Отрицательный Спорный вопрос с турбиной

Кто прав?

  • Покупатель

    Голосов: 2 16.7%
  • Продавец

    Голосов: 10 83.3%

  • Всего проголосовало
    12

skazo4nik

Пользователь
Регистрация
30.05.2016
Сообщения
41
Лайки
0
#1
Здравствуйте товарищи.
Возникла спорная ситуация с одним из продавцов на форуме.
Строятся жигули 16v на td05-16g.
Собственно нужна была сама td05-16g, бу оригинал. Купил я ее у одного из известный продавцов с репутацией на форуме, с гарантией на установку, пришла она ко мне быстро и вовремя. Единственное - мне показался подозрительным осевой люфтец, но продавец меня заверил ставь, не бойся, хотя все кто смотрел люфт, говорили - великоват.
Когда все компоненты были собраны, приступили к сборке автомобиля. Вышло это с 20-х чисел августа и до середины ноября. Исполнители сроки затянули, все это время турбинка лежала в коробочке.
И вот счастливый момент - машина поехала на настройку. Еще две недели она там "причесывалась". На этой неделе я ждал финальную настройку, был готов забрать автомобиль, но тут произошло нечто:
https://youtu.be/68YZxc1RpsE
Фото выработки на крыльчатке:
https://goo.gl/photos/5Cu9gNP8tnAoiKCx5

Я в панике пытаюсь понять что произошло, вспоминаю что такого люфта не было, думаю убил настройщик турбину, либо парни, которые собирали авто, звоню продавцу - спрашиваю - почему такое могло случиться, получаю ответ - турбина долго работала без масла. Вспоминаю что мотор до этого заводился только на 9 секунд после сборки проводки сборщиками - говорит не реально такое за 9 секунд получить.

Вечером добираюсь к настройщику, выясняется что авто был настроен на 95%, оставлен на ночь, а утром провалы мощности. После разбирательств - найден люфт в турбе. При этом масло на подаче идет нормальным напором. Звоню продавцу, получаю ответ - настройщики не компетентны, т.к. не проверили слив масла, его должно быть 400-500мл в мин.

На следующей день вскрыли турбину, перегревов не обнаружено, причина - открутилась гайка на крыльчатке. Причем крыльчатка уже снималась кем-то до меня, т.к. стоит новый опорный подшипник. После сборки люфт уменьшился, но турбина все равно испорчена.
Фото по ссылке:
https://goo.gl/photos/VxXwonJJVLZvGoeF7

Продавец, ясное дело не хочет признавать дефект. Пока что не хочу разглашать имен, что бы общение было не предвзятым и объективным.


Уважаемое сообщество, помогите разобраться, кто виноват в данной ситуации? Должен ли продавец нести ответственность за свой товар если дает гарантию на установку?
 

RallyArt

Местный
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
647
Лайки
206
#3
Если хотелось гарантию, то нужно было брать новую и оригинальную. Б/У - это всегда лотерея, тем более это тюнинг. Я на доработанные детали своей сборки (ГБЦ, двигатели и т.п.), вообще никакой гарантии не даю, ровно до выезда из ворот гаража.
Поэтому мое мнение, продавец тут не виноват. Он по сути, несёт ответственность только за комплектацию (что приедет именно td05-16g) и срок поставки (которые выполнены, как я понял).
 

Van

Местный
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
258
Лайки
28
#4
Уважаемое сообщество, помогите разобраться, кто виноват в данной ситуации?
парни собирали авто, настройщик настраивал, а кто ты? общий идеолог , покуаптель б/у турбины, взрыватель мозга форумчан?
виноват только ты (если не ты гайку открутил, то всё равно виноват -не досмотрел кто открутил)
Должен ли продавец нести ответственность за свой товар если дает гарантию на установку?
я не знаю о чём вы договаривались, и не понимаю что такое "гарантия на установку" да и вообще для б/у продукта не существует понятия гарантия.
Не понравился тебе люфт -ну верни обратно (мани бэк наверно оговорён был) ,только зачем её устанавливать (от неграмотной установки даже новая турба может сразу умереть либо гнать масло, не говоря про б/у), а тем более разбирать?
Мне кажется у тебя абсолютно нет никакого права требовать что-либо у продавца, даже если турбина изначально была убита....попробуй сначала разобраться с теми,кто собирал и настраивал..гайка не может сама открутиться, только затянуться)
 

skazo4nik

Пользователь
Регистрация
30.05.2016
Сообщения
41
Лайки
0
#5
парни собирали авто, настройщик настраивал, а кто ты? общий идеолог , покуаптель б/у турбины, взрыватель мозга форумчан?
виноват только ты (если не ты гайку открутил, то всё равно виноват -не досмотрел кто открутил)

