сказки из темного грязного гаража (dark dirty garage)

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,632
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Там воздух задувают чтобы сажу через трубу выдуть и она не собиралась горкой сразу выпускными клапанами)))
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,109
Лайки
1,123
А я думал, чтобы больше топлива сжеч...


Как бы то ни было, 2 бара в мотор 2,5 это больше, кмк, чем полтораха в 2,2, горит ли этот объем или просто трубы продувает.
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,951
Лайки
2,325
M57 говоришь? То есть дизель. То есть для буста даже 2 бара. Но дизель , то есть расход воздуха маленький. То есть воздух в кулере теплообменивается в два три раза дольше ибо течение медленное . То есть при быстрых расходах ситуация изменится. При этом это БМВ. То есть радиатор и кулер стоят друг на друге. То есть под одним большим диффузором вентилятора. То есть кулер под принудительную протяжку. То есть нет вентилятора - нет теплообмена. Ни чего не забыл вроде ?
я бы не сказал что у него маленький расход, даже судя просто по воздушному фильтру, на дизелях их запесочивает в разы быстрее, плюс там турбина дует всегда.. и да именно этот кулер стоит под основным радиатором и да вертелятор его постоянно обдувает :) посмотрим конечно что получится
IMG_4401.jpeg
 
Последнее редактирование:

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,632
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
А я думал, чтобы больше топлива сжеч...
Как бы то ни было, 2 бара в мотор 2,5 это больше, кмк, чем полтораха в 2,2, горит ли этот объем или просто трубы продувает.
Мне иногда кажется, что в дизелях воздух нужен, чтоб тупо исключить гидроудар, если смотреть на степень. Но нет - сжатие воздуха нагревает его, а он уже поджигает топливо. Тут просто есть один тонкий нюанс - скорость прохождения воздуха через теплообменник - берем двухлитровый мотор и пробуем в него затолкать 1000кг воздуха. На 1500об, на 3000 об и на 6000. Давление неизменно и в системе ну пусть будет 2 бара. Если нам удается на 6ти тыщщах затолкать 1000кг, то при этом и через кулер пройдет 1000кг в МИНУТУ. А на 3рех тыщщах за минуту пройдет всего 500кг, то есть скорость движения воздуха будет в ДВА раза медленнее. То есть при 1500 оборотах в Минуту через кулер пройдет 250кг воздуха и при этом скорость воздуха в нем упадет в 4ре !!! раза по сравнению с 6000 оборотов мотора в минуту.
Основной диапазон оборотов дизелей 2 , ну 3 т об. то есть воздух в кулере неделями тусуется , на чиле , охлаждаясь. А в бензиновых, с кривовпрыском, старых поколений типа эво и тд на 7ми тыщщах времени на теплообмен очень мало и эффективность бензокулеров , фронтальников, классического устройства , принципиально и в разы отличаются от дизельных , потому, что им необходимо за мгновение охладить воздух со 150 до 40гр при этом отводя тепло от себя и пропуская через себя 1000кг воздуха. Всё дело во времени.... Время...
Чтоб освежить память вот вам размеры стокового интеркуллера от эво 8 у которого всего 265 сил и буст 1 кг Всего !!!. При этом на этих эвиках льют 10 к одному, чтобы сбить ТЗ и ТВС в КС и снизить температуру самой КС и уберечь мотор от кноков со смешными по нашим тазомеркам , углами.
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,951
Лайки
2,325
Мне иногда кажется, что в дизелях воздух нужен, чтоб тупо исключить гидроудар, если смотреть на степень. Но нет - сжатие воздуха нагревает его, а он уже поджигает топливо. Тут просто есть один тонкий нюанс - скорость прохождения воздуха через теплообменник - берем двухлитровый мотор и пробуем в него затолкать 1000кг воздуха. На 1500об, на 3000 об и на 6000. Давление неизменно и в системе ну пусть будет 2 бара. Если нам удается на 6ти тыщщах затолкать 1000кг, то при этом и через кулер пройдет 1000кг в МИНУТУ. А на 3рех тыщщах за минуту пройдет всего 500кг, то есть скорость движения воздуха будет в ДВА раза медленнее. То есть при 1500 оборотах в Минуту через кулер пройдет 250кг воздуха и при этом скорость воздуха в нем упадет в 4ре !!! раза по сравнению с 6000 оборотов мотора в минуту.
Основной диапазон оборотов дизелей 2 , ну 3 т об. то есть воздух в кулере неделями тусуется , на чиле , охлаждаясь. А в бензиновых, с кривовпрыском, старых поколений типа эво и тд на 7ми тыщщах времени на теплообмен очень мало и эффективность бензокулеров , фронтальников, классического устройства , принципиально и в разы отличаются от дизельных , потому, что им необходимо за мгновение охладить воздух со 150 до 40гр при этом отводя тепло от себя и пропуская через себя 1000кг воздуха. Всё дело во времени.... Время...
Чтоб освежить память вот вам размеры стокового интеркуллера от эво 8 у которого всего 265 сил и буст 1 кг Всего !!!. При этом на этих эвиках льют 10 к одному, чтобы сбить ТЗ и ТВС в КС и снизить температуру самой КС и уберечь мотор от кноков со смешными по нашим тазомеркам , углами.
дануне, это не ивеко, 3500 и дальше, 2000 он только начинает дуть..
IMG_4402.png
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
. Но дизель , то есть расход воздуха маленький
Как у него может быть маленький расход воздуха, если у него нет дросселя? Костыль для ЕГР не считается, мы же про режим езды, а не дрочения в пробке.
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,951
Лайки
2,325
ещё нужно учесть сколько времени в кульке будет избыток на бензине и дизеле
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,951
Лайки
2,325
в любом случае хотелось этого или нет, места под бОльший кулер нет, да и под любой другой тоже..
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,109
Лайки
1,123
Вот)))


