-16 ампер и если на входе оч долгий импульс - то выключается по перегреву в основном.
NikolayTLM, ставь. проведи провода нормальные к комутатору да и все.. и хороший радиатор надо а то тупо сгорит быстро
да я уже поставил, и все работает, реально (пока по жопомеру) лучше чем с коммутаторами Астро.
 

Вложения

NikolayTLM

Новичок
Регистрация
13.10.2016
Сообщения
22
Лайки
0
Адрес
Нижний Новгород
#11
Теперь скажите мне, чем это лучше штатного коммутатора "пошел, купил, отпаял, поставил"?
По цене одинаково, плюс коммутатор если и сгорит то пошел еще купил в любом сельпо.
Тут что делать? Еще месяц ждать, и ходить пешком.

Автор, какую задачу ты решаешь в первую очередь?

Это из принципа "хер я кому в РФ заплачу, если есть на Али" или "хер я какой сток поставлю, у меня будет ни как у всех"?

Более того, импортных готовых коммутаторов по 1000р вообще немало.

Чел с ником Карл об этом еще лет 5 назад тут писал, тогда они по 300р были вообще (тогда в стране стабильности не было,
теперь она настала, мы встали с колен и он стоит 1000р, все нормально, 146% обосновано).
Первостепенно я хочу получить добротный коммутатор, не заваливающий УОЗ. Так же ничего не мешает сделать подменный на bip и возить его в багажнике. По цене - я брал 5 шт за 800 с копейками рублей из китайграда. Все пришли рабочие, по этому в текущем виде они выходят бюджетнее тех же коммутаторов Астро и иже подобным и дефицита по сути нет.
 

NikolayTLM

Новичок
Регистрация
13.10.2016
Сообщения
22
Лайки
0
Адрес
Нижний Новгород
#12
373 в связке с китайцами с али неплохо понижают итоговую цену би, значительно дешевле коммутаторов получается, одна машинка ездит с такими, особых плюсов или минусов по сравнению с коммутаторами нет, ну единственное что корпус придумывать надо
Давно ездит? Какая катушка используется? Были ли еще какие доработки по линии управления или же все напрямую?
 

mnemonik

Местный
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1,039
Лайки
378
#13
NikolayTLM,
С лета, катушка 8ми клоп обычная, ездит и ездит, проблем особых нет

F.LIZ,
Ты пожалуйста яд свой прибереги, если люди твои оверпрайснутые поделки не покупают и про альтернативу рассказывают не обязательно на всех агрится. Ты еще расскажи про то, какие плохие мрх на алях и почему обязательно у тебя надо купить.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,101
Лайки
1,466
#14
Первостепенно я хочу получить добротный коммутатор, не заваливающий УОЗ. Так же ничего не мешает сделать подменный на bip и возить его в багажнике. По цене - я брал 5 шт за 800 с копейками рублей из китайграда. Все пришли рабочие, по этому в текущем виде они выходят бюджетнее тех же коммутаторов Астро и иже подобным и дефицита по сути нет.
Ох уж эти изобретатели велосипедов , давно уже писали что даже астро с одним выпаянным резисторов валит угол на такое значение которое жопомером не чувствуется , так же писали что ещё надо выпаять что он не позднил угол и на эти ничтожные градусы . Если тачка сток ей вообще *** что и как а если тюнинх там всеравно онлайн настройка нужна адекватным человеком
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,101
Лайки
1,466
#15
Хоть бы один выложил как он монтажный блок в салон на хубиле перенес , чтоб его водой не заливало так нет таких, или замок багажника грамотный поставили таких тоже нет. А вот лепить то что по факту не надо и пытаться этим нарисоваться так все горазды
 

NikolayTLM

Новичок
Регистрация
13.10.2016
Сообщения
22
Лайки
0
Адрес
Нижний Новгород
#16
Ох уж эти изобретатели велосипедов , давно уже писали что даже астро с одним выпаянным резисторов валит угол на такое значение которое жопомером не чувствуется , так же писали что ещё надо выпаять что он не позднил угол и на эти ничтожные градусы . Если тачка сток ей вообще *** что и как а если тюнинх там всеравно онлайн настройка нужна адекватным человеком
Вот чувствуется, возможно это частный случай, но имеет место быть.
Вот допусти сдох коммутатор, берешь другой, перепаиваешь его и опять на онлайн ехать? я лично из сугубо своего опыта понял - что коммутатор коммутатору РОЗНЬ!
 

