Жесткость надо первым делом померить..
Опять же валы проектируются под пружину - просто поставить жесткие пружины, скорее всего кончиться питтингом и задирами на кулачках.
Опять же - зачем? мехпотери только растут...
Настоящий тюнинг - поставить более мягкие пружины и валы с профилем с которым они могли бы нормально работать...
С этим на 100% согласен, но поясню суть проблемы. Мотор UZ который VVTI, есть подозрение что данные пружины не любят оборотов близких к редлайну, возможно разрыв кинематики или т.п. С завода наверняка все расчитано, но есть такая штука как усталость и просадка пружин. Просто на моей практике у двух знакомых на идентичных моторах возникли проблемы с механизмом грм как раз в режиме предельных оборотов, у одного регулироваочная шайба слетела, перескочил ремень погнуло клапана, у другого два раза эти пружины лопались, один раз с капитальным замесом ГБЦ. Хочется подобрать пружинки чуть жестче, дабы избежать потенциальных проблем, но жестче без фанатизма, не думаю что это будет иметь пагубный эффект. Мотор собирается под биг турбо и вполне вероятно отсечка будет сдвинута вверх относительно заводской.
Жесткость померить не сложно, но лучше этим заниматься имея на руках различные варианты пружинок.
Другой путь конечно тоже рассматриваю, это облегчение клапанов, но вот факт что пружины эти дрищут не очень импонирует