Spike, силы по жиклёрам - это поденциальная мощность, основанная на рассчётах, учитывающих, что в качестве окислителя с некоторой заданной эффективностью будет использовано всё количество закиси, которое через эти жиклёры поступит в единицу времени. Теоретически прибавка мощности от оборотов не зависит, т.к. мощность - это количество энергии в единицу времени. А расход закиси и собветственно потенциальное количество полученной за счёт неё энергии условно постоянно (в отличии от расхода воздуха). Поэтому на закиси с ростом оборотов падает прибавка крутящего момента, а прибавка мощности постоянна по оборотам, но может зависить от других факторов. Поэтому самая большая нагрузка на мотор и трансмиссию происходик как правило при включении закиси, т.к. именно в этот момент происходит самый большой пинок моментом по вышеперечисленному.
А вот портит всю картину разные факты: падение давления в баллоне, обмерзание и связанное с этим падение пропускной способности магистралей, форсунок и т.п. и ещё один такой паскудный факт того, что закись подаётся как правило в газообразном состоянии и/или частично испаряется во впуске, в результате чего вытесняет часть воздушной смеси, которая могла попасть в двигатель, но не попадает и двигатель теряет часть своей "беззакисной мощности", при то чем больше подача закиси, чем дальше она находится от ГБЦ и чем выше наполнение двигателя на данных оборотах а беззакисном режиме, тем больше будет потеряно атмосферной мощности мотора. В итоге прибавка по закиси могла быть и 150 сил, а недостающие 37 сил "съедены" закисью у самого мотора.
Дуалстэйдж и вообще многоуровневые системы созданы в первую очередь для более оптимального распределения полки момента по оборотам, т.к. разовый пинок в 300 кобыл на 4000 об/мин далеко не каждый мотор выдержит, хотя бы потому, что это порядка 50кг крутящего момента - с таким графиком и мотор/трансмиссию запороть запросто, и машину хрен удержишь, и зацеп пропадё сразу. А вот прибавить сначала 100-150, потом остальное тысячах на 6-7 - это куда логичнее.