Мотор BMW M42

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
895
#1
Знакомый упросил собрать такой мотор под шоссейно-кольцевые гонки, если у кого имеется опыт по ковырянию таких железок, поделитесь опытом, пожалуйста. Интересуют слабые места, на что особенно следует обратить внимание. Живут ли штатные шатунные болты выше 7000 об/мин или сразу заказывать Арп? Ну и любые тонкости и нюансы тоже интересны. Спасибо.
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,951
Лайки
2,325
#8
на m50 не ванос вроде жесткие - один тип на драйве сравнивал - почти такие же как на s50/52.
на м50 как раз и отрывали, плюсом к жесткой пружине огромный тяжелый компенсатор, всегда удивлялся почему бмв так сделало при том что другие моторы этих годов в стоке крутятся 7200
 
Регистрация
06.08.2020
Сообщения
148
Лайки
26
#9
на м50 как раз и отрывали, плюсом к жесткой пружине огромный тяжелый компенсатор, всегда удивлялся почему бмв так сделало при том что другие моторы этих годов в стоке крутятся 7200
именно не ванос. vanos/no vanos сильно разные по жескости.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
#10
на 7000 об и более ВСЕГДА есть смысл в АРП... И не только...шатуны тоже надоть не сток..
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
#11
Знакомый упросил собрать такой мотор под шоссейно-кольцевые гонки, если у кого имеется опыт по ковырянию таких железок, поделитесь опытом, пожалуйста. Интересуют слабые места, на что особенно следует обратить внимание. Живут ли штатные шатунные болты выше 7000 об/мин или сразу заказывать Арп? Ну и любые тонкости и нюансы тоже интересны. Спасибо.
Задачи какие перед пихлом?
Распиши максимально
 

Kazya

Новичок
Регистрация
06.10.2016
Сообщения
516
Лайки
186
#13
Зависание клапана и встреча с поршнем
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
895
#17
С чего бы пружина слабая? Если слегка поджать легко добиться 70 кг. В моем случае клапан 6 мм и 35й плоский толкатель. При нормальном профиле вала разрыв кинематики будет не ранее 7800 об/мин
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
895
#19
Раз уж начал эту тему, буду сюда иногда пописывать и делиться информацией.
В общем мотор с помойки с неизвестной родословной оказался неплох по результатам обмеров. Голова вообще в идеале, отправлена товарищу Рапопорту на доработку. По низу: колено практически целка и по корню и по шатуну, уже отполировано и отбалансировано. Дисбаланс, кстати, неприятно удивил своей величиной. Поршни хорошие, без следов задиров/прихватов. Зазор вверху горшков 7 соток, в неизношенной части цилиндров - 5 соток. Т.к. сроки сжаты, а бюджеты скромны, было решено использовать поршни и дальше, расхононговав цилиндры под зазор 8 соток. Кольца, вкладыши заказаны новые оригинальные.
Распредвалы будут кастомные 10,5/10,2 286/282; перекрытия 2,6/2,2. В принципе под штатный размер клапанов просится подъем побольше, но т.к. опыта постройки чисто гоночных моторов у меня нет, то перестраховался и оставил зазор до смыкания клапанных пружин 2 мм. Штатных цековок, ессно не хватает и они будут дорезаны на 1,5 мм...тут опять же я перестраховываюсь с избытком из рассчёта зазора между клапаном и поршнем на перекрытии 2 на впуске, 2,5 на выпуске. Пока все ...жду прихода запчастей. Кстати, цены как на таз...комплект колец, вкладышей, новых шатунных болтов и болтов ГБЦ + все новые неоригинальные прокладки вышло в 30++.
От нехуйделать покрасил седня блок в самый гончий цвет.
IMG_20200909_194035.jpg


IMG-20200904-WA0000.jpg