Volvo xc90 лёгкий тюнинг

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Поменял датчик давления. Сначала огорчился, показания датчика остались старыми. А потом оказалось, что Winols неправильно откатил смещение в калибровке датчика. После возврата её руками, показания датчика стали совпадать с атмосферным давлением при заглушенном двигателе.

Теперь хочу проверить работу ПО ME7Tuner. Там есть автоматический расчет таблицы KFLDIMX по логам. Или перетащить эту функциональность к себе в ПО. И делать доработку прошивки по месту. Точнее автонастройку, чтобы можно было задавать желаемый буст, а остальные расчеты были автоматические на основе логов.
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Пришли ш-образные шатуны. Ну все, можно творить дичь. У меня есть новые поршни под цилиндры диаметром 81 мм. Это позволит получить крепкий мотор, куда можно без проблем задувать 2 бара.

Вопрос только в том, что делать дальше. Либо взять мотор 2.5 литра и перегильзовать под 81 мм, либо купить мотор 2.4 литра с цилиндрами 81 мм и просто поменять шатуны. На самом деле, по деньгам, то на то и выходит)) А проблем с готовым мотором гораздо меньше. Думаю, даже вкладыши останутся родными. Только сальники и ремень ГРМ с роликами уйдут на замену. Ну и маслосъемные колпачки.
 

Вложения

Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,418
Лайки
1,046
Пришли ш-образные шатуны. Ну все, можно творить дичь..
Дедушка Ляо? Вгш смотрел, норм?
Я за готовый собранный заводом мотор, просто потому, что уровень сборки совершенно иной…
А вот с перегильзовать - операций больше, риски накосячить тоже, опять же - лучше стока не существует
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,314
Лайки
872
Пришли ш-образные шатуны. Ну все, можно творить дичь. У меня есть новые поршни под цилиндры диаметром 81 мм. Это позволит получить крепкий мотор, куда можно без проблем задувать 2 бара.

Вопрос только в том, что делать дальше. Либо взять мотор 2.5 литра и перегильзовать под 81 мм, либо купить мотор 2.4 литра с цилиндрами 81 мм и просто поменять шатуны. На самом деле, по деньгам, то на то и выходит)) А проблем с готовым мотором гораздо меньше. Думаю, даже вкладыши останутся родными. Только сальники и ремень ГРМ с роликами уйдут на замену. Ну и маслосъемные колпачки.
ПО ПОВОДУ ВГШ абсолютно все выше сказано правильно. Ляо грешат прослабленными втулками ВГШ и прослабленными пальцами в поршнях...........
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Дедушка Ляо? Вгш смотрел, норм?
Я за готовый собранный заводом мотор, просто потому, что уровень сборки совершенно иной…
А вот с перегильзовать - операций больше, риски накосячить тоже, опять же - лучше стока не существует
Да, дядюшка Ляо. Ну мотор то все равно придется разбирать, чтобы поменять шатуны. Но да, гораздо быстрее скинуть ГБЦ и поддон, чем собирать мотор полностью.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,936
Лайки
693
Адрес
тольятти
Уххх. Мотор, который собирал ГОД, был успешно засунут под капот. Теперь надо посмотреть, сколько он проживет, там гильзован один цилиндр. Гильза с верхним упором, выдавить вниз не должно. Сама гильза толще родной. А на очереди уже следующий мотор, с цилиндрами диаметром 81 мм. В него можно спокойно дуть. И собрать его нужно быстро. Ибо скоро отчаливание в родные пенаты)) Ну ладно, стоковый мотор с машины уедет в прицепе, поэтому, поездка в 4 тыс. км. не страшно даже на этом моторе.
Не думал над вазопоршнями под турбо?)
Да, дядюшка Ляо. Ну мотор то все равно придется разбирать, чтобы поменять шатуны. Но да, гораздо быстрее скинуть ГБЦ и поддон, чем собирать мотор полностью.
1.Проверь соосносность втулок пальцев
2, не мешает эти красивые шатуны обагрить болтами Арп( в этой связке болты ни грамма не Арп)
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
В каком городе? В туле такие 400
Новосибирск.

Не думал над вазопоршнями под турбо?)

