посоветуйте распредвал на 8v

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
- В споре рождается истина... - Что ты, Сократ, не надо! - Спорить с богами бессмысленно, выпей-ка лучше яду!
можно провести забавную аналогию - один дует в дудочку и получает музыку ...
второй в водопроводную толстую трубу и не получает ничего - и очень удивлён - у меня же сечение больше - должно же быть громче ...
Ок Сократ, зачем дуть в закрытый клапан? График продувки выглядит как: ось абсцисс - величина подъёма клапана, ось ординат - расход воздуха ... Где там закрытый клапан и расход при закрытом клапане? Нет, я понимаю конечно, что все семи пядей во лбу, и кладези накопленных собственных знаний, и все ну просто во всём разбираются, и на всё имеют собственное мнение, НО не надо всё превращать в абсурд - тебе продувка не говорит ни о чём, а тем кто занимается подготовкой и доработкой ГБЦ, продувка даёт необходимое понимание - что получим в результате, где получим, сколько получим ...

Если тебе не нравится метод продувки и полученные данные, поделись своей оценочной методикой, но такой чтобы корреляция данных была довольно высока в ожидание/реальность. Но такой методикой, которой можно воспользоваться на практике, а не просто потеоретизировать об анобтаниуме, и всяких невероятных методах создания пульсаций при продувке ... А то мы так к ибалулаевщине скатимся ...
 
Последнее редактирование:

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Если тебе не нравится метод продувки и полученные данные, поделись своей оценочной методикой, но такой чтобы корреляция данных была довольно высока в ожидание/реальность. Но такой методикой, которой можно воспользоваться на практике, а не просто потеоретизировать об анобтаниуме, и всяких невероятных методах создания пульсаций при продувке ..
моторный стенд и испытания на нём с доводкой ...
на продувочном стенде клапан у тебя тоже двигается с определённой скоростью(или его движение тоже ни на что не влияет ?) и частотой ? и поршень ЗАСАСЫВАЮЩИЙ воздух двигается с переменной скоростью ?
мне продувка говорит лишь о том - сколько максимально может пролететь .. где и что будет мешать ... завихрять и т.п.
но в реальности всё может быть совсем наоборот - толстые и короткие каналы глушат резонансные явления и нередко залетает даже меньше чем в стоке ...
а смотреть на цифры ради цифр - в теории эта головка могла бы ... но .... почему то не может ...
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
серийный спорт автомобиль ? ;)
ах да .... тогда ещё одит вопрос: а зачем нужны ваносы , вальвотроники , мивеки(не чтобы поймать эти резонансные явления где надо и погасить где не надо ?) если хватит расширить каналы и скруглить каналы и делов то ...)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
моторный стенд и испытания на нём с доводкой ...
на продувочном стенде клапан у тебя тоже двигается с определённой скоростью(или его движение тоже ни на что не влияет ?) и частотой ? и поршень ЗАСАСЫВАЮЩИЙ воздух двигается с переменной скоростью ?
мне продувка говорит лишь о том - сколько максимально может пролететь .. где и что будет мешать ... завихрять и т.п.
но в реальности всё может быть совсем наоборот - толстые и короткие каналы глушат резонансные явления и нередко залетает даже меньше чем в стоке ...
а смотреть на цифры ради цифр - в теории эта головка могла бы ... но .... почему то не может ...
На моторный стенд надо уже с собранным мотором приезжать, а не головы на нём переставлять ... Так-то сейчас есть методы расчетов и продувки в виде компьютерной модели (где все эти резонансы и пульсации участвуют в расчете, даже в самой простой какой-нибудь еар, не говоря уже про всякие солидворки с флосимуляциями, или специальными программными продуктами, которыми пользуются производители), как только там получены необходимые данные - начинается реализация в железе. Далее идёт продувка уже в железе, и если данные коррелируются, то собирается всё в виде мотора, и на стенд. Так-то да, вся система, там динамична, но расчетные и оценочные методики позволяют получать вполне вменяемые данные уже на этапе расчета, всё остальное вплоть до моторного стенда - это уже реализация.
 
