Выбор моторного масла

Factor

Завсегдатай
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
866
Лайки
4
Night_Spirit, раз ты такой спец и не веришь специалисту технического отдела, скажи какое давление на стенках цилиндра и чем оно создается?))) Капни капельку масла на воду и увидишь ту самую толщину пленки, образующуюся высотой одной молекулы масла, а вот какая эта молекула зависит уже от самого масла.
Теперь на счет теплового зазора. Стоит отметить, что из-за невозможности установки термокомпенсирующих вставок нередко кованые поршни имеют высокий коэффициент расширения. Поэтому кованые поршни ставятся в цилиндр с большим зазором, чем обычные. Это позволяет поршням длительное время работать при очень высоких нагрузках. Но в обычных режимах поршни, которые слабо сидят в цилиндрах, когда двигатель холодный, влияют на топливную эффективность и увеличивают расход масла, токсичность выхлопных газов и т. д. Нормальный зазор это 3-5 соток и это для литых поршней! Куда же еще меньше для кованных поршней?
 

Factor

Завсегдатай
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
866
Лайки
4
Denis21, подбором масла для оборудования и автомобилей.
 

Factor

Завсегдатай
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
866
Лайки
4
Denis21, вернее обычно это не автомобили))) а техника. Просто если завод изготовитель рекомендует только определенное масло или вообще только свое, то в этом случае мы должны были выяснить и предоставить обоснованный ответ клиенту, что у нас есть масло которое можно заливать в его технику. Бывали случаи, когда мы не находили нужное масло у себя в ассортименте.
 

Denis21

Местный
Регистрация
10.04.2013
Сообщения
236
Лайки
0
Адрес
Наро-Фоминск
Понятно. Я то думал в отделе лабораторные, стндовые или маторные испытания, или проверка качества партий масел, а так отдел продаж с техническим образованием.
 

Factor

Завсегдатай
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
866
Лайки
4
Denis21, не совсем)) мы как раз и отличались от отдела продаж, тем что могли брать пробы масла, решать споры по качеству нашего масла. Но качество масла проверяется только в Финляндии. Его в простой лаборатории не проверишь. Поэтому от забора масла до результата проходило от 1го до 3х месяцев.
 

Denis21

Местный
Регистрация
10.04.2013
Сообщения
236
Лайки
0
Адрес
Наро-Фоминск
Я и имеел ввиду лаборатории для нефтепродуктов, такие не только в Финляндии, но и во многих городах России есть. Да и ценны независиммые проверки в лаборатории, не на заводе изготовителе. Например многие крупные торговые сети отдают пробы с крупных партий в институт нефти и газа имени Губкина и др. НИИ.
 

Factor

Завсегдатай
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
866
Лайки
4
Denis21, ну))) это клиент мог за свои деньги отдать куда захочет, но и мы брали и отсылали к финам, а там уж суд и тп. и т.д. Но обычно не масло бывает виной поломки, а кривые руки механиков или водителей.
 

Boosted

Абориген
Регистрация
02.01.2014
Сообщения
1,086
Лайки
1
Night_Spirit, каком подшипнике еще ? масллянная пленка в любом случае останется не изменой не важно при каком зазоре . а уже на сколько это пленка выдержит нагрузку зависит от базы масла . вот хит сезона это " hths зависит от давления масла " это как вообще !? Вы пленку в жизни не увидите не как !
 

Boosted

Абориген
Регистрация
02.01.2014
Сообщения
1,086
Лайки
1
Factor, друг , с твоим зазором больше w30 не желательно. 6 соток для ковки и густое масло это 100% задиры на поршне от подклинивания будут после хорошей нагрузки. вот и откуда вся проблема , чем толще пленка тем больше ее остается не снятой со стенок целиндра , при твоем зазоре масло 5-30 а3в4 надо , можно 0-30 кастрол эдж . 90% уменьшаться расход масла и поршень будет холодне , тем же увеличится зазор. Надо на ковке завор не меньше 7 соток и масло не гуще w40, тогда и расход не будет пугать так. 6 соток и густое масло это очень глупо, и вообще зачем оно нужно ? оно все равно через тысячу другую просядет по вязкости .
 

