Я, как владелец той самой оренбургской 2108 замечу следующее.
Бюджет турбомотора именно такой какой указал Макси (плюсом правда идет уникальная ГБЦ с драгового атмокорча, который еще в 2005 ехал 13,5).
Причем все, с кем советовался до постройки, говорили, что такая бошка и с такими клапанами (33х30) и расстоянием между ними, разложится очень скоро если не в первую гонку. Проф сказал, что будет жить.
Своим ходом я на гонки не езжу, т.к. очкую слегка, но Березники (обе машины) ВСЕГДА и за 1000 и за 1500 км ездят своим ходом.
Машина была построена 2,5 года назад и катает сейчас 3й подряд сезон в ЕЧУПЕ. В прошлом году на ней стал абсолютным чемпионом класса "Стрит пер.привод".
Начинал ехать в 2007 г. с 14 сек, поколдовал с КПП - поехал 13,7, в середине прошлого года заменил форсы и чутка Макс поднял буст -поехал 13,07 чистого (неделю назад в Уфе 1е место).
За эти 2,5 года посмотрите резалты и найдите хоть один сход у меня. За все это время только 2ю передачу один раз менял, т.к. захрустела. ВСЕ!
Причем я один в классе остался, кто ездит в полностью стоковом кузове (капот, крылья. бампера у всех пластиковые давно, а мне некогда этим заняться).
Были в прошлом году в классе порядка 3-4 турбовиков, кто ехал быстрее тех моих 13,5-13,7, но к середине сезона дэфнули пара, двое других нестабильны были.
Насчет буста верно замечено - насколько знаю по общению все соперники дуют от 1,5 до 2х бар, у меня на 4й 1,4 бара -не больше.