Клинит турбину от давления масла

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#1
собираем знакомому мотор, мелкая турбина от супры СТ12 продольного люфта нет, поперечный вроде в норме - до стенок не достает. маслоподача - стандартная стальная трубка и банжоболт от супры, на него приварен штуцер и далее маслоподача с тройника.
при первом запуске турбина откзалась вращаться. на хх ее с большим усилием возможно провернуть рукой. на заглушенном моторе вращается совершенно свободно.
искали причину, разбирали турбину - крыльчатки корпуса не касаются.
На пару секунд запускали мотор со снятой с турбы маслоподачей на хх отлично крутится и поддувает.

Из за чего такое может быть?

турбина на втулке, как я понимаю, там везде похожая конструкция: при работе вал висит на масляном клине, создаваемом потоком масла из втулок, в которых 4-6 отверстий. При засорении одного из отверстий может быть такое, или еще что может быть?


закоксовавшееся масло, если это оно, чем лучше растворить? Ацетон ничего не повредит, он вроде самый сильный растворитель.

можно-ли попробовать продуть компресором в обратную сторону через маслолив или это бесполезно?
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#2
неужели никто не знает, что может быть???
 

Alexey195

Пользователь
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
92
Лайки
0
Адрес
Самара
#3
У меня было так.Купил я турбу б/у,якобы в идеале. Завожу мотор на хх турба крутится свободно несколько секунд потом потихоньку останавливается и начинает туго крутится с помощью руки. мотор глушишь проходит 2 минуты и опять начинает очень легко вращяться. Я не знаю можно так или нет но я снял турбину(тд04л), открутил маслоподачу и залил всклень вместо масла "Антикокс". средство такое продают недорогое, смесь какихто активных компонентов чтобы кольца там раскоксовывались и прочее. полежала она так,еще долил и тд. потом компрессором дунул в турбу в горячую часть чтобы покрутилась. еще залил и на ночь оставил.с утра тоже помучал её компрессором и поставил на машину. 1000 км проехал все ок.
 

VesiK

Заблокирован
Регистрация
09.12.2008
Сообщения
2,449
Лайки
18
Адрес
Таганрог
#5
Я тоже раскоксовкой чистил, вылетело куча хлама из картриджа, турбос стал идеально вращатся!
 

mixas91

Абориген
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
1,083
Лайки
4
#6
тоже такое было на тд04л! я прочищал очистителем карбюратора! говна много оттуда вышло и турбинка начала дуть))
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#7
Шото моя ТД04 тоже стала хреновато дуть, люфтов не появилось, нужно попробовать промыть.
 

mixas91

Абориген
Регистрация
18.07.2011
Сообщения
1,083
Лайки
4
#8
кстати ставят вроде фильтр маслянный на подачу к улитке! кто нибудь юзал ?
 

VesiK

Заблокирован
Регистрация
09.12.2008
Сообщения
2,449
Лайки
18
Адрес
Таганрог
#9
не в фильтре счастье, а втом что закоксовывается! Аэрозольный очиститель карбюратора или аэрозольная раскоксовка отмывает все до девственной чистоты!
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#11
не в фильтре счастье, а втом что закоксовывается!
+1 и коксуется оно уже после фильтра, непосредственно в улитке.
З.Ы. Свою промыл, легче крутиться стала, вечерком станет ясно помогло иль нет, а то как-то после переключений тупила некоторое время, да и больше 1.3 не надувала.
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#12
ulitkamotors, фильтр масла и так у тебя есть) если мотор не собирал в песчаную бурю и не заливал пастель рв силиконовым герметиком - зачем он?)
 

ulitkamotors

Пользователь
Регистрация
29.03.2011
Сообщения
83
Лайки
0
Адрес
Москва
#13
ulitkamotors, фильтр масла и так у тебя есть) если мотор не собирал в песчаную бурю и не заливал пастель рв силиконовым герметиком - зачем он?)
Ясно, спасибо. :) А то смарю в тюнинг магах ими барыжат, думал приход будет :p
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#15
ulitkamotors, фильтр масла и так у тебя есть) если мотор не собирал в песчаную бурю и не заливал пастель рв силиконовым герметиком - зачем он?)
Тоже не могу этого понять. Типа где-то по пути от мотора до турбины туда как-то грязь что-ли попадет?
Ну и глядя на эти фильтры для турбин, я понимаю что они очень маленькие
и там фильтрующий элемент небольшой. Мне думается, больше беды будет
если он забьется и масло вообще не дойдет до турбины, чем если его и нет.
 

Kuzini

Абориген
Регистрация
30.10.2010
Сообщения
2,604
Лайки
12
Адрес
Украина, Киев
#16
З.Ы. Свою промыл, легче крутиться стала, вечерком станет ясно помогло иль нет, а то как-то после переключений тупила некоторое время, да и больше 1.3 не надувала.
Помогло.
Теперь при тех же настройках буста по педерачам давление поднялось на 0.2 бар)))
 

boblrc

Абориген
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2,630
Лайки
561
Адрес
Волгоград
#17
Тоже не могу этого понять. Типа где-то по пути от мотора до турбины туда как-то грязь что-ли попадет?
Ну и глядя на эти фильтры для турбин, я понимаю что они очень маленькие
и там фильтрующий элемент небольшой. Мне думается, больше беды будет
если он забьется и масло вообще не дойдет до турбины, чем если его и нет.
Фильтр специально для турбины имеет большую степень очистки,чем ваш вазовский фильтр.На аудях раньше стояло 2 фильтра-обычный для движки(похож на ваш) и маленький специально для турбины.Позже эту конструкцию заменили одним фильтром с большей степенью фильтрации,но и цена у фильтра "взлетела".Почитайте про это на турбастарсе,если интересно
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#18
промыл турбину керосином
ппц уплотнения его не держат вообще, льется из картриджа по валу.

все равно ее клинит, наверное придется искать другую.

Может кто знает живые сайты автоклубов владельцев Супры, или соарера, или других японоавто, где GZ2GTE ставился, турбу надо где-то теперь искать.
 

андрей230

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,435
Лайки
3
Адрес
Липецк
#19
поставь рестриктр поменьше 1 -1.5мм. я думаю все будет ок. глянь потом слив чтоб на горячую на хх грам 400-500 за минуту набегало
 

cr

Заблокирован
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
3,436
Лайки
11
#20
промыл турбину керосином
ппц уплотнения его не держат вообще, льется из картриджа по валу.

все равно ее клинит, наверное придется искать другую.

Может кто знает живые сайты автоклубов владельцев Супры, или соарера, или других японоавто, где GZ2GTE ставился, турбу надо где-то теперь искать.
если люфта нет должно все дуть, знакомый чел ставил ст20 и была такая же проблема, попробуй сделать рестриктор меньше