Factor

Завсегдатай
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
866
Лайки
4
Boosted, сейчас 10в40 и ест как слоник... Ставили эксперимент на бмв с большим расходом, так вот у него расход уменьшился и дыма меньше стало. Но, согласен, вполне может быть что у меня расход связан с противоположными причинами., тем более что дыма у меня с трубы нет.
 

Night_Spirit

Старожил
Регистрация
29.06.2008
Сообщения
9,643
Лайки
14
Адрес
Белгородская обл.
Night_Spirit, каком подшипнике еще ? масллянная пленка в любом случае останется не изменой не важно при каком зазоре . а уже на сколько это пленка выдержит нагрузку зависит от базы масла . вот хит сезона это " hths зависит от давления масла " это как вообще !? Вы пленку в жизни не увидите не как !
В подшипниках скольжения. Слыхал про такие?))) А чем ты заполняешь зазоры вкладыш-шейка, вот этой ****отней про какие-то индексы и пленки? Перечитай еще раз что я пишу,а то шлепать по клаве кое-как научились но читать и думать ни в какую не хотите! Давление зависит от твоего хтхс ёпт)))
 

Denis21

Местный
Регистрация
10.04.2013
Сообщения
236
Лайки
0
Адрес
Наро-Фоминск
Boosted, у тебя почему такая неприязнь к маслам выше w40? Детская психологическая травма на почве масла?
 

Jenek

Завсегдатай
Регистрация
07.12.2010
Сообщения
627
Лайки
0
Да потому что толку от таких масел в движках которые бодро крутятся мало. Придрались к толстой маслянной пленки. Оно ведь только угарать будет. Вообще есть определенный оптимум толщины маслянной пленки для каждого двигателя и его рабрты, его тепловых зазоров которые со временем меняются.
Вы не забывайте про теплопроводность масла, что оно очень мало. Чем толще пленка тем меньше тепла поршень передаст через кольца, соотвественно нагреется больше, и задиры вам обеспеченны, тут толстая пленка не поможет уже. Это я конечно говорю про высокие обороты где поршень более теплонагружен.
Ну а если вы тошните, то форум как бы не тот.
 

Factor

Завсегдатай
Регистрация
05.09.2013
Сообщения
866
Лайки
4
Jenek, ты прав, есть определенные допуски по маслам и есть производители двигателей, которые рекомендуют масло определенной вязкости и одобрения. Ну а если двигатель не совсем заводской? если в нем свои зазоры? завод на это не рассчитывал, вот и приходится ломать голову. Я смотрю согласия нет по маслу, и думаю что это вызвано, тем что для каждого конфига и режима работы нужно свое масло. Я своими глазами видел, что БМВ стала есть меньше масла, когда мы залили в нее 10в60. Но почему? вижу мнения о том, что чем "гуще" масло, тем больше расход. Как объяснить случай с мотором БМВ.
 

Jenek

Завсегдатай
Регистрация
07.12.2010
Сообщения
627
Лайки
0
что для каждого конфига и режима работы нужно свое масло.
+1

когда мы залили в нее 10в60.
Масло той же марки ? Какое до этого было масло? Какой режим работы у этого двигателя?

У друга тоже на Легаси Б4, всегда лил 5w-40, чутку подъедало, ну в этих двигателях всегда ест, решил он перейти на масло 5w-50, пошел сильный жор масла, поменял опять на 5-40 все так же подъедало чуть чуть.
 

Denis21

Местный
Регистрация
10.04.2013
Сообщения
236
Лайки
0
Адрес
Наро-Фоминск
Двигатель это не только поршни и цилиндры, а еще и коленвал, распредвалы и турбины(не у всех). Там как раз подшипники скольжения которые работают за счет маслянного клина. А чтобы не было задиров нужно правильно выбирать зазары в ЦПГ.