Основной диапазон оборотов дизелей 2 , ну 3 т об. то есть воздух в кулере неделями тусуется , на чиле , охлаждаясь. А в бензиновых, с кривовпрыском, старых поколений типа эво и тд на 7ми тыщщах времени на теплообмен очень мало....
Как будто, он будет всегда в отсечку долбить...
А на дизелях, даже на 2-3кОб уже норм там давление . Не пара атмосфер, но где то рядом.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,632
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Как у него может быть маленький расход воздуха, если у него нет дросселя? Костыль для ЕГР не считается, мы же про режим езды, а не дрочения в пробке.
Давай по воробьям или в попугаях поглядим ))), на ХХ стоит туарег а у него из выхлопной пятиметровая струя копоти летит при этом ? Нет. А почему ? А при тапке в пол на двух тыщщах струя сильнее чем на ХХ ? )))
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,109
Лайки
1,123
Давай в абсолютных цифрах сравнивать, а не относительных)
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,951
Лайки
2,325
на ваге примерно с 1500 уже около 1кг:)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,632
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
У дизелей момента примерно в два раза больше , отсюда следует что им надо в два раза меньше воздуха чтоб набрать туже самую мощность что и бензинке.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,632
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
И вот еще - для бензина идеальный ТАИР 40 гр , а для солярки 70 . То есть воздух на дизелях никто и никогда не охлаждает путем ))) так что и кулеры у них, соответственные ))) чота там упало и бог с ним .
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,109
Лайки
1,123

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,632
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Не ?
Ну вот смотри - у бензинки при рабочем такте 60 - 70 кгсм2 в цилиндре ,то есть уже горящее топливо, а у дизеля , даже не наддувного, перед впрыском солярки 60 кгсм2 и темп 750 гр. и в этот момент еще и топливо впрыскивается, Отсюда и момент
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
481
Лайки
316
Адрес
Самара
Давай по воробьям или в попугаях поглядим ))), на ХХ стоит туарег а у него из выхлопной пятиметровая струя копоти летит при этом ? Нет. А почему ? А при тапке в пол на двух тыщщах струя сильнее чем на ХХ ? )))
Может потому, что объем ОГ зависит от количества вещества, вступившего в реакцию с кислородом воздуха?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Давай по воробьям или в попугаях поглядим ))), на ХХ стоит туарег а у него из выхлопной пятиметровая струя копоти летит при этом ? Нет. А почему ? А при тапке в пол на двух тыщщах струя сильнее чем на ХХ ? )))
Давай в попугаях. Чтобы у тебя на 3000 было 600 Нм - много надо воздуха или нет? А на 3 литровом Гранде такое есть. Или 2,2 Форд, 350-400 Нм на 2700. Причем это ни разу даже не стехиометрия, а гораздо бедней смеси.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
481
Лайки
316
Адрес
Самара
Не ?
Ну вот смотри - у бензинки при рабочем такте 60 - 70 кгсм2 в цилиндре ,то есть уже горящее топливо, а у дизеля , даже не наддувного, перед впрыском солярки 60 кгсм2 и темп 750 гр. и в этот момент еще и топливо впрыскивается, Отсюда и момент
Так это в дизель вообще не надо топливо впрыскивать))) там и без него давление как у бензинки)))
А если кроме шуток, то надо разделить отрицательную работу на сжатие и положительную, при рабочем расширения газов. Составить уравнение и все посчитать