Помогите найти подшипник

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
#22
капролавсан на башмаках по 10 лет работает а там нагрузочка то побольше.
к тому же у тебя был подшипник качения а станет скольжения а он тоже нагрузки в 20 раз больше держит какбы - площадь же а не 6-10 точек касания на шариках.
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#23
капролавсан на башмаках по 10 лет работает а там нагрузочка то побольше.
к тому же у тебя был подшипник качения а станет скольжения а он тоже нагрузки в 20 раз больше держит какбы - площадь же а не 6-10 точек касания на шариках.
Про башмаки так себе пример.
Если уж смотреть на автопром, то все шкивы, типа кондея и генератора на подшипниках. Если и втулки -- то медь, бронза и подобное. Даже на том же моторчике печки втулки совсем не капролон/втопопласт. Даже на роликах и скейтах колёса на подшипниках.
Из распространенных примеров замены подшипника на капролон - задняя балка Пежо/Ситроен, но у нормальных машин там тупо сайлентблок и все вращение происходит за счёт упругости резины, живёт это десятками лет.

Касательно площади - можно двухрядный подшипник шириной 18мм внедрить.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,321
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#24
И ещё мне тут накинули идею заменить подшипник на капролон.
На сколько это мракобесие в подобном соединении?
На века, если капролон хороший а вал отполирован в пятне контакта. У Таврии в рулевой рейке опорная втулка из него штатно.
Все удары в нее 30...50ткм ходила деталь.
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#26
На века, если капролон хороший а вал отполирован в пятне контакта. У Таврии в рулевой рейке опорная втулка из него штатно.
Все удары в нее 30...50ткм ходила деталь.
Здесь так же втулка, но из какого-то пластика, между валом и подшипником. Она вообще без исноса, но она крутится вместе в валом и внутренней обоймой подшипника.
Ну и 50ткм не сказать, что космос. Здесь подшипник отходил где-то 200ткм.
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,321
Лайки
604
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#27
Есть время и желание, ставь подш.
Мало времени, много желания, попробуй пластик.
Нет времени и желания, продавай как есть! :))

Я когда то собирал заднюю ступицу 2108 с дико прослабленной посадкой, в итоге подложил полоску из алюм банки, сточив у нее края, плавный переход как у лезвия сделал, обхватил ей половину обоймы по окружности и загнал все это прессом.

Нормально вышло, для того времени очень даже. :)
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#28
Есть время и желание, ставь подш.
Мало времени, много желания, попробуй пластик.
Нет времени и желания, продавай как есть! :))

Я когда то собирал заднюю ступицу 2108 с дико прослабленной посадкой, в итоге подложил полоску из алюм банки, сточив у нее края, плавный переход как у лезвия сделал, обхватил ей половину обоймы по окружности и загнал все это прессом.

Нормально вышло, для того времени очень даже. :)
Без руля продавать не солидно, да и только купил.
Пластик - примерно как вариант бу колонка, вроде лучше, но не радикально.

Про подкладку думал. Думал даже у токаря типа оправки для подшипника сделать, с толщиной стенки 0.15 для компенсации разного диаметра подшипника. Но, даже если у токаря получится сделать такую оправку , её скорее всего сломает на этапе запрессовки, ибо вставляется подшипник только с одной стороны, а длина вала примерно пол метра.
 

sprut74

Новичок
Регистрация
21.10.2011
Сообщения
5
Лайки
0
Адрес
Челябинск
#33
Болячка всех гольфов.. столкнулся с ней на мк2
втулку из капролона можно расточить только в корпусе замка, материал мягкий и при запрессовке сядет на пару десяток, либо пройтись разверткой (где ее взять?) да и втулка 7 мм это хрень будет, в рулевых рейках она 20-25 мм.
Выход тут только один - это подобрать подшипник меньшего диаметра, выточить кольцо переходное, нагреть корпус и запрессовать
 

Вложения

sprut74

Новичок
Регистрация
21.10.2011
Сообщения
5
Лайки
0
Адрес
Челябинск
#34
0.3 мм втулку можно элементарно накаткой накатать в токарном станке, из баллночика от дезадоранта
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#35
Болячка всех гольфов.. столкнулся с ней на мк2
втулку из капролона можно расточить только в корпусе замка, материал мягкий и при запрессовке сядет на пару десяток, либо пройтись разверткой (где ее взять?) да и втулка 7 мм это хрень будет, в рулевых рейках она 20-25 мм.
Выход тут только один - это подобрать подшипник меньшего диаметра, выточить кольцо переходное, нагреть корпус и запрессовать
На четвёртом немного другая система.
Сток втулка садится в подшипник именно не толщину подшипника - 7мм, общая её высота мм 12. Причём толщина стенки у этой втулки где то 1-1.5мм. Сделана она из непонятного пластика, чем то близкого к резине. Но по втулке проблемы нет - она в идеале. Фото, как это выглядит, прилагаю.
Следующее - втулка из капролона. Вал снят, подшипник тоже есть. Можно проточить втулку с запасом, например 32.1/32.2мм внешний диаметр под подшипник с внутренним 32мм. Поскольку все в руках, то можно применять посадку на вал и после посадку подшипника на втулку. И медленно уменьшать до нужного. Особого натяга в стоке нет, все легко снимается рукой. Фото, как стоит втулка на валу так же прилагаю.
Теперь сама конструкция (тоже приложил фото). Труба рулевой колонки сверху меньшего диаметра, чем по основной длине, для установки туда металлической направляющей втулки. Стало быть подшипник прессуется только с одной стороны. Длина вала где-то пол метра. Вариант сделать втулку накаткой поэтому и отменяется - на такой длине трубы подлезть/поправить не получится и, скорее всего, эту втулку помнет либо при внедрении её же, либо при прессовке в неё подшипника.
Вариант с подбом подшипника диаметром меньше тоже сомнительный - этот 32/47.3 и он, имхо, уже слишком дохлый. Искать подшипник ещё более дохлый желания никакого.