1.Проверь соосносность втулок пальцев
2, не мешает эти красивые шатуны обагрить болтами Арп( в этой связке болты ни грамма не Арп)
Над вазопоршнями думал, когда ездил на Volvo S70 и капиталил мотор. Но тогда просто взял ремонтные поршни.
Да, про соосность знаю. Болты останутся этими. Вряд-ли с ними что-то случится на моих 7 тыс. оборотах. Брал эти шатуны, ибо родные гнет после наддува 1.8 бар. Хочу чтобы был запас, хоть и выше 1.5 дуть не планирую.
 

Swazzi

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
436
Лайки
92
Если просто поменять турбину с td04 на td05, но при этом давление не увеличивать. Мощность поднимется?
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,968
Лайки
559
Адрес
Одесса
Если просто поменять турбину с td04 на td05, но при этом давление не увеличивать. Мощность поднимется?
если с тд04 не отжимали в сопли и она работала в пределах своей карты, то не поднимется
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
если с тд04 не отжимали в сопли и она работала в пределах своей карты, то не поднимется
Чаще всего отжимают в сопли. Без этого вообще мало мощности.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Если просто поменять турбину с td04 на td05, но при этом давление не увеличивать. Мощность поднимется?
Наверху у тебя давление падает. Но падение заложено в самой прошивке. Если поставить td05 и прошивкой выровнять давление наверху, то мощность вырастет.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Купил новые форсунки 0 280 158 123. Производительность 630cc. Одна форсунка ещё идёт, пока только 4 шутки.

Также купил маслоподачу на новую турбину. И переходник под болт подачи масла Субару. В нём стоит сетка, это вроде как важно для шариковых турбин, ибо на входе в турбине стоит рестрикор меньше 1 мм диаметром.
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Примеряю новую турбину к двигателю. Беда с местом, моторный щит очень близко. Надо как-то утрамбовать машину в гараж и раскидать на составляющие. Но еще прибраться нужно, уже сильно захламил)
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Забрал последнюю форсунку. Пасьянс сошелся)
Сегодня успешно поставил форсунки на место. И прошил прошивкой с новыми параметрами.

Следующий затык это насос. Он кое-как кормит текущую турбину. А сверху даже чуток давление топлива просаживается. Но не критично и, благодаря датчику давления топлива, со смесью все хорошо.
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Наконец, удалось проверить найденные ранее данные по понижению температуры включения вентилятора. Понизил её со 105 градусов до 95. Все работает. Алгоритм у Вольво такой, при превышении пороговой температуры вентилятор включается на определенный процент. При дальнейшем повышении температуры, скорость вентилятора увеличивается. Затем, если температура падает ниже пороговой, то включается таймер обратного отсчета на 90 секунд. После окончания отсчета вентилятор выключается.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,649
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
Ура! Наконец-то. Смог запустить машину на так называемом 5120 хаке. Это позволит видеть блоку управления и управлять бустом до 5120 мбар абсолютного давления. Раньше в блоке управления было ограничение на 2560 мбар из-за скейлинга переменных буста в 10 мбар. Сейчас скейлинг 20 мбар. И соответственно 5120 миллибар как верхняя граница.

Есть еще небольшая проблема с подсчетом смеси. Когда машину заводишь, то смесь получается бедная. И потом уже адаптируясь становится нормальной. Очень похоже, что дело в неправильной разнице между давлением топлива и давлением во впускном коллекторе. Короче нужно больше логов. Тем не менее, в остальном все работает. Правильно идет ПИД регулирование бустом, расчет времени впрыска, за исключением описанной выше проблемы, работает правильно.

 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,418
Лайки
1,046
Ура! Наконец-то. Смог запустить машину на так называемом 5120 хаке. Это позволит видеть блоку управления и управлять бустом до 5120 мбар абсолютного давления. Раньше в блоке управления было ограничение на 2560 мбар из-за скейлинга переменных буста в 10 мбар. Сейчас скейлинг 20 мбар. И соответственно 5120 миллибар как верхняя граница.

Есть еще небольшая проблема с подсчетом смеси. Когда машину заводишь, то смесь получается бедная. И потом уже адаптируясь становится нормальной. Очень похоже, что дело в неправильной разнице между давлением топлива и давлением во впускном коллекторе. Короче нужно больше логов. Тем не менее, в остальном все работает. Правильно идет ПИД регулирование бустом, расчет времени впрыска, за исключением описанной выше проблемы, работает правильно.

Все конечно огонь и вызывает неподдельное искреннее уважение! 💪 но не проще перехватить кан шину, от родного мозга и эмулировать?