я не знаю о чём вы договаривались, и не понимаю что такое "гарантия на установку" да и вообще для б/у продукта не существует понятия гарантия.
Не понравился тебе люфт -ну верни обратно (мани бэк наверно оговорён был) ,только зачем её устанавливать (от неграмотной установки даже новая турба может сразу умереть либо гнать масло, не говоря про б/у), а тем более разбирать?
Мне кажется у тебя абсолютно нет никакого права требовать что-либо у продавца, даже если турбина изначально была убита....попробуй сначала разобраться с теми,кто собирал и настраивал..гайка не может сама открутиться, только затянуться)
гайку никто не трогал, в том то и дело) ни я, не остальные. гайка была посажена на локтайд, ее было тяжело открутить. Но факт в том что крыльчатка крутилась отдельно от вала, и никто туда своими руками не лез.
 

skazo4nik

Пользователь
Регистрация
30.05.2016
Сообщения
41
Лайки
0
#6
Если хотелось гарантию, то нужно было брать новую и оригинальную. Б/У - это всегда лотерея, тем более это тюнинг. Я на доработанные детали своей сборки (ГБЦ, двигатели и т.п.), вообще никакой гарантии не даю, ровно до выезда из ворот гаража.
Поэтому мое мнение, продавец тут не виноват. Он по сути, несёт ответственность только за комплектацию (что приедет именно td05-16g) и срок поставки (которые выполнены, как я понял).
только в рашке такое возможно) не давать гарантии на свою работу и свой товар. видимо не уверен в себе как в специалисте.
ну вот не затянул ты гайку, у клиента все пошло в *раку. виноват все равно клиент.
 

RallyArt

Местный
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
647
Лайки
206
#7
только в рашке такое возможно) не давать гарантии на свою работу и свой товар. видимо не уверен в себе как в специалисте.
ну вот не затянул ты гайку, у клиента все пошло в *раку. виноват все равно клиент.
При этом ты сам действуешь, как типичный "в рашке": купил б/у деталь у первого, поставил у вторых, настроил третий, разобрал четвертый, но виноват во всем первый. Почему тогда всё "под ключ" в одном месте все не делал (DTT, HMG и т.п.) ? Скроить хотел ?
 

skazo4nik

Пользователь
Регистрация
30.05.2016
Сообщения
41
Лайки
0
#8
При этом ты сам действуешь, как типичный "в рашке": купил б/у деталь у первого, поставил у вторых, настроил третий, разобрал четвертый, но виноват во всем первый. Почему тогда всё "под ключ" в одном месте все не делал (DTT, HMG и т.п.) ? Скроить хотел ?
Ну во первых - это мое дело у кого что делать. У меня есть личные пристрастия к тем или иным людям И они все знакомы друг с другом. И такое же было к продавцу. А в итоге был куплен брак, при чем за немалые деньги. И брак который обнаружить внешне невозможно, а только установив на автомобиль. Поэтому и дается гарантия на установку.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,027
Адрес
Московская область
#9
skazo4nik,

А теперь осталось выслушать trueno60, вы же у него покупали (судя по вашим вопросам в его теме)? Цена 19-20 т.р.?
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
#10
гарантия на установку должна быть. Хотя с другой стороны есть еще те "установщики". Открученная гайка канеш заметный косяк.
 

skazo4nik

Пользователь
Регистрация
30.05.2016
Сообщения
41
Лайки
0
#11
Дело как раз в том что гайка сидела препко на фиксаторе резьбы, а крыльчатка прокручивалась. Я этого не наблюдал до снятия турбины с мотора (т.е. после покупки). Но я и не пытался эту крыльчатку прокрутить силой, для меня это вообще безумие.
Может турбина и жила бы долго и счастливо, не пытались бы на ней 1.5 кг надуть, но эти турбины живут у большинства именно в таком режиме. Пусть не годами, но не на настройке же ломаются.
 

skazo4nik

Пользователь
Регистрация
30.05.2016
Сообщения
41
Лайки
0
#12
И да, настройку делали в FullBoost. Кто с Екб, тот знает про опыт данных товарищей.
 

