18 ряд + 4.3 ГП для максимальной скорости - а стоит ли?

smilesman

Новичок
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
20
Лайки
0
Адрес
Самарская область
#1
18 ряд + 4.3 ГП для максимальной скорости - а стоит ли?

Цель - достигнуть максимальной скорости на 2115 16v. Созрела идея сборки КПП данной конфигурации. На машине установлены валы 10.05/308, ресивер Team80, форсы 250сс, 56 дроссель, отсечка на 7600. При подсчете через калькулятор КПП на резине R15 185/55 на 7000 машина достигает 200 км/ч, что теоретически для автомобиля данной конфигурации (с учетом аэродинамического сопротивления/мощности) является пределом. В активе - высокая динамика разгона. На крейсерской скорости 100-110 обороты около 3500, что также достаточно приемлемо. Вопрос - в правильном направлении мыслю? Или что-то упущено?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#2
Упущен смысл сей затеи.
Максимальная скорость зависит от многих факторов.
Чтобы понять как её получить нужен не хилый расчет.
В принципе он у меня сделан. Но непонятна цель - выбор ряда из расчета на максимальную скорость это, скажем так, глупость. Если конечно тебе не для того чтобы ставить рекорды именно по скорости.
 

Fox87

Местный
Регистрация
05.04.2015
Сообщения
160
Лайки
1
#3
Не обладаю большим опытом в области тюнинга кпп, но думается мне, пара коротковата, если гонитесь за максимальной скоростью. Езжу на паре 3,7 и 18 ряде по трассе норм, за 200 уходит, без особого напряга, если уж так хочется (хотя двиг слабее вашего, низкий блок с потрохами приора, валы 8,6, ресивер и выхлоп, даже в онлайне не катана) в вашем случае 100 км/ч при 3500 оборотов по трассе-медленно, как по мне. Если пара подбиралась под бодрую динамику-то причем тут тогда максимальная скорость? Реветь как самолет при взлете в погоне за 2 сотнями? 4,3 и 18 ряд -больше для города и динамики, по трассе продолжительное время ехать на выских оборотах - не очень то комфортно (по себе сужу, у меня шумки нет, даже мастики и ковра на полу)) Хотя...кому как)
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#4
103 ряд и гп 3,7. Будет 260кмч
 

smilesman

Новичок
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
20
Лайки
0
Адрес
Самарская область
#5
103 ряд и гп 3,7. Будет 260кмч
Ну на стандартной КПП на 5-ой передаче будет 271 км/ч:eek: Нужен достаточно серьезный мотор, чтобы так разогнаться на 2115

Упущен смысл сей затеи.
Максимальная скорость зависит от многих факторов.
Чтобы понять как её получить нужен не хилый расчет.
В принципе он у меня сделан. Но непонятна цель - выбор ряда из расчета на максимальную скорость это, скажем так, глупость. Если конечно тебе не для того чтобы ставить рекорды именно по скорости.
Поставим вопрос иначе: улучшить динамику разгона, не прибегая к экстремальным вариантам вроде 200 или 7 ряда, и не потеряв в максимальной скорости (потенциально даже увеличив ее). На стандартной КПП (пара 3.9), на 4-ой передаче, на данной конфигурации мотора автомобиль разгоняется 194 км/ч по GPS. (Вопрос, ставить ли рекорды максимальной скорости - открытый :eek:)

Не обладаю большим опытом в области тюнинга кпп, но думается мне, пара коротковата, если гонитесь за максимальной скоростью. Езжу на паре 3,7 и 18 ряде по трассе норм, за 200 уходит, без особого напряга, если уж так хочется (хотя двиг слабее вашего, низкий блок с потрохами приора, валы 8,6, ресивер и выхлоп, даже в онлайне не катана) в вашем случае 100 км/ч при 3500 оборотов по трассе-медленно, как по мне. Если пара подбиралась под бодрую динамику-то причем тут тогда максимальная скорость? Реветь как самолет при взлете в погоне за 2 сотнями? 4,3 и 18 ряд -больше для города и динамики, по трассе продолжительное время ехать на выских оборотах - не очень то комфортно (по себе сужу, у меня шумки нет, даже мастики и ковра на полу)) Хотя...кому как)
Не планируется постоянно летать как самолет на 200 км/ч:eek: Интересует разовая возможность достигнуть этой скорости.
Опять же, уход за 200 км/ч - понятие относительно субъективное (погрешность спидометра на такой скорости ~ 15 км/ч).

