от чего мог лопнуть поршень

Регистрация
17.05.2016
Сообщения
981
Лайки
403
#21
у тебя поршень термоциклируется сам по себе.
термоциклирование поршней делают чтоб получить конечный размер котоый уже не изменится потом.
с нормальным знанием о материале он в общем-то и так ясен-понятен.
Это не совсем то, что дает результат. Режимы не те . Проходят только процессы старения. К увеличению усталостной прочности не приводит.
Обычное ускоренное термическое старение. Чего там аэрокосмического, непонятно.
Часто старение и называют термоциклированием, словосочетание удобное но в данном случае речь про очень широкий спектр температур. Криогенное термоциклирование. Я написал пределы. Для стали и алюминия разные , но цель именно усталостная прочность. В авиастроении - одна из главных проблем.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,257
Лайки
880
#22
чисто в теории можно в гараже создать усеченное криостарение от холодильника -28 до печки +200 ( для сплавов поршней старение +170 +/-5*
по цене намного ниже.
 
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
16,164
Лайки
3,198
Адрес
Москва
#23
Это не совсем то, что дает результат. Режимы не те . Проходят только процессы старения. К увеличению усталостной прочности не приводит.

Часто старение и называют термоциклированием, словосочетание удобное но в данном случае речь про очень широкий спектр температур. Криогенное термоциклирование. Я написал пределы. Для стали и алюминия разные , но цель именно усталостная прочность. В авиастроении - одна из главных проблем.
Криогенное термоциклирование дает не усталостную прочность - а прочность вааще. И для определенных материалов - в основном спецсталей.

Вот если ты хочешь главную пару или ряд в коробку чутка попрочнее - можно его криогенно термоциклировать. Но не уверен что тазометаллу это что то даст. А поршень лишь размер примет и все.
 
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
16,164
Лайки
3,198
Адрес
Москва
#24
чисто в теории можно в гараже создать усеченное криостарение от холодильника -28 до печки +200 ( для сплавов поршней старение +170 +/-5*
по цене намного ниже.
жидкий азот -1000р за 1 стандартный дьюар
мини духовка - 1000р

хоть обтермоцикируйся от -170 до +200
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
30,027
Лайки
3,531
#25
жидкий азот -1000р за 1 стандартный дьюар
мини духовка - 1000р

хоть обтермоцикируйся от -170 до +200
Дада. Только термоциклирование подразумевает строгий график время-температура. Доя каждого сплава он свой.
А так поршень просто в пыль развалится
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
16,164
Лайки
3,198
Адрес
Москва
#26
Дада. Только термоциклирование подразумевает строгий график время-температура. Доя каждого сплава он свой.
А так поршень просто в пыль развалится
ау
он УЖЕ развалился
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
16,164
Лайки
3,198
Адрес
Москва
#28
не заговаривай мне зубы. я про общую сущность процесса.
общая сущность процесса - у тебя поршень в моторе постоянно термоциклируется каждый день по 2 раза. а ты тут к этому какие то строгие графики требуешь.
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
981
Лайки
403
#29
Дада. Только термоциклирование подразумевает строгий график время-температура. Доя каждого сплава он свой.
А так поршень просто в пыль развалится
+ наиважнейший параметр - скорость, разная, на разных участках термоцикла.
ага- займись этим на коленке в гараже, поржал.
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
981
Лайки
403
#30
Криогенное термоциклирование дает не усталостную прочность - а прочность вааще. И для определенных материалов - в основном спецсталей.

Вот если ты хочешь главную пару или ряд в коробку чутка попрочнее - можно его криогенно термоциклировать. Но не уверен что тазометаллу это что то даст. А поршень лишь размер примет и все.
Прочность и усталостная прочность - это как бы разные вещи. У усталостных разрушений только 1 причина- появление и развитие усталостных трещин. Криогенное термоциклирование а том числе алюминиевых сплавов применяют почти исключительно только ради увеличения усталостной прочности. Механизмы описывать не буду.
Прочность же достигается правильным выбором материала, сечения, термообработки и пр. Не нужно все тащить в 1 кучу
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
30,027
Лайки
3,531
#31

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,518
Лайки
8,342
Адрес
Омск
#35
К увеличению усталостной прочности не приводит
Новый термин в металловедении. Збсь, че. П. С. Погуглил. Действительно, сейчас в ходу это странное словосочетание. Когда я учился, был термин "усталость металла". Именно он характеризовал разрушение металла в ходе циклических нагрузок. Все меняется.
 
Последнее редактирование:

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,518
Лайки
8,342
Адрес
Омск
#36
В авиастроении - одна из главных проблем
Вообще, идея старения , и естественного, и ускоренного термического - в снятии внутренних напряжений изделия. Это если прям в первопричину развития трещин и разрушений деталей залезть.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,518
Лайки
8,342
Адрес
Омск
#37
общая сущность процесса - у тебя поршень в моторе постоянно термоциклируется каждый день по 2 раза. а ты тут к этому какие то строгие графики требуешь.
Максим прав. К пробегу 30-50000 км все внутренние напряжения в деталях мотора как класс исчезают. Кстати, именно по этой причине блоки М10 для Ф-1 брали только пробежные. Это не от бедности инженеров БМВ, а от понимания процессов в материалах.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,518
Лайки
8,342
Адрес
Омск
#38
+ наиважнейший параметр - скорость, разная, на разных участках термоцикла.
ага- займись этим на коленке в гараже, поржал.
задача уровня Ардуино - управлением термопечью.