Мне иногда кажется, что в дизелях воздух нужен, чтоб тупо исключить гидроудар, если смотреть на степень. Но нет - сжатие воздуха нагревает его, а он уже поджигает топливо. Тут просто есть один тонкий нюанс - скорость прохождения воздуха через теплообменник - берем двухлитровый мотор и пробуем в него затолкать 1000кг воздуха. На 1500об, на 3000 об и на 6000. Давление неизменно и в системе ну пусть будет 2 бара. Если нам удается на 6ти тыщщах затолкать 1000кг, то при этом и через кулер пройдет 1000кг в МИНУТУ. А на 3рех тыщщах за минуту пройдет всего 500кг, то есть скорость движения воздуха будет в ДВА раза медленнее. То есть при 1500 оборотах в Минуту через кулер пройдет 250кг воздуха и при этом скорость воздуха в нем упадет в 4ре !!! раза по сравнению с 6000 оборотов мотора в минуту.
Основной диапазон оборотов дизелей 2 , ну 3 т об. то есть воздух в кулере неделями тусуется , на чиле , охлаждаясь. А в бензиновых, с кривовпрыском, старых поколений типа эво и тд на 7ми тыщщах времени на теплообмен очень мало и эффективность бензокулеров , фронтальников, классического устройства , принципиально и в разы отличаются от дизельных , потому, что им необходимо за мгновение охладить воздух со 150 до 40гр при этом отводя тепло от себя и пропуская через себя 1000кг воздуха. Всё дело во времени.... Время...
Чтоб освежить память вот вам размеры стокового интеркуллера от эво 8 у которого всего 265 сил и буст 1 кг Всего !!!. При этом на этих эвиках льют 10 к одному, чтобы сбить ТЗ и ТВС в КС и снизить температуру самой КС и уберечь мотор от кноков со смешными по нашим тазомеркам , углами.