NikolayTLM

Новичок
Регистрация
13.10.2016
Сообщения
22
Лайки
0
Адрес
Нижний Новгород
#17
Хоть бы один выложил как он монтажный блок в салон на хубиле перенес , чтоб его водой не заливало так нет таких, или замок багажника грамотный поставили таких тоже нет. А вот лепить то что по факту не надо и пытаться этим нарисоваться так все горазды
Ваш посыл мне не ясен и выглядит он весьма предосудительно, к тому же совсем далек от темы.
З.Ы. Монтажный блок я по началу хотел перенести в салон, а вместо отверстия вывести трубу с жалюзями на воздухоприемник печки, дабы была возможность дезать забор воздуха из салона. Но что бы все это сделать качественно и не в ущерб ремонтопригодности и доступности ЧЯ - нужны не оправданные траты. В итоге заливку ЧЯ я поборол "народными методами" и на этом успокоился, в загашнике на всякий лежит запасной, пропаянный и покрытый лаком(внутри).
З.З.Ы. А чем вам калиновский замок не угодил? Схем/примеров в сети полно, если нужно могу прислать фото пример - как это сделано у меня.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,101
Лайки
1,466
#18
Ваш посыл мне не ясен и выглядит он весьма предосудительно, к тому же совсем далек от темы.
З.Ы. Монтажный блок я по началу хотел перенести в салон, а вместо отверстия вывести трубу с жалюзями на воздухоприемник печки, дабы была возможность дезать забор воздуха из салона. Но что бы все это сделать качественно и не в ущерб ремонтопригодности и доступности ЧЯ - нужны не оправданные траты. В итоге заливку ЧЯ я поборол "народными методами" и на этом успокоился, в загашнике на всякий лежит запасной, пропаянный и покрытый лаком(внутри).
З.З.Ы. А чем вам калиновский замок не угодил? Схем/примеров в сети полно, если нужно могу прислать фото пример - как это сделано у меня.
Ну молодец что и замок сделал и блок пропаял и лаком покрыл
А что касается коммутатора то эти градусы не чувствуются жопомером и динамика особо не отличется, гуру настройки писали об этом не раз . Так что что тут переживать .
Лучше подумай о тормозах хороший и как Орис приделай АБС от ино, если уж ты в электронике силен то разберешься
вот это будет респект
 

NikolayTLM

Новичок
Регистрация
13.10.2016
Сообщения
22
Лайки
0
Адрес
Нижний Новгород
#19
Ну молодец что и замок сделал и блок пропаял и лаком покрыл
А что касается коммутатора то эти градусы не чувствуются жопомером и динамика особо не отличется, гуру настройки писали об этом не раз . Так что что тут переживать .
Лучше подумай о тормозах хороший и как Орис приделай АБС от ино, если уж ты в электронике силен то разберешься
вот это будет респект
"Тормозов" для моей динамики мне вполне достаточно и они уже далеко не штатные, спасибо. А по поводу "не чувствуются" - это все сугубо индивидуально. Если грамотно откатать на коммутаторе - то все скорее всего будет нормально, ибо грамотный настройщик все сделает под текущие реалии, но тут есть другие подводные камни:
1) коммутатор реально может жить своей жизнью и его работа будет нести совсем не линейную характеристику, что только внесет более широкие или узкие рамки в работу настройщика.
2) каждый коммутатор коммутатору рознь, это как засолить 20 банок разноразмерных огурцов одним рассолом - каждая банка будет иметь свой уникальный вкус!
 

WIRTGEN

Местный
Регистрация
23.04.2015
Сообщения
668
Лайки
228
#20
Хоть бы один выложил как он монтажный блок в салон на хубиле перенес , чтоб его водой не заливало так нет таких, или замок багажника грамотный поставили таких тоже нет. А вот лепить то что по факту не надо и пытаться этим нарисоваться так все горазды
А зачем его на зубиле переносить то ? Снял чя , все платы и разъемы тупо литолом обмазал , обратно собрал . Поверх чя одел крышку дополнительную , хоть пятилитровку пополам порезаную , если на эстетику пофиг .Делов часа на 2 с пивом ))А чем тебе замок багажника не понравился ? Или ты про электрозамок ?