Последнее редактирование:

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,834
Лайки
7,707
Адрес
Омск
серийный спорт автомобиль ? ;)
ах да .... тогда ещё одит вопрос: а зачем нужны ваносы , вальвотроники , мивеки(не чтобы поймать эти резонансные явления где надо и погасить где не надо ?) если хватит расширить каналы и скруглить каналы и делов то ...)
Вот точно, все в кучу.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,834
Лайки
7,707
Адрес
Омск
серийный спорт автомобиль ? ;)
ах да .... тогда ещё одит вопрос: а зачем нужны ваносы , вальвотроники , мивеки(не чтобы поймать эти резонансные явления где надо и погасить где не надо ?) если хватит расширить каналы и скруглить каналы и делов то ...)
Если каждый цикл впуска или выпуска квантовать, то получим моменты времени, в которых поток статичен. Именно это и проверяется на продувочном стенде - максимальная производительность канала. И тут же можно понять, какую высоту подъема клапана можно использовать, потому что продувают при разных подъемах, после определенного подъема расход не растет, а иногда и падает. Отсюда может вывод получиться, что модный распредвал, которые все пихают, не имеет смысла, потому что кроме нагрузки на все части ГРМ , ничего не даст. Ну ты прежде чем спорить , хотя бы посмотрел, в чем суть продувки , как она делается.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,339
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
. Ну ты прежде чем спорить ,.
Так он сразу сказал, что не ради спора, а "мысли вслух" , причем аргументировал. Вы все правы, относительно продувки и обвязки. Только каждый в своей плоскости наблюдает за процессами.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,834
Лайки
7,707
Адрес
Омск
Так он сразу сказал, что не ради спора, а "мысли вслух" , причем аргументировал. Вы все правы, относительно продувки и обвязки. Только каждый в своей плоскости наблюдает за процессами.
Юр, совсем недавно ты натыкал меня носом в машины без кулеров. Я принял это к сведению, признал, что был неправ, мир необъятен, я многого не знаю. Догмы иногда не догмы. А почему был неправ? А потому что было лень самому искать, понадеялся на то, что есть в голове. Этого оказалось недостаточно. Именно про это речь, хотя бы поверхностно суть явления надо для себя прояснить. А то как в книжке Шолохова получается : " Корабль железный. - Какой у меня внук дурак, рази может быть жялезный корабль, он же потонет. Иди, дурачок, кинь жялезный топор в кадку, пущай плавает".
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,339
Лайки
1,664
Адрес
Стерлитамак
Ну и я точно так же вляпался прям сегодня, причем в своей же теме , когда написал что израильское железо "задешево" к нам не попадает. И ведь тоже просто надо было встать и посмотреть динамики на витрине, где они сделаны. Тоже признал что хромонул. И ни че ))) Даже настроение поднялось :LOL:, там наверху видимо решили так: - и ты могеш хромонуть, будь добрее к людям. Вроде я Им внял :rolleyes::oops:
PS - да и не тыкал я , подсказал побратски :)
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,314
Лайки
872
И тут же можно понять, какую высоту подъема клапана можно использовать, потому что продувают при разных подъемах, после определенного подъема расход не растет, а иногда и падает. Отсюда может вывод получиться, что модный распредвал, которые все пихают, не имеет смысла,
при более высоких подъемах клапана расход не падает в принципе просто перестает расти. но в спорте высокий подъем когда дерут клапан позволяет ему более долгое время быть открытым и увеличивает время сечение в те моменты когда рост фазы становится не эффективен. то есть подъем и фаза это компромис время -сечения --все конкретно подбирается под данный проект.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,314
Лайки
872
Если каждый цикл впуска или выпуска квантовать, то получим моменты времени, в которых поток статичен. Именно это и проверяется на продувочном стенде - максимальная производительность канала. И тут же можно понять, какую высоту подъема клапана можно использовать, потому что продувают при разных подъемах, после определенного подъема расход не растет, а иногда и падает. Отсюда может вывод получиться, что модный распредвал, которые все пихают, не имеет смысла, потому что кроме нагрузки на все части ГРМ , ничего не даст. Ну ты прежде чем спорить , хотя бы посмотрел, в чем суть продувки , как она делается.