Вопрос в другом, этот мотор на стоковой КПП на 4-ой не успевает войти в режим максимальной мощности (7000-7500). 4-я передача упирается в 6200 примерно на 190 км/ч, на этих оборотах, двигатель само собой не отдает полную мощность и возможно не выходит на потенциальную максимальную скорость. Теоретически идея совместить зону оборотов максимальной мощности (7000-7500) с потенциально возможной максимальной скоростью (~ 200 км/ч). Сработает ли теория в этом направлении?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#7
Теоретически идея совместить зону оборотов максимальной мощности (7000-7500) с потенциально возможной максимальной скоростью (~ 200 км/ч). Сработает ли теория в этом направлении?
Сработает.
Только для точного значения нужны точные данные.
И еще. Как показывает расчет максималка не очень сильно зависит от передаточного числа передачи на которой достигается. Поэтому можно ориентироваться как на 5-ю так и на 4-ю передачи.
Просто если ориентироваться на 5-ю, то мотор должен будет почти долбить в отсечку на ~210 км/ч.
Значит на 100 км/ч обороты будут всего вдвое меньше.
Для обычных режимов движения по трассе и 5-й передачи это коротковато. Хотя на вкус и цвет...
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#9
мне кажется все мимо. хотя автор в своем предположении ближе к истине.
стандартная кпп на паре 3.7 предполагает 201 при 6500 на четвертой.

развивает ли 1.6 2115 эти обороты? нет.
1.8 правильный сможет. 1.6 тюнинг нет. (спорт еще может и да. при условии попадания хорошего пика момента в 6500)

обычно сток кпп и оборотистый 1.6 = трехстуупенчатая машина. которая 4 и 5 использует только для экономии бензина.
она их тупо не тянет и не выкручивает.

автор подбирает 5ую короче. чем сток 4. это абсолютно правильный путь. требуемая мощность для роста максимальной скорости растет в кубе а не линейно. мощность у атмосферника растет линейно к оборотам. это дикая нестыковка... (можно нелинейно, если поднять пик момента, в реалиях на 6500 получить больше чем сток имеет на 4000 это крайне не просто)

итог такой. сток пик мощность 5500. тюнинг 7000. это выше на 27,2% оборотов. логично что машина не получит +27% макс скорость (215 против 170) в лучшем случае 200 при 7100 (это как раз 4.33+18)

как-то так...
 

smilesman

Новичок
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
20
Лайки
0
Адрес
Самарская область
#10
Serg_x и ilkari - спасибо за ответ! Идея подсмотрена у японцев - до этого 3 года ездил на Лансере 9 с 2.0 мотором. Обратил внимание, что там передачи и пара подобраны таким образом, что максимальная скорость (около 205 км/ч) достигается как раз на оборотах максимальной мощности (135 сил, на 5800-6000), как раз на 5-ой передаче. Конечно, мотор не совсем можно сравнить с раскрученным вазовским 1.6, он более моментный (4G63, ход/диаметр 88/85) + аэродинамика самой машины, но видимо японцев что-то сподвигло настроить КПП именно так :eek:
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,000
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
#11
smilesman,

Видео не забудь снять, как ты достигаешь нужного результата на 18+4.3 на стоковой 2115 ... Иначе всё это бла-бла-бла :)
 

RedLine123

Пользователь
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
115
Лайки
9
Адрес
Краснодарский край
#12
стандартная кпп на паре 3.7 предполагает 201 при 6500 на четвертой.
это на каких колесах?

разгонялся как-то с навигатором - резина 185/60/14 (примерно по 2 атм давление) - на оборотах 6550 на 4-й передаче (сток КПП приора) навигатор показал что-то похожее на 198,9 - т.е. немного не дотягивало до 200.
 

smilesman

Новичок
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
20
Лайки
0
Адрес
Самарская область
#13
santos, как поставлю, не обещаю видео, фото попробую :eek:. Машина не сток. На сток моторе 21126 машина разгонялась не более 175 км/ч на стандартной 4-ой (по GPS).
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,000
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
#14
smilesman,

Лучше видео, считай это будет отчёт о проделанной работе ... А то парни тут ум морщат по твоей "проблеме", так порадуй их, мол - вот, всё получилось, всем кто подсказал, спасибо :)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#15
RedLine123, шины новые или уставшие?
у меня на почти лысых шинах расчет начинает существенно расходиться с GPS ))))
так что полное соответствие не обязано выполняться. шины никогда не соответствуют точно размеру.
 

RedLine123

Пользователь
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
115
Лайки
9
Адрес
Краснодарский край
#16
шины новые или уставшие?
состояние скорее среднее - была куплена годом раньше, откатала с марта по ноябрь, в следующем году поставил в середине марта, катался с навигатором в начале мая.

резина кумхо экта KH 11 - достаточно мягкая, стирается быстро.
 

RedLine46

Абориген
Регистрация
17.10.2011
Сообщения
1,749
Лайки
5
Адрес
г.Курск
#17
Классика жанра, в данную конфу кпп ставишь 5 от стока и едешь свои 200 км\ч. При этом на крейсерской скорости по трассе мотор не так гундеть будет как с 5 от 18 ряда.