Нет такого - Не слышит выше 10-15-20кГц. Есть - снижение чувствительности с ростом частоты. У нас у людей Нет фильтра с крутизной 9 порядка отрезающего Всё выше 15кгц. Так же любой звуковой образ в Реальности имеет спектр частот выходящий за пределы 20-20кГц ибо к примеру тарелка барабанов имеет не простой П-образный сигнал и именно множество вч гармоник и пр, делает звук Реальным. Отсюда следует , что Мозг все же Получает сигналы с частотами более 20кГц и оперирует ими... Миднайт , понимаешь? Мозги у Всех, и у тебя и у меня регистрируют и обрабатывают сигналы... И именно резкое обрезание ВЧ спектра в головных устройствах и/или акустической системе вызывает слушательскую усталость, синтетический окрас, неестественность и искажения.
Теперь только факты...
... Время доказало справедливость лишь математической составляющей теоремы Котельникова и ошибку в выборе частоты Найквиста. Удвоенная частота в 22кГц плюс поправка на пал/секам ( 44,1кгц в итоге) не соответствует даже элементарным требованиям при оцифровке сигнала с ' Любой точностью ". Это прямо указывает на то , что частоту дОлжно было поднять на один- два порядка.
.. Немного истории для углей.
... В 1990том году у SONY , правообладателя интеллектуальной !!! собственности и хранителя Аналогового Искусства и Творчества Человечества, появилась острая необходимость в оцифровке всех аналоговых записей хранимых в библиотеке компании. Ни один из существовавших на тот момент способов и форматов , включая 16бит/44,1кГц, не соответствовал задаче и запросу в точности переноса данных и их архивации. Лишь к 1995году Филипс и Сони сформировали устойчивый алгоритм . Так появился DSD с побитной записью....
.. То есть даже единственный монстр и годзилла , Сони , несколько лет ипались с третьей и высшими октавами и шумами оцифровки , потерей данных и искажениями, которые даже при 8ми разрядной оцифровке достигают 0.5% и четко фиксируются . Да и при 16ти разрядной записи как на обычном сиди или компакт диске, реальный динамический диапазон не 96 , а фактически 48Дб.... шумы в половину динамического диапазона младших битов. А в это время все остальные штамповали компакт-диски с якобы хайфай звуком и уровнем качества записи, который по факту проигрывал и ленте и винилу, выигрывая лишь в сигнал/шум.
То есть , Миднайт, что-то мне подсказывает, что все записи сделанные не в форматах SACD, DSD, не имеют достоверного верха Вообще.
Отсюда следует, что это не люди Не слышат , а в записях напрочь отсутствует ВЧ диапазон. И, пожалуй, из компаний звукозаписи , одна лишь SONY продолжает продвигать и поддерживать уровень достоверности на высоком уровне, продвигая хайрес, блюрэй, DSD и тд. подталкивая конкурентов к прогрессу. Иначе они уже давно бы скатились в мп3 , как это не прискорбно, потому, что по мнению некоторых " дык ничо неслышно же выше 15тыщь "....