Подскажите с фазорегулятором на тазу Vesta.

DrInfinity

Пользователь
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
359
Лайки
30
Адрес
г.Ижевск
#1
Как его настроить под новый выхлоп. Паук 4-2-1 ProCar дальше прямоток полный.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,176
Лайки
7,339
Адрес
Московская область
#3
К Вадиму, Фантому обратись..
Ришат и сам регулярно пишет статьи по настройке :) а Вадим регулярно катает машины программой Ришата (ecujd) ... Слав, думаешь они не общаются? :)
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,219
Лайки
2,301
Адрес
Ульяновск
#4
В смысле "как"? Заезжаешь на стенд и настраиваешь.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,219
Лайки
2,301
Адрес
Ульяновск
#6
Между Ульяновском и Ижевском 595 км по трассе, это 6-8 часов езды в одну сторону :)
Да постоянно ездят на такие расстояния, да и на гораздо большие, с Магнитогорска вот в понедельник машина была, что ж поделать, если надо :)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,176
Лайки
7,339
Адрес
Московская область
#7
Как его настроить под новый выхлоп. Паук 4-2-1 ProCar дальше прямоток полный.
Ну вот жи, человек всё подробно расписал :) :



Настройка фазорегулятора Веста 1.8

Ришат Мустафин·28 мар 2021

Доброго дня. Сегодня я целый день посветил изучению методики настройки фазорегулятора. Я её придумал давно, но не было автомобиля для того чтоб всё проверить. Пришлось купить его самому), а если купил таз, то надо тюнить, но перед этим решил всё проверить на стоке, так проще и меньше непонятных ситуаций.

Некоторые товарищи утверждают, что изменяя положение фазовращателя изменяется наполнение мотора и в логе все это прекрасно видно. Но это ложное, видно только изменение ЦН, от того что температура впускного воздуха отличается.
Снимал три объемных лога , положение фазорегулятора -15, 0, +15. Все дальнейшие рассуждения будут по ним, ни какого высасывания из пальца, только цифры.


Наполнение из лога

Если посмотреть на скрин выше, то видно что наполнение отличается, и даже четко просматривается в какую сторону, но!


Приведенное наполнение

Но если привести это наполнение к одной температуре воздуха(20 градусов в моем случае), то уже как то и почти одинаковые. Не возможно создать одинаковые условия для снятия логов, это приводит к получению ложных результатов. В системах с ДАД масса воздуха не измеряется, а косвенно рассчитывается, а в М86 берется из таблицы. А что нам дает изменение положения фазорегулятора? Грубо на том же измеренном давлении меняется соотношение свежего заряда и остаточных газов. Например, измерили 1000гПа, это атмосферное давление, оно будет таким при 100% открытом дросселе, и будет таким что на сток железе, что и на тюнинг.Это нам говорит что цилиндр полный. Но на злых валах будет в цилиндре 100% свежего заряда, а на стоке 85%, а 15% это выхлоп, который не успел свалить из цилиндра.


ТВВ

Вот такие температуры впускного воздуха были у меня в течении дня.

Хорошо, как же нам узнать реальное наполнение? Всё не так сложно, правда на коленке это не сделать, т.к. необходимо учитывать множество факторов, но в общем случае будем опираться на фактический состав смеси.



Вот тут уже четко видно наполнение. Спросите как? Всё просто, если в калибровке было воздуха меньше, чем реально попало в цилиндр, то смесь беднится, а если в калибровке воздуха было больше чем попало в цилиндр, то смесь обогатиться.

Теперь только остается пересчитать наполнение учитывая реальный состав смеси.


Наполнение

Я обвел линии наполнения ,конечно не точно, но оно так и есть, все проверено самым точным органом. В итоге:

зеленым — положение фазорегулятора +15 градусов
синим — положение фазорегулятора 0 градусов
фиолетовым — положение фазорегулятора -15 градусов

На основе проделанных работ буду внедрять в ECUjd автоматический расчет оптимального положения фазорегулятора.

Логи для Вас, смотрите, анализируйте https://yadi.sk/d/2OCLv2Jbmd6u8w
 

DrInfinity

Пользователь
Регистрация
02.08.2013
Сообщения
359
Лайки
30
Адрес
г.Ижевск
#9
Ну вот жи, человек всё подробно расписал :) :



Настройка фазорегулятора Веста 1.8

Ришат Мустафин·28 мар 2021

Доброго дня. Сегодня я целый день посветил изучению методики настройки фазорегулятора. Я её придумал давно, но не было автомобиля для того чтоб всё проверить. Пришлось купить его самому), а если купил таз, то надо тюнить, но перед этим решил всё проверить на стоке, так проще и меньше непонятных ситуаций.

Некоторые товарищи утверждают, что изменяя положение фазовращателя изменяется наполнение мотора и в логе все это прекрасно видно. Но это ложное, видно только изменение ЦН, от того что температура впускного воздуха отличается.
Снимал три объемных лога , положение фазорегулятора -15, 0, +15. Все дальнейшие рассуждения будут по ним, ни какого высасывания из пальца, только цифры.


Наполнение из лога

Если посмотреть на скрин выше, то видно что наполнение отличается, и даже четко просматривается в какую сторону, но!


