Volvo xc90 лёгкий тюнинг

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,605
Лайки
785
Адрес
Новосибирск
#1
Решил тоже создать тему на ставшем уже родным форуме. Купил в январе сего года xc90 2010 года с мотором 2.5T. Изначально мотор имеет маленькую турбину td04hl-14t. Мощность 210 л/с. С родной турбиной машина очень медленная, разгоняет до 100 где-то за 10 секунд. И дело даже не в ускорении. Сверху мотор тухнет, турбина затычная. До этого у меня была Volvo s60 2.5T с таким же мотором и турбиной. Она была прошита прошивкой BSR для таких машин. По заявлению BSR после прошивки мощность должна была составлять 250 л/с, но к 6 тыс оборотам давление турбины падало до 0.6 бар, в середине было 0.8.

Ладно, что-то отвлекся. Поездив на машине поведение двигателя не понравилось. Задора абсолютно никакого. Поэтому начал копать информацию как же можно взбодрить мотор. В результате был выбран следующий конфиг: турбина KKK K24 от Volvo s60R, которая в стоке имеет 300 л/с. Форсунки от нее же 440сс. Для более лучшего охлаждения сжатого воздуха был выбран интеркулер от GT-R R32, родной интеркулер ужасен, интеркулер от S60R тоже, ибо там просто стоит доп маленький интеркулер в параллель с родным. Выпуск был тоже немного доработан. Изготовлен даунпайп 3'' со спортивным катализатором вместо родного на 2.5. Трасса взята от XC90 v8, где средний резонатор без затыков идет 63 мм. В родном был затык как раз в резонаторе. В остальном выхлоп родной.

Основная проблема на таких Вольво это прошивка. Мало кто умеет править родные прошивки. Но в Минске нашелся умелец. Он разобрал карты вольвовской версии прошивки мотроника 7.1. По воздуху получилось около 960 кг. То-есть 300+ л/с.

Далее немного результатов и фото процесса
Замер разгона 1
Замер разгона 2


SqAAAgIyduA-960.jpg



GqAAAgDFWuA-1920.jpg
riAAAgBeguA-960.jpg
ZcAAAgBrnuA-1920.jpg
aQAAAgLOquA-1920.jpg
CQAAAgLChuA-1920.jpg
GQAAAgLOquA-1920.jpg
wSAAAgHJxuA-1920.jpg
zGAAAgPW1uA-1920.jpg
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,605
Лайки
785
Адрес
Новосибирск
#2
Теперь уперся в коробку. Родная коробка aw55 даже со сток мотором ходит не особо долго. А хочется уже большего. Был куплен мотор B5254T4 с лопнувшей гильзой. Мотор отличается ГБЦ, шатунами и поршнями. Степень сжатия в родном 9:1. В моторе от R 8.5:1. Но опять же, чтобы задуть больше, нужна доработанная турбина, ибо родная турбина от R мотора K24 сдувается наверху. Давление с 1.3 в среднем диапазоне оборотов падает до 1.05 к 6.5 тыс.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,605
Лайки
785
Адрес
Новосибирск
#3
Кстати. кулек купил тоже у пользователя этого форума. Правда через дром))) Также у @turbobmw были куплены розовые субару форсунки. Ибо родные 440 уже на пределе. Для 400 сил нужны более производительные. Был куплен насос на 270 л/ч. По коробке, задумался на переход на коробку TF80, она переваривает больший момент чем родная. Но из-за того, что это Вольво на не ВАГ нельзя просто взять и прикрутить другую коробку. Точнее можно, но тогда машина станет корчем. А хочется полной работоспособности всех систем. На S60R последних модельных годов ставилась коробка TF80. Но, опять же, главная пара на этой коробке 3.33. Аналогичная главная пара ставилась на XC90 V8 объемом 4.4 литра. Но момента внизу на моторе 4.4 гораздо больше. Поэтому в качестве донорской коробки выбрана коробка от XC90 с мотором 3.2 литра. Там самая короткая главная пара 4.06. Из-за главной пары прошивка коробки S60R просто так не заведется. Был найден спец, который ковырялся с прошивками коробок. Вот только он из Питера. И снова все не так гладко. Прошивка от мотора 2.5T не совместима с мозгами TF80. Поэтому нужна прошивка R мотора. А чтобы корректно работала R прошивка нужны модуль управления бензонасосом. И датчик давления топлива в рампе. Поэтому, пришлось докупить модуль управления бензонасосом, кусок проводки под этот модуль. Датчик давления в рампу и фишку датчика. Теперь предстоит прокинуть недостающие провода. С насосом тоже не все так ровно. На машинах с модулем управления бензонасоса в баке стоит 2 насоса. Один на подачу топлива в рампу. Другой на перекачку топлива с левой половины бака в правую. Поэтому был куплен модуль топливного насоса под 2 насоса.
 