продувка хороша с умным пониманием того для чего мотор делается. большие каналы и биг седла-дупла всегда будут продуваться лучше чем которые меньше. но биг канал может не только середину порушить но и верхи не дать поскольку двс это поршневой насос для правильной гбц канал и седло его диаметр строиться исходя из объема мотора фаз грм и того что от этого мотора надо. хотя продувка беспорно необходима при доработке камеры сгорания на предмет лучшего наполнения.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,834
Лайки
7,707
Адрес
Омск
PS - да и не тыкал я , подсказал побратски
Да я без обид, все по делу. На то и нужны старшие и умные товарищи, чтобы поправлять. За науку всегда спасибо и поклон в пояс.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
На моторный стенд надо уже с собранным мотором приезжать, а не головы на нём переставлять ... Так-то сейчас есть методы расчетов и продувки в виде компьютерной модели (где все эти резонансы и пульсации участвуют в расчете, даже в самой простой какой-нибудь еар, не говоря уже про всякие солидворки с флосимуляциями, или специальными программными продуктами, которыми пользуются производители), как только там получены необходимые данные - начинается реализация в железе. Далее идёт продувка уже в железе, и если данные коррелируются, то собирается всё в виде мотора, и на стенд. Так-то да, вся система, там динамична, но расчетные и оценочные методики позволяют получать вполне вменяемые данные уже на этапе расчета, всё остальное вплоть до моторного стенда - это уже реализация.
теория одно - практика зачастую другое ...
тебе как настройщику простой и практический вопрос (из твоей практики) ...
предположим что у тебя есть запиленная именитым человеком головка от тазо классики на биг клопах , с отличными результатами продувки ...
и ты начинаешь ставить её на конфиги от 76х66 до 84х84 с разными вариантами поршней (а там их много) , разными валиками и вариантами выхлопа ...
Вопрос : на всех ли конфигах эта гбц будет лучше штата или головки показавшей меньшие результаты при продувке ?
(я неоднократно "слышал" истории про топовое железо и настройку ... которые едут хуже "лёгкого тюнинга"...
и как правило винят моториста - не так собрал или настройщика - в смеси и углы не попал )
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,834
Лайки
7,707
Адрес
Омск
теория одно - практика зачастую другое ...
тебе как настройщику простой и практический вопрос (из твоей практики) ...
предположим что у тебя есть запиленная именитым человеком головка от тазо классики на биг клопах , с отличными результатами продувки ...
и ты начинаешь ставить её на конфиги от 76х66 до 84х84 с разными вариантами поршней (а там их много) , разными валиками и вариантами выхлопа ...
Вопрос : на всех ли конфигах эта гбц будет лучше штата или головки показавшей меньшие результаты при продувке ?
(я неоднократно "слышал" истории про топовое железо и настройку ... которые едут хуже "лёгкого тюнинга"...
и как правило винят моториста - не так собрал или настройщика - в смеси и углы не попал )
На всех конфигах будет лучше, если мы имеем в виду пиковую мощность, а не какие-то другие категории типа экономичности, токсичности и пр. Просто на разных конфигах на разных оборотах будет пик момента и все.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
На всех конфигах будет лучше, если мы имеем в виду пиковую мощность, а не какие-то другие категории типа экономичности, токсичности и пр. Просто на разных конфигах на разных оборотах будет пик момента и все.
позволю себе не согласится ...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
Вопрос : на всех ли конфигах эта гбц будет лучше штата или головки показавшей меньшие результаты при продувке ?
Давай сначала определимся в понятии - лучше ... по какому критерию будем оценивать?


