Стук в двигателе 21126

Shurik395

Завсегдатай
Регистрация
15.10.2013
Сообщения
1,122
Лайки
80
#1
Прошу совета в поисках стука двигателя 21126. Предыстория: двигатель капиталился 1000км назад. Во время первого пуска были плавающие стуки гидрокомпенсаторов (пропадали и появлялись не на долго, сек на 5-10). Двигатель внутри чем только не мылся, но не значительные и, на мой взгляд, не критичные остатки нагара всё равно остались. Клиент забрал машину, проехал 500км, приехал на замену масла (работал на тот момент тихо, как часики). После замены масла также работал тихо, проехав 1000км сказал клиенту, что можно уже начинать по-немногу наваливать. Он поехал в деревню и появился стук (ну подумал, остатки нагара вымылись и попали в гидрики). Решили заменить гидрики (автоваз). Во время замены гидриков прокачал их и нашёл 4 продавливающихся гидрика, поменяли естественно все 16 на новые. Собрал, завёл - стук остался прежним. Снова разобрал - нашёл один полупустой гидрик, который накачался пальцем за 2 качка. Проверил все каналы в ГБЦ - всё отлично, всё продул. Снова собрал - опять стук! Померил давление - на холодном масле ХХ 2,2-2,4, на прогретой не ниже 2кг. Пастели не задраны, валы не съедены. Стук идет в районе 4го цилиндра (больше всего идёт стук, если слушать стетоскопом у термостата. На всякий случай поочередно отключал ИКЗ - стук не менялся и не пропадал.
Читал, что иногда ломает поршневой палец (поршневая СТК), но звук не похож на поршневой

Видео работы двигателя: www.youtube.com/watch?v=Ul9sc7hrfs8
 

х123ас

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,241
Лайки
14
#3
Ничего себе стук, тут не гидрачи, тут или поршень в цилиндре стучит, или вкладыши.

Что с мотором делали, когда капиталили? Точили блок? Зазор? Точили с фальшКПП?
 

Shurik395

Завсегдатай
Регистрация
15.10.2013
Сообщения
1,122
Лайки
80
#4
Блок точили без фальшКПП, зазор 3 сотки. Минут 30-40 молотила при температуре до 80гр, потом около 30 минут до срабатывания вентилятора, после машину забрал клиент.
 

turboost

Местный
Регистрация
26.03.2016
Сообщения
502
Лайки
27
#5
если поршневая стк, то такой противный гул будет всегда, плюс сьеденые юбки, стучат поршни, можно разбирать и выбросить эту сыромятину!
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,921
Лайки
644
#6
Вскрывай низ. Либо вкладыш, либо прихватило поршень от маленького теплового зазора и теперь он болтается
 

turboost

Местный
Регистрация
26.03.2016
Сообщения
502
Лайки
27
#7
вангую, что 4 цилиндр прихватило конкретно!
 

х123ас

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,241
Лайки
14
#8
Совсем недавно собирал мотор другу, низ 126, на костромских поршнях. Отвёз в расточку блок, перед этим, по совету товарища, прикрутили к блоку железку (пластиной это язык не повернётся назвать), на два верхних болта крепления КПП к блоку - в общем типа фаальшКПП (не точат у нас с фальшКПП, нет такой услуги). Я честно сказать сам до последнего не верил что так сильно тянет блок... В общем после расточки, и без этой "фальшКПП" измеряю цилиндры нутромером - в первм идеально, 5 соток, как и заказывали. В втором уже в некоторых местах 4 сотки, в 3 ещё больше, в 4ом... Вообще кривой цилиндр, от 1 до 6,5 соток зазор, я акуел сначала от такого, а потом вспомнил что точили же с "фальшКПП". Собираю низ, прикручиваем к КПП (тянул динамометром по мануалу, 8кг там кажется), делаю замер нутромером - везде ровно 5 соток, идеально прям. Вот пока сам не увидел своими глазами, не думал что так тянет блок, при чём не линейно, цилиндр хрен поймёшь какой формы становится, он даже не овал, он мятый какой то.