Приведенное наполнение

Но если привести это наполнение к одной температуре воздуха(20 градусов в моем случае), то уже как то и почти одинаковые. Не возможно создать одинаковые условия для снятия логов, это приводит к получению ложных результатов. В системах с ДАД масса воздуха не измеряется, а косвенно рассчитывается, а в М86 берется из таблицы. А что нам дает изменение положения фазорегулятора? Грубо на том же измеренном давлении меняется соотношение свежего заряда и остаточных газов. Например, измерили 1000гПа, это атмосферное давление, оно будет таким при 100% открытом дросселе, и будет таким что на сток железе, что и на тюнинг.Это нам говорит что цилиндр полный. Но на злых валах будет в цилиндре 100% свежего заряда, а на стоке 85%, а 15% это выхлоп, который не успел свалить из цилиндра.


ТВВ

Вот такие температуры впускного воздуха были у меня в течении дня.

Хорошо, как же нам узнать реальное наполнение? Всё не так сложно, правда на коленке это не сделать, т.к. необходимо учитывать множество факторов, но в общем случае будем опираться на фактический состав смеси.



Вот тут уже четко видно наполнение. Спросите как? Всё просто, если в калибровке было воздуха меньше, чем реально попало в цилиндр, то смесь беднится, а если в калибровке воздуха было больше чем попало в цилиндр, то смесь обогатиться.

Теперь только остается пересчитать наполнение учитывая реальный состав смеси.


Наполнение

Я обвел линии наполнения ,конечно не точно, но оно так и есть, все проверено самым точным органом. В итоге:

зеленым — положение фазорегулятора +15 градусов
синим — положение фазорегулятора 0 градусов
фиолетовым — положение фазорегулятора -15 градусов

На основе проделанных работ буду внедрять в ECUjd автоматический расчет оптимального положения фазорегулятора.

Логи для Вас, смотрите, анализируйте https://yadi.sk/d/2OCLv2Jbmd6u8w
Не хватает чего то, работает не так как хотелось бы.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,219
Лайки
2,301
Адрес
Ульяновск
#11
Хорошо, понимаю настроить на стенде положение по полной педали, а остальные режимы?
А что именно ты хочешь от остальных режимов? У тебя есть положения педали/давление на впуске, при котором у тебя момент достаточно высокий и хочется сделать его еще больше путём открытия вала на определенную величину. Эта величина будет образно примерно единохерственной что на тапке в полу, что на 50-60-70-80-90% дросселя. А на накатных режимах открывать его особого смысла всё равно нет, если вал стоит изначально в ненулевом открытии.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,219
Лайки
2,301
Адрес
Ульяновск
#12
Без стенда, ехать далеко. Нужен совет человека кто это делал и не раз.
Я это делал и не раз. И делал, когда стенда еще не было. Без стенда - полная херня и на глаз.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,302
#13
ну а чо мы тут видим?
на малых оборотах уменьшаешь перекрытие - имеешь прибавку момента за счет того что не даешь смеси вылетать в трубу.
на высоких - увеличиваешь - улучшаешь продувкку камеры за счет динамического наддува. ну инерцией воздуха на впуске.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,219
Лайки
2,301
Адрес
Ульяновск
#14
ну а чо мы тут видим?
на малых оборотах уменьшаешь перекрытие - имеешь прибавку момента за счет того что не даешь смеси вылетать в трубу.
на высоких - увеличиваешь - улучшаешь продувкку камеры за счет динамического наддува. ну инерцией воздуха на впуске.
Обороты тут не причем, фазик даёт эффективную прибавку как раз-таки начиная с 1500 об./мин.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
440
Лайки
296
Адрес
Самара
#15
ну а чо мы тут видим?
на малых оборотах уменьшаешь перекрытие - имеешь прибавку момента за счет того что не даешь смеси вылетать в трубу.
на высоких - увеличиваешь - улучшаешь продувкку камеры за счет динамического наддува. ну инерцией воздуха на впуске.
Блин :sneaky:
Лучше про электронику что-нибудь напиши.
Газораспределение двс это не твоё 😁
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
440
Лайки
296
Адрес
Самара
#16
А что именно ты хочешь от остальных режимов? У тебя есть положения педали/давление на впуске, при котором у тебя момент достаточно высокий и хочется сделать его еще больше путём открытия вала на определенную величину. Эта величина будет образно примерно единохерственной что на тапке в полу, что на 50-60-70-80-90% дросселя. А на накатных режимах открывать его особого смысла всё равно нет, если вал стоит изначально в ненулевом открытии.
На ЧН критерий настройки другой - минимальные насосные потери и минимальный расход топлива. Стендом не померять
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,219
Лайки
2,301
Адрес
Ульяновск
#17
На ЧН критерий настройки другой - минимальные насосные потери и минимальный расход топлива. Стендом не померять
Совершенно верно, и практика показывает, что в закрытом положении впуск с перекрытием в районе 0.5 - оптимум для всех вышеозвученных критериев.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,792
Лайки
7,686
Адрес
Омск
#18
ну а чо мы тут видим?
на малых оборотах уменьшаешь перекрытие - имеешь прибавку момента за счет того что не даешь смеси вылетать в трубу.
на высоких - увеличиваешь - улучшаешь продувкку камеры за счет динамического наддува. ну инерцией воздуха на впуске.
Ага, только на высоких с точностью до наоборот. Увеличенное перекрытие хорошо на средних оборотах, на высоких как раз нет.
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,359
Лайки
1,967
#19
я рассматриваю возможность удаления фазиков на 4.2, как раз хотел поставить впуск до 1мм
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,120
Лайки
1,394
#20
я рассматриваю возможность удаления фазиков на 4.2, как раз хотел поставить впуск до 1мм
Только по градусам можно поставить , а потом уже проверить сколько в мм получилось нажатие