Night_Spirit, раз ты такой спец и не веришь специалисту технического отдела, скажи какое давление на стенках цилиндра и чем оно создается?))) Капни капельку масла на воду и увидишь ту самую толщину пленки, образующуюся высотой одной молекулы масла, а вот какая эта молекула зависит уже от самого масла.
Теперь на счет теплового зазора. Стоит отметить, что из-за невозможности установки термокомпенсирующих вставок нередко кованые поршни имеют высокий коэффициент расширения. Поэтому кованые поршни ставятся в цилиндр с большим зазором, чем обычные. Это позволяет поршням длительное время работать при очень высоких нагрузках. Но в обычных режимах поршни, которые слабо сидят в цилиндрах, когда двигатель холодный, влияют на топливную эффективность и увеличивают расход масла, токсичность выхлопных газов и т. д. Нормальный зазор это 3-5 соток и это для литых поршней! Куда же еще меньше для кованных поршней?
Теперь на счет теплового зазора. Стоит отметить, что из-за невозможности установки термокомпенсирующих вставок нередко кованые поршни имеют высокий коэффициент расширения. Поэтому кованые поршни ставятся в цилиндр с большим зазором, чем обычные. Это позволяет поршням длительное время работать при очень высоких нагрузках. Но в обычных режимах поршни, которые слабо сидят в цилиндрах, когда двигатель холодный, влияют на топливную эффективность и увеличивают расход масла, токсичность выхлопных газов и т. д. Нормальный зазор это 3-5 соток и это для литых поршней! Куда же еще меньше для кованных поршней?