Подбор пружин клапанов

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#1
Привет всем други, нужна помощь коллективного разума) Имеем вот такие пружины клапанов, необходимо подобрать что-то аналогичное только с жесткостью несколько выше. Жесткость не мерил, но размеров для начала поиска думаю будет достаточно, может что у кого в гараже завалялось подобное
 

Вложения

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,834
Лайки
3,127
Адрес
Москва
#3
Жесткость надо первым делом померить..
Опять же валы проектируются под пружину - просто поставить жесткие пружины, скорее всего кончиться питтингом и задирами на кулачках.
Опять же - зачем? мехпотери только растут...
Настоящий тюнинг - поставить более мягкие пружины и валы с профилем с которым они могли бы нормально работать...
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#4
Жесткость надо первым делом померить..
Опять же валы проектируются под пружину - просто поставить жесткие пружины, скорее всего кончиться питтингом и задирами на кулачках.
Опять же - зачем? мехпотери только растут...
Настоящий тюнинг - поставить более мягкие пружины и валы с профилем с которым они могли бы нормально работать...
С этим на 100% согласен, но поясню суть проблемы. Мотор UZ который VVTI, есть подозрение что данные пружины не любят оборотов близких к редлайну, возможно разрыв кинематики или т.п. С завода наверняка все расчитано, но есть такая штука как усталость и просадка пружин. Просто на моей практике у двух знакомых на идентичных моторах возникли проблемы с механизмом грм как раз в режиме предельных оборотов, у одного регулироваочная шайба слетела, перескочил ремень погнуло клапана, у другого два раза эти пружины лопались, один раз с капитальным замесом ГБЦ. Хочется подобрать пружинки чуть жестче, дабы избежать потенциальных проблем, но жестче без фанатизма, не думаю что это будет иметь пагубный эффект. Мотор собирается под биг турбо и вполне вероятно отсечка будет сдвинута вверх относительно заводской.
Жесткость померить не сложно, но лучше этим заниматься имея на руках различные варианты пружинок.
Другой путь конечно тоже рассматриваю, это облегчение клапанов, но вот факт что пружины эти дрищут не очень импонирует
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,834
Лайки
3,127
Адрес
Москва
#5
Проблемы этого ГРМа не с пружинами связаны и даже не с VVTI. а с втулками-клапанами из говна.
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#6
И в чем же может заключаться говенность? Физически что там может происходить? Хотя бы в теории?
И Вопрос два, почему пружины пополам два раза лопнули?
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#8
Это ответ на второй вопрос, я кстати к этому тоже склоняюсь, просто усталость металла.. но повторять опыт не хочется.
А по первой части можешь прокомментировать свою догадку? Что там такого в плане говенности клапанов и втулок? На жезете те же материалы, о проблемах мне не известно, кому надо крутить ставят тюнь пружины...
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,834
Лайки
3,127
Адрес
Москва
#9
на JZ точно не те материалы! так же как и на атмо-турбо 3S.
 

manarey

Завсегдатай
Регистрация
19.02.2015
Сообщения
583
Лайки
5
#10
про Хундаевскую пружину послушай! И Опель 1.6
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,000
Лайки
2,341
#11
мне кажется травников еретик))) он много говорит хуйни)