Стучат гидрокомпенсаторы

j7esa

Новичок
Регистрация
21.02.2016
Сообщения
12
Лайки
0
Адрес
Ryazan
#1
Всем привет! Проблема такая, калина с двигателем 21126, после замены сток распредвалов на нуждин 9.0/8.7 (кит динамичный) не полнобазные, появилась проблема со стуком гидрокомпенсаторов на холодную, а сейчас и на горячем двигателе тоже слегка цокают, сталкивался кто с такой проблемой и какие варианты решения? (разбирал гидрики, чистил, промывал, масло менял eni 5w50)
 

DrInfinity

Пользователь
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
359
Лайки
30
Адрес
г.Ижевск
#3
Ставь подпятники, у тебя полностью накаченный гидрик не достает до клапана.
 

j7esa

Новичок
Регистрация
21.02.2016
Сообщения
12
Лайки
0
Адрес
Ryazan
#5
Давляк пока не мерил, валы новые, пробег гбц около 90т/км, клапана не гнуло, тоже задумываюсь что гидрики вытянулись и нужны подпятники
 

j7esa

Новичок
Регистрация
21.02.2016
Сообщения
12
Лайки
0
Адрес
Ryazan
#6
Если подпятники то сколько мм ставить??
 

j7esa

Новичок
Регистрация
21.02.2016
Сообщения
12
Лайки
0
Адрес
Ryazan
#8
Как я понимаю на впуск (33-30)/2=1.5мм а на выпуск (33-31)/2=1мм? база валов ф30/31
 

DrInfinity

Пользователь
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
359
Лайки
30
Адрес
г.Ижевск
#9
MAN, Трактат не мой,автор tundra95,с форума chiptuner.ru
"1.Высота компенсатора\отечественного\ --20мм
2.Базовый диаметр распредвала---33мм.
3.Диаметр постели под вал--24мм.
4.Чуть не забыл...Главное---ход плунжера в компенсаторе\в отечественном!\--1,8мм--это в новом.
У тех которые работали\ нормально\--до 1,9мм,у разбитых до 2,1мм.
К вопросу откуда цифры--- было обмеряно 50 штук\разных--и новых и старых, и рабочих....\,и выведено примерно
среднее арифметическое.......
Теперь о главном--к чему все это.
Путем простых расчетов получаем (33-24):2=4,5мм-это максимальное расстояние от компенсатора до постели распредвала(где проще померять)
соответственно минимальное будет 4,5-1,8=2,7мм(это минимальное при котором клапан не "зажмет" и еще будет что "компенсировать")
Вывод---после притирки клапанов обязательно замерять что осталось для работы компенсатора т.е. вставить клапан на свое место,
одеть на него компенсатор и хотя-бы нормальным штангенциркулем померять......если меньше чем 2,7мм--обязательно подрезать
высоту клапана хотя-бы на 0,5мм\а мож и больше....\
В идеале надо при сборке обеспечить установку компенсатора на половину свего рабочего хода.ИМХО.
Т.е. --обеспечить размер 2,7+0,9=3,6 мм.
Ессно я не учитывал зазоры в постели распредвала, просто чтобы не заморачиваться, не такие они и большие, но как раз для этого и стоит
компенсатор......И еще--что натолкнуло на эти мысли--на одной и той же головке часть фасок выхлопных клапанов
имели ровную матовую поверхность--т.е.---работало!-- а часть имела точечную коррозию--т.е. фактически --начало прогара.
Замер расстояния показал на этих клапанах 2,2--2,5мм!!!!
К вопросу применеия иностраннецких компенсаторов--- в продаже попадаются INA\которые словацкого или чешского производства\
его высота нового 19мм и ход плунжера всего 1,5мм, учитывая вышеизложенную методику можно рассчитать и для них, но теперь уже и так понятно что басня про "замена на импортные дало результат" и так понятна---если по отечественным был "предел", то INA на 1мм ниже.....
Все это справедливо можно отнести и на установку т.н. "неполнобазных" валиков--т.е. предлагается подрезка седел, установка
колпачков на клапан.......и т.д. но лучше всетаки померять--иногда установка вала с базой 31мм\перешлифовка с увеличением подьема на 1мм\
не требует совершенно НИКАКИХ переделок головы, тем более что к тому моменту она уже поездила и клапана "сели"."

тема https://turbobazar.ru/showthread.php?t=19411
 

j7esa

Новичок
Регистрация
21.02.2016
Сообщения
12
Лайки
0
Адрес
Ryazan
#10
Спасибо! Годная информация! буду решать свою проблему!
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
#11
30мм мало для нормальной работы гидрокомпенсаторов, 30.5 то не всегда хватает. 31 самое оно
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
895
#12
Может просто профиль у валов - гoвнo? Стояли сти-4 10,4/295 база 31 мм так грм при работе гремел, как банка с гайками..поставил рс 551 11,5/290 база 30 мм - тишина.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
#13
odolen, СТИ - острые как иголки, но здесь дело в базе валов. 30 мм всего. Подпятники надо.
 

j7esa

Новичок
Регистрация
21.02.2016
Сообщения
12
Лайки
0
Адрес
Ryazan
#14
Всем спасибо, разобрался, по неопытности и незнанию не установил подпятники которые шли в комплекте)))
 

DrInfinity

Пользователь
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
359
Лайки
30
Адрес
г.Ижевск
#15
Больше 7 не крути, а то повыскакивают, да и валы до 7 только едут, отсечка 7200
 

RallyArt

Местный
Регистрация
06.12.2015
Сообщения
647
Лайки
206
#16
Я бы вообще ему не советовал мотор запускать. А то вдруг ещё чего не поставил, по своей не опытности...
 

DrInfinity

Пользователь
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
359
Лайки
30
Адрес
г.Ижевск
#17
Я бы вообще ему не советовал мотор запускать. А то вдруг ещё чего не поставил, по своей не опытности...
Да ладно те, опыт только своими шишками зарабатывается.