Сейчас мысли такие: подшипник взять 32/47/18, под него проточить посадочное место на валу по высоте (10.3мм видимо придётся выбирать и с вала и с буртика втулки, где-то 7 и 3.3мм, ибо на валу глубоко проточить не даст кольцо для блокировки замка зажигания). Сделать под него втулку по нужным размерам взамен родной из непонятного пластика. После сделать металлическую втулку с внутренним диаметром 47мм, а внешним с запасом. Запрессовать в эту втулку подшипник. После зажать эту втулку в станок и проточить сначала одну половину до 47.3, после перевернуть и вторую. А далее эту сборную конструкцию прессовать в трубу рулевой колонки.
 

Вложения

sprut74

Новичок
Регистрация
21.10.2011
Сообщения
5
Лайки
0
Адрес
Челябинск
#36
<Сделать под него втулку по нужным размерам взамен родной из непонятного пластика. После сделать металлическую втулку с внутренним диаметром 47мм, а внешним с запасом. Запрессовать в эту втулку подшипник. После зажать эту втулку в станок и проточить сначала одну половину до 47.3, после перевернуть и вторую>

не получится проточить до стенки 0.3 раскатает и сдерет, думаю нужно сначала накатать стаканьчик и после завальцевать его на подшипнике (вручную) а после забить его в корпус.
делал так на gm-овской рулевой рейке(верхний подшипник)
можно еще проще берешь сверло елку и сверлиш в фанере 3-4 отверстия Ф- 52,50,47, далее отожгешь консервную банку, вырежешь круг,
сначала разчекань сферу а затем пробей оправкой с подшипником через отверстия, все легко обожмется, останется обрезать и завальцевать кромку по фаске подшипника
35/47/7 я бы взял такой, а насчет дохлости, так пром подшипники и норм стали сделаны а не как у фв из гамна
 
Последнее редактирование:

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#37
<Сделать под него втулку по нужным размерам взамен родной из непонятного пластика. После сделать металлическую втулку с внутренним диаметром 47мм, а внешним с запасом. Запрессовать в эту втулку подшипник. После зажать эту втулку в станок и проточить сначала одну половину до 47.3, после перевернуть и вторую>

не получится проточить до стенки 0.3 раскатает и сдерет, думаю нужно сначала накатать стаканьчик и после завальцевать его на подшипнике (вручную) а после забить его в корпус.
делал так на gm-овской рулевой рейке(верхний подшипник)
можно еще проще берешь сверло елку и сверлиш в фанере 3-4 отверстия Ф- 52,50,47, далее отожгешь консервную банку, вырежешь круг,
сначала разчекань сферу а затем пробей оправкой с подшипником через отверстия, все легко обожмется, останется обрезать и завальцевать кромку по фаске подшипника
35/47/7 я бы взял такой, а насчет дохлости, так пром подшипники и норм стали сделаны а не как у фв из гамна
Насчёт говна - прямо в точку. Внешняя обойма легко гнется пассатижами на оригинальном подшипнике.
На счёт идеи с вальцовкой спасибо - завтра попробую.
Если брать подшипник с внутренним диаметром 35мм, то придётся ещё упорную шайбу делать под металлическую втулку, которая сверху идёт. В стоке она как раз опирается на внутреннюю обойму подшипника, а здесь ляжет на капролон. Как бы лишние детали.
Но все ясно станет завтра, после совещания с токарем, сам я ни навыками, не оборудованием для такого не располагаю.
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#38
Всю токарке сделали.
Осталось решить вопрос с компенсацией разницы внешнего диаметра подшипников три десятки, т.е. эти три десятки нужно как то наростить.

Про такой экстравагантный метод кто-нибудь слышал?
 

IMPRINT

Абориген
Регистрация
28.08.2013
Сообщения
3,820
Лайки
850
#39
А вопрос конкретно в чем - если в подшипнике пластиковый сепаратор, то он обуглится от таких извращений?
 

maksimikys

Абориген
Регистрация
13.03.2012
Сообщения
3,211
Лайки
774
#40
Я думаю если без интузиазма, с перерывом и с охлаждением, то все нормально будет.