и ты начинаешь ставить её на конфиги от 76х66 до 84х84 с разными вариантами поршней (а там их много) , разными валиками и вариантами выхлопа ...
Зачем? Даже небольшие изменения в выхлопе, могут упомоить всю суть конфига. А если начинать вот так тусовать: низ, объём, валики, перекрытия, фазы, впуск, выпуск - то просто получим адский салат. Подбирая конфигурацию мотора и делая (или не делая) запил головы - заранее должно быть понимание, что хотят получить. Продувка головы показывает потенциал мотора, но этого потенциала можно не достичь, если неверно подобрать остальные компоненты.

Но если ты видишь, что даже на малом подъёме клапана продувка стала больше в сравнении со штатной головой, то, да - если со скоростью потока и резонансами, всё будет хорошо, то должно прибавиться.
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
149
Зачем? Даже небольшие изменения в выхлопе, могут упомоить всю суть конфига. А если начинать вот так тусовать: низ, объём, валики, перекрытия, фазы, впуск, выпуск - то просто получим адский салат.
продувка гбц с хорошими результатами - не показатель что мотор повалит ? )
На моторный стенд надо уже с собранным мотором приезжать, а не головы на нём переставлять ... Так-то сейчас есть методы расчетов и продувки в виде компьютерной модели (где все эти резонансы и пульсации участвуют в расчете, даже в самой простой какой-нибудь еар, не говоря уже про всякие солидворки с флосимуляциями, или специальными программными продуктами
скажу с другой колокольни ? ) програм для самонастройки типа матрицы ,инжектора и тп .... не мало ? а ты жив ? здоров ? сыт и работой обеспечен ? а других надо всех на программу заменить ? ... парадокс ;)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,269
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
Сократ, ты опять за своё - спор ради спора?!

продувка гбц с хорошими результатами - не показатель что мотор повалит ? )
Давай очевидные вещи не будем разжёвывать, как то:
1. На не запущенном моторе - не важно какая голова, ничего никуда не едет.
2. На сломанном моторе - не важно какая голова, ничего никуда не едет.
3. Если возможности головы выше чем накидано в остальное железо в моторе - ничего никуда не едет.
4. Без хорошей головы, даже если всё остальное по железу подобрано и собрано хорошо - потенциал полностью не раскрыть.
5. Пилить каналы до усрачки в стиле "как у бывшей" - не есть правильный запил, иногда эффект хуже чем от не пиленной головы.
6. Скорее всего ты не видел хорошо подготовленных голов, а видел только - пилим канала в стиле "как у бывшей".


скажу с другой колокольни ? ) програм для самонастройки типа матрицы ,инжектора и тп .... не мало ? а ты жив ? здоров ? сыт и работой обеспечен ? а других надо всех на программу заменить ? ... парадокс ;)
Парадокса нет, даже для матрицы нужен как минимум "оператор", который подключит оборудование и нажмёт кнопку. Даже матрица не может автономно работать и сама запускать ноут и вкручивать лямбду. Когда сама прошивка в ЭБУ научится определять конфиг мотора и дальше сама настраиваться, вот тогда и "оператор" особо будет не нужен. А так-то на сток машины давно уже код прошивки генерируется автоматически исходя из модели расчёта, на нестандартные конфиги гаражников такое пока не прокатывает, хотя сгенерировать болванку прошивки с нужными картами наполнения, смеси и уоз - вполне делается.

Про injector online и другие программы настройки - там всё ещё запущеннее, там без "светлой головы оператора" не обойтись пока. Роботы пока не заменили людей на этом уровне, а на пром.уровне - гаражные поделки гаражных мотористов, пока не интересны, чтобы им генерировать автоматически прошивки.