Не стоит слепо верить всему, что пишет завод. Они и масло в АКПП менять не предписывают, мотор греть не надо, масло менять раз в 15-20 тыс. км и т.п. С вязкостью, тоже самое. Перед инженерами уже нет задачи сделать надежный, без проблемный авто, он ищут способы снизить токсичность и повысить эффективность работы двигателя. Лишь бы гарантию от ездил, а дальше, чем раньше навернется - тем лучше. Добрались и до масел.
На мой автомобиль, дилер по предписанию завода, с 2016 г. льет только 5W-20. Я заливаю только 5W-40, потому что по моему опыту, это масло более эффективно работает в двигателе, при имеющихся условиях эксплуатации. Никакая ГБЦ пока не развалилась, мотор нормальный, при замене масла раз в 7-7,5 тыс. км, доливки не требуется, пробег 70 тыс. км.
Ну и для теоретиков: если маловязкостное масло такое хорошее и ничем не хуже обычного, почему для дизельных моторов, по-прежнему используется масло не ниже Xw-30?