Расчет положения РХХ при пуске (адаптация после пуска)
Расчет уставки РХХ на пуске.
Положение РХХ на пуске определяется соответствующими переменными “Пуск/Подача воздуха” и не корректируются, пока обороты не превысят “Обороты начала выхода из режима пуска”, после чего, расчет положения РХХ идет через желаемое РХХ.
Рассчитывается адаптивное смещение РХХ после пуска:
JUSSM=”Переход пуск - Холостой ход/Адаптация РХХ после пуска/Начальное смещение РХХ после пуска”
Далее это смещение убывает на -1 со скоростью “Период адаптации РХХ после пуска”, до значения “Минимальное смещение РХХ после пуска”.
И наконец окончательное положение РХХ в этом режиме определяется как:
SSM = =”Холостой ход/Уставка РХХ/желаемое положение РХХ”+ JUSSM
Положение РХХ ограничивается сверху “Пуск/Подача Воздуха/Положение РХХ при пуске”. Или “Пуск/Подача воздуха/Положение РХХ при пуске холодного двигателя.
Как только адаптивное смещение РХХ достигнет минимума, режим пуска 2 будет отменен, и положение РХХ более не будет рассчитываться по этому алгоритму.
Цель настройки этого режима в уверенном запуске двигателя и выходе на обороты ХХ (без зависания и уж тем более остановки двигателя).
Работа функции весовой коррекции топливоподачи (V43C).
Расчет коэффициента весовой коррекции топливоподачи в V43C идет по формуле:
K= Весовая коррекция топливоподачи + (Добавка весовой коррекции * Весовой коэффициент для добавки).
Суть значений в первой таблице – компенсация той части топлива, которая не сгорает в холодном двигателе, а так или иначе покидает его в виде углеводородов через выхлоп или смывается со стенок цилиндров в масло. Оси в этой таблице заданы температурой двигателя в момент пуска и текущей температурой двигателя. Т.е. она учитывает не только непосредственно температуру в настоящее время но и градиент температур после пуска двигателя. Таблица работает постоянно! В области рабочих температур прогретого двигателя необходимо устанавливать значения =1.
Добавка весовой коррекции зависит от ТОЖ на пуске и интегрального расхода воздуха.. Взвешенная добавка отменяется в любом случае после потребления двигателем 341 граммов воздуха
Внимание! Данные коррекции не предназначены для решения проблем устойчивости работы ДВС в режимах по ТОЖ – эти проблемы должны решаться управлением целевым составом смеси (target AFR)!
Таблицами обеспечивается соответствие целевого и измеряемого составов. В частности ими решаются проблемы обеднения после пуска