Так что учитывая три сотки зазор, там просто прихватило 4 цилиндр из за того что блок после затяжки КПП повело. ЕГо нужно было долго и нудно обкатывать на холодную сначала, в мега щадящем режиме, тогда может быть и прокатило бы. А так - вскрывать, переделывать.


З.Ы. после всего этого понимаешь что обкатка это не пустые слова, и не просто так придумано людьми было, как не соблюдай зазоры, потом при сборке они влёгкую уйти могут, а после этого как повезёт.
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,921
Лайки
644
#9
х123ас, какой то пластилиновый блок у тебя попался. 1 раз пробовал с плитой точить, сотка-полторы уплывает, не более
 

х123ас

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,241
Лайки
14
#10
х123ас, какой то пластилиновый блок у тебя попался. 1 раз пробовал с плитой точить, сотка-полторы уплывает, не более
Блок 126ой, проточка на 83. Может блок такой, я хз. Но товарищ который на пластине настаивал, говорит что это как раз явление нормальное. В этот раз даже не точили, а хоном вывели под новые поршни. Кстати костромские группы С ровно на 83 оказались, при замере микрометром.

Скоро буду себе низ собирать, я его без фаьшКПП точил, о чём жалею теперь... Соберу, сделаю замер.
 

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,921
Лайки
644
#11
х123ас, где то встречал инфу, что Кострому начали подделывать. Даже фотки нормальных и поддельных поршней приводили в сравнение. Но суть не в этом. Сколько не собирал моторы, никогда не пользовался при расточке фальшем. Единственный раз точнул, чтоб миф для себя развинтить, развинтил))). На днях повезу точить свой блок, померяю после рассрочки без кпп и с кпп и сильной разницы не увижу
 

х123ас

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,241
Лайки
14
#12
х123ас, где то встречал инфу, что Кострому начали подделывать. Даже фотки нормальных и поддельных поршней приводили в сравнение
Всё может быть. Брал у официальных представителей в Краснодаре. Вариантов в общем то не было.

На днях повезу точить свой блок, померяю после рассрочки без кпп и с кпп и сильной разницы не увижу
Так не может быть, чтоб у одних вело блоки, а у других нет...
 

madalexxx

Абориген
Регистрация
20.01.2012
Сообщения
2,132
Лайки
3
#13
дело скорей всего в материале блока,когда привожу точить блок всегда стою рядом и наблюдаю,так вот вроде блоки все одинаковые но не фига,даже по звуку отличить можно при расточке,у тебя скорей всего попался просто реальный пластилин,и я тебе скажу что блоки 21083 и 21183 отличаются,так же как коленвалы которые делали раньше и сейчас пластилиновые.
 

JKL

Местный
Регистрация
22.04.2013
Сообщения
188
Лайки
39
Адрес
Саратов
#14
Тоже делал замеры на двигателях со снятой головкой,отпускал верхние болты,от 3 до 5 соток утягивало цилиндр,народ просто тенет верхние болты иногда до опупения,ну и моторы,обычно пихают в разобранном виде сначала блок, потом головку,с притянутой головой,тянуть думаю будет меньше,поэтому верхние болты дотягиваю после установки гбц
 

Hotabich

Завсегдатай
Регистрация
06.04.2013
Сообщения
653
Лайки
3
#15
"Высокие" блоки уводит сильнее чем "низкие" т.к напряжение от болтов к цилиндру как раз передаётся через верхнюю плиту. Причём немного деформируется и третий цилиндр, но там не критично. Бывает что в свежерасточенный блок тупо поршень в 4-й цилиндр без притянутой плиты не лезет.
 

Arch1

Завсегдатай
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
721
Лайки
75
#16
Такой фальш плиты кпп достаточно?
 

Shurik395

Завсегдатай
Регистрация
15.10.2013
Сообщения
1,122
Лайки
80
#18
Я себе изготовил такую, правда ни разу ей не воспользовался
 

Вложения