MSiMiX, потому что кто то думает что полусинтетика это половина минералки и половина синтетики. но это заблуждение. На рынке 90% масел это минеральное масло , высокой степени отчистки , так называемые гидрокрейкинговые масла, HC . По первичным свойствам эти масла примерно как настоящая синтетика, вот их называют синтетика. А примеру Тотал 5-40, 10-40, одно и тоже масло , сделано из нефти , хорошо отчищенное, но 5-40 более высокие Фракции нефти, присадки могут быть в ином кол-ве. А синтетика делается из газа ( не тот газ который у нас дома :-D) . грубо говоря в лаборатории масла и те и те хорошие, но одно при нагрузке и температуре помирает , а другое работает . Ну и ценники разные , к примеру Тотал 5-40 стоит 1800руб, а 0-30 синтетика настоящая около 3 тысяч . Но мотору ваз и то и то за глаза.
- если не понятно спрашивай )
maximalist, да да ты прав! на густом масле , в прохладную погоду очень заметна разница . Как то я на моторе атмо пробывал масла , вот на 5-30 фордовском, и мотор остыл до 75гр, и погодка была около 15гр мотор просто летел после 5-50 масла. конечно фордовское масло нельзя нам, но даже на нем у мотора который в 9000 крутился много раз в день не было не какова износа.