Van

Местный
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
258
Лайки
28
#13
Ну во первых - это мое дело у кого что делать. У меня есть личные пристрастия к тем или иным людям И они все знакомы друг с другом. И такое же было к продавцу. А в итоге был куплен брак, при чем за немалые деньги. И брак который обнаружить внешне невозможно, а только установив на автомобиль. Поэтому и дается гарантия на установку.
Гарантия на установку = прикрутить 4 гайки и не попортить чугунину?:)
Если ты такой самостоятельный, что ты хочешь от форума? 2 чела тебе высказали своё мнение, ты такой злой потому что оно не совпадает с твоим или потому что сам ничего не можешь, даже продиагностировать турбину? Не один ты её держал в руках, но решил ставить? Осевого люфта на должно быть (вернее если б его совсем не было, она б не крутилась..люфт рукам и не должен ощущаться, радиальный может быть вплоть до касания колесом хаузинга). Чего ты добиваешься после того как ты её установил, настраивал неизвестно сколько и в каких режимах ,а потом разобрал?
только в рашке такое возможно) не давать гарантии на свою работу и свой товар. видимо не уверен в себе как в специалисте.
ну вот не затянул ты гайку, у клиента все пошло в *раку. виноват все равно клиент.
давай по порядку : не в рашке возможно ,а рашка возможна пока у руля вор, вся власть кругом ворьё, народу ничего, тем более ресурсы, не принадлежит и все молчат в трубочку
понятия гарантия в твоем случае нет вообще , максимум манибэк если оговорено - если продавец даёт какую-то гарантию на б/у вещь, тем более которую за час можно убить, то он дурак, а кто ведётся -тот дурак вдвойне
я тоже частенько собираю моторы, гарантию даю редко, потому как знаю (сам умею) что мотор за день можно убрать, вот на коробку я даю гарантию...
на днях умер свежесобраный мотор ,продержался 2 дня настройки....лопнул НОВЫЙ башмак натяжителя, все клопы загнуло, кто виноват? в кого кидались бы какашками если б мотор крякнул у клиента?
хотя в себе я уверен и тоже готов давать гарантию ,но только если норма прибыли у меня будет не "за еду", а как у специалиста в пендоссии или европе.....только почему-то никто не готов покупать за такие деньги(
кста если брать новую турбу тоже не представляю кто дает гарантию....наверно только при установке в спец сервисе и не на таз

гайку никто не трогал, в том то и дело) ни я, не остальные. гайка была посажена на локтайд, ее было тяжело открутить. Но факт в том что крыльчатка крутилась отдельно от вала, и никто туда своими руками не лез.
дело в том ,что у гайки даже резьба левая, чтоб при вращении затягивалась... изначально был "люфтик", потом на видео там почти сантиметр....на фотках резьба везде присутствует и гайка была на локтайде и затянута с твоих слов и при этом в первом посте "причина - открутилась гайка на крыльчатке"....я совсем запутался. а ты?

или изначально гайка была затянута, но колесо изношено по торцам и крутилось отдельно от вала, при работе износ прогрессировал и в итоге люфт в сантиметр..тогда почему "После сборки люфт уменьшился,"?

вообщем если колесо крутилось отдельно от вала это надо было обнаружить до установки , а не после


зы меня один раз на****и когда брал турбу по почте, теперь если б/у то только при личном осмотре;
также я сам продавал б/у абсолютно рабочую (при передуве шатун погнуло , решил продать весь кит с головой выпуском мозгами, но один выпросил только турбу) потом предъявлял мне претензии (при покупке он её разобрал до винтика, увидел на хаузинге следы от колеса и решил вернуть обратно, даже фотки разобраной выслал-дебил), но был послан далеко....не лезь он в неё своими кривыми руками, я бы с удовольствием забрал обратно.
ззы. если не разбираешься -бери новую, либо оговаривай проверку в спец. сервисе где её могут на стенде проверить
 