Ivan06

Новичок
Регистрация
03.08.2017
Сообщения
422
Лайки
228
Адрес
Омск
#5
Кстати. кулек купил тоже у пользователя этого форума. Правда через дром))) Также у @turbobmw были куплены розовые субару форсунки. Ибо родные 440 уже на пределе. Для 400 сил нужны более производительные. Был куплен насос на 270 л/ч. По коробке, задумался на переход на коробку TF80, она переваривает больший момент чем родная. Но из-за того, что это Вольво на не ВАГ нельзя просто взять и прикрутить другую коробку. Точнее можно, но тогда машина станет корчем. А хочется полной работоспособности всех систем. На S60R последних модельных годов ставилась коробка TF80. Но, опять же, главная пара на этой коробке 3.33. Аналогичная главная пара ставилась на XC90 V8 объемом 4.4 литра. Но момента внизу на моторе 4.4 гораздо больше. Поэтому в качестве донорской коробки выбрана коробка от XC90 с мотором 3.2 литра. Там самая короткая главная пара 4.06. Из-за главной пары прошивка коробки S60R просто так не заведется. Был найден спец, который ковырялся с прошивками коробок. Вот только он из Питера. И снова все не так гладко. Прошивка от мотора 2.5T не совместима с мозгами TF80. Поэтому нужна прошивка R мотора. А чтобы корректно работала R прошивка нужны модуль управления бензонасосом. И датчик давления топлива в рампе. Поэтому, пришлось докупить модуль управления бензонасосом, кусок проводки под этот модуль. Датчик давления в рампу и фишку датчика. Теперь предстоит прокинуть недостающие провода. С насосом тоже не все так ровно. На машинах с модулем управления бензонасоса в баке стоит 2 насоса. Один на подачу топлива в рампу. Другой на перекачку топлива с левой половины бака в правую. Поэтому был куплен модуль топливного насоса под 2 насоса.
15-16 года были xc70 с 2.5т, но там возможно мозги уже другие. С s80 2.5т+ tf80 прошивка?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,605
Лайки
785
Адрес
Новосибирск
#6
15-16 года были xc70 с 2.5т, но там возможно мозги уже другие. С s80 2.5т+ tf80 прошивка?
Там другие мозги. У меня поколение p2, с 2007 года на s80/s60/v70/xc70/xc60 пошло поколение p3. Там другие протоколы. По крайней мере так описывает ситуацию местный прошивальщик. Который умеет шить Вольво блоки разные без программатора. И менять конфигурацию.
 

Ivan06

Новичок
Регистрация
03.08.2017
Сообщения
422
Лайки
228
Адрес
Омск
#7
Там другие мозги. У меня поколение p2, с 2007 года на s80/s60/v70/xc70/xc60 пошло поколение p3. Там другие протоколы. По крайней мере так описывает ситуацию местный прошивальщик. Который умеет шить Вольво блоки разные без программатора. И менять конфигурацию.
С поколениями так и есть, думал может контроллеры они обновляли по всему модельному ряду
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,105
Лайки
346
#8
у Вольво вся машина на блоках электронных все блоки надо перешивать заново
на Вольво надо просто ездить и кайфовать без колхоза))
хочется больше мощности покупается готовая машина S60R или
XC90 V8 c мотором Ямаха, либо S80 T6 турбо 315сил и валиш
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
2,694
Лайки
1,014
#9
либо S80 T6 турбо 315сил и валиш
Эээммм ... Куда, прастите? 0-60? А дальше это труп
)
Такие машины я еще не видел что бы бодрились.... буду следить
Действительно, неординарный вариант для раскачки. С учётом веса и арадинамики.



ЗЫ: ТС ещё тот извращенец, впихнуть невпихуемое. Особенно упоминание про дку500 в соседней теме заставило руками держать лицо, что бы не треснуло от лыбы))
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,105
Лайки
346
#11
Эээммм ... Куда, прастите? 0-60? А дальше это труп
)

Действительно, неординарный вариант для раскачки. С учётом веса и арадинамики.



ЗЫ: ТС ещё тот извращенец, впихнуть невпихуемое. Особенно упоминание про дку500 в соседней теме заставило руками держать лицо, что бы не треснуло от лыбы))
первая строчка к чему написана? можно подробнее ?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,605
Лайки
785
Адрес
Новосибирск
#13
@AceHart , тут же написано легкий тюнинг. Это же не современный ВАГ для тюнинга. Просто тяжелый паркетник с тормозным автоматом и небольшим для веса объемом.
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
2,694
Лайки
1,014
#14
А дсг присрать это уже что то тяжёлое )
 

Swazzi

Местный
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
436
Лайки
92
#15
А че норм. у меня тоже вагончик на этом моторе 2,5T )
Но специалисты по фордам у нас есть

 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,605
Лайки
785
Адрес
Новосибирск
#18
Механика на Вольво слабее TF80. Сыпятся регулярно на более легких авто. С мощностью около 400 л.с. И проблемы со сцеплением. Ставят то-ли от Audi S4 то-ли от S6. Ну и меха не для меня, не люблю лишние телодвижения. Хотя, в ручном режиме бывает забавно, коробка не следующую не переходит, пока сам не подоткнешь.