Минэкономики РФ завершило разработку поправок к действующему законодательству для проведения глобальной реформы системы техосмотра автомобилей. Поправки направлены для утверждения в правительство, после чего ожидается внесение их в Госдуму, основные пункты реформы опубликовала газета
«Коммерсантъ».
Одно из главных предлагаемых новшеств:
введение в КоАП штрафа за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». Размер штрафа составит 800 рублей, сейчас подобных санкций нет.
О каких именно несоответствиях идет речь, не уточняется. Правила техосмотра описаны в постановлении правительства № 1008 и предполагают проверку 68 ключевых параметров, в их числе тонировка стекол, остаток протектора шин, а также наличие знака аварийной остановки и огнетушителя. Выявлять нарушения сотрудники ГИБДД смогут при помощи дорожных камер и Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).
Ужесточение контроля ждет и операторов ТО. Минэкономики намерено исключить ситуации, когда диагностическая карта (документ с результатами техосмотра) выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала. Карта по итогам осмотра будет формироваться только в электронном виде и заверяться электронной подписью эксперта. Процесс предлагают обязательно фиксировать на видео, при этом видеофайл будет загружаться в централизованную базу ЕАИСТО.
Для операторов, сформировавших карту для машин, не прошедших ТО, предусмотрен штраф — до 10 000 руб. Если же установлено, что данные были «заведомо недостоверными» и передавались в базу «умышленно», сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет — такую поправку внесут в УК. Тюремным сроком будут наказывать в том случае, когда внесение в базу привело к «тяжким последствиям» (в результате ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).
Деятельность операторов будет контролировать Ространснадзор, который дополнительно получит из бюджета более 186 млн руб., следует из материалов Минэкономики. Функции оператора ЕАИСТО передадут из ведения МВД в Российский союз автостраховщиков (РСА).
Напомним, функции проведения техосмотра передали из ведения ГИБДД частным операторам в 2012 году. Реформа привела к тому,
что большинство водителей покупают диагностическую карту, не предоставляя машину на осмотр. ГИБДД отмечает, что в последнее время
стало расти число ДТП из-за неисправных автомобилей.