trueno60

Заблокирован
Регистрация
19.10.2008
Сообщения
2,274
Лайки
7
#14
Я бы даже не увидел что и как , тк в названии темы нет ничего, просто друзья скинули ссылочку...
Турбина была куплена в ИЮЛЕ, и никакого люфта Осевого в ней не было!!! если во втулочной турбине есть осевой люфт , то ей скорее всего болт!!! был радиальный люфт в пределах масляного клина, все как у всех норм турбин!
В ДЕКАБРЕ человек пишет мне что турбина отработала 9 секунд и полегла, и скидывает мне видео осевого люфта в 5 мм примерно... я ему говорю о том что такое в принципе не возможно , он мне доказывает обратное...
на след день опять написал и рассказал другую историю, что турбина прошла 95 процентов настройки, и на след день такой люфт появился...
Я никогда не отказывался от своих турбин , когда что то не устраивает, возвращайте, а когда проходит полгода, хз как и что с этой турбой делали, тут уже извините...
 

trueno60

Заблокирован
Регистрация
19.10.2008
Сообщения
2,274
Лайки
7
#15
PS зачем skazo4nik купил еще одну такую же турбину у меня? если я такой херовый продавец???
 

aerojin

Завсегдатай
Регистрация
12.07.2012
Сообщения
879
Лайки
0
#16
Ситуация напомнила мою. Была куплена турбина за 12 000, точно такая-же, отездила недели полторы,после чего словила клин, макс давление было 1.5 и то только на настройке, ездил на 1 баре. По теме был задан вопрос продавану, на что получил ответ - "Что вины продавца быть не может", не стал спорить, раз продавец уверен в своей правде, то и смысла нет ему что-то доказывать. И сейчас вижу по смыслу те же самые ответы. После турбина была заменена на тд05-20 китай, отездил 2 года без проблем.
Понял одно из этого дела, не стоит тратить деньги на б\у, даже если уверяют, что занимаются ими давно и всё будет ровно. Т.к. вину продавца доказать будет очень сложно(это показывает практика), а если всё таки решились брать б\у улитку, просите нет, требуйте виде люфтов. Только после этого, будут какие-то возможности не попасть в такую ситуацию. Ведь улитки продаются без проверки работоспособности, и присутствует только визуальный осмотр.
 

trueno60

Заблокирован
Регистрация
19.10.2008
Сообщения
2,274
Лайки
7
#17
aerojin, не нравится Турбина , возвращайте сразу !!! Я не отказываюсь от них , не продавец так чтобы сбагрить !!!
На счёт Китая тебе повезло , тк много очень покупателей у меня которые ездили на Китае от 10-1000 км , иногда даже меняя по 2-3 Турбы , ставят бу оригинал и ещё через пару лет умудряются продать дороже чем покупали у меня ;)
 

trueno60

Заблокирован
Регистрация
19.10.2008
Сообщения
2,274
Лайки
7
#18
Ездийте на актуаторе , там 0,5-0,6 бара избытка и не зря это сделано с завода , когда начинаешь бустапить, 1,5 бара например , это не есть хорошо для сток Турбы , это же не гт серия турбин которые стоят больших денег , на джейзете турбину на 1,3 Вал выплевывает , и все это знают и все норм . А тут 1,5 бара и как бы норма ... Хотя даже слив масла не проверили... Вы о чем вообще !!!
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#19
О чем Вы говорите? Покупка Б/у турбины изначально лотерея )) и человек покупающий ее должен понимать это , она может проработать 100тыс км а может и 500км , это уже не угадать особенно если туда задувать больше положенного расшибает крыльчатку подшипники и втулки )) и привед-медвед)) купил турбину за 12тр и думают что она новая)) купите новую за 45 т.р и потом посмотрите
я сам сколько покупал турбин б/у даже не морочился поэтому поводу ибо турбина это расходник
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
350
#20
Ездийте на актуаторе , там 0,5-0,6 бара избытка и не зря это сделано с завода , когда начинаешь бустапить, 1,5 бара например , это не есть хорошо для сток Турбы , это же не гт серия турбин которые стоят больших денег , на джейзете турбину на 1,3 Вал выплевывает , и все это знают и все норм . А тут 1,5 бара и как бы норма ... Хотя даже слив масла не проверили... Вы о чем вообще !!!
все верно говоришь Игорь