409-й мотор не крутится ни с какими валами. Это реальный трактор, причём с плохими низами. Только середина есть. По поводу тебя Van, ты реальный хам и с тобой говорить не о чем. Ты из тех что-ли что кулаками свою правоту доказывают? Бу-га-га. Выучил две формулы и рассказываешь что 84х95 с тяжелым низом и 105х60 на титан шатуне и лёгких поршнях одинаково поедут на одной и той же голове. Ага, наверное потому что мехпотери одинаковые. Ну да, если одинаковой толщини (а в нашем случае площади соприкосновения с цилиндром) кольца поставить, то мехпотери одинаковые будут (ну это по твоей теории). Не позорься и не пиши ерунду. А то дети почитают и поверят, потом начнут длинноходные моторы собирать с чугунными поршнями и шатунами по полтора килограмма (главное, чтоб кольца потоньше были) И это, если в двигателе 80% потерь на трение уходит на кольца, то выходит, что в среднем для таза это около 10-13 киловатт энаргии (это так, на вскидку)... Не расплавятся колечки то?