Настройка фильтра детонации

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#1
Прошу сразу не пинать ногами за непонятливость - я тока учусь.
В процессе "разбирания" с настройкой фильтра детонации вылезло несколько непоняток...
Итак, как я понял (возможно, вовсе не понял), сначала с берем с АЦП ДД сигнал, который далее нормализуем, загоняя оный в определенный диапазон значений, определяя тем самым нечто вроде "нормального шума ДВС". Углы при этом сильно поздние, дабы на настройку не оказывала влияние детонация. "Нормализатор" сигнала с АЦП ДД - "аттенюатор", типо функция одного аргумента (обороты).
Затем, полученный "нормальный шум" ДВСа, еще раз корректируется таким образом, чтобы результат этой корректировки (умножение на коэффициент коррекции порога детонации) был меньше "порога детонации" (заданного вроде статично), и лежал около него. Однако, данный Кпорога - функция 2 аргументов (обороты и нагрузка).
Возникает непонятка: зачем сигнал с АЦП ДД корректировать дважды дабы определить наличие детонации в опред. РТ, если оба коэффициента - мультипликативные. Почему это реализовано таким странным образом? Возможно, из-за того, что один коэффициент зависит только от оборотов в данном алгоритме, а второй - еще и от нагрузки.
Возможно ли определить некий уровень шума, после которого условно считать, что есть детонация (функция 2 аргументов: обороты и нагрузка) и сигнал с АЦП ДД скорректировав одним единственным коэффициентом (также от 2 аргументов) уже сравнивать для получения ответа есть детонация или нет в опред. РТ?
Если логика в корне неверная - поясните плиз где и почему.

Добавлено спустя 9 часов 13 минут 36 секунд:

Полста просмотров и НОЛЬ ответов...
Граждане, это секрет или Вы настраиваете ДВСы без подстройки фильтра детонации на конкретном ДВСе? :roll:
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
12,358
Лайки
1,720
Адрес
Москва
#2
Очень много бреда. Предлагается высосать из пальца добрый пяток калибровок оперируя всего одним входным аргументом. в то время как в нормальном софте всего лишь одна калибровка строится после анализа более чем 5 аргументов.

Начнем с того, что так называемый "порог детонации" и так называемый "коэффициент коррекции порога детонации" вообще ничего друг с другом не связывает ибо они фигурируют в абсолютно разных ветвях алгоритма и решают разные задачи.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
12,358
Лайки
1,720
Адрес
Москва
#4
это не имеет смысла. не имея матрицы и лс алгоритм настройки неприменим а матрица настраиваети автоатом.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#5
Maxi написал(а):
это не имеет смысла. не имея матрицы и лс алгоритм настройки неприменим а матрица настраиваети автоатом.
А если купленная!!! Матрица с ЛСкой есть? ;)
Да и хочется понять смысл, а не научиться пользоваться данным ПО, т.е. почему так, а не иначе? :roll:
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
1
#6
видимо алгоритмы работы у всех разные. и понять как у кого что там работает тяжело по названию программы.
Мы часто вообще без ДД настраиваем. Тупо по диагностике смотрим все параметры и все. Есно запас потом по углам небольшой оставляем. Это не на официал, а просто для городских авто и нелегала
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#7
Это не настройка, а пальцем в небо... ИМХО.
Хотелось бы понять алгоритм поиска пороговых углов как родной ВАЗовский, так и альтернативные.
У Макса в описании судя по всему он свой...
 

maxymax

Пользователь
Регистрация
14.11.2008
Сообщения
60
Лайки
0
#8
Я что то просто не задавался таким вопросом. Наверное, времени не было просто...

Как выше написал автор - Макси(РПД) - все строится автоматом. Матрица сама на ЛСке все делает. Только в проге иногда видно по работе - сначала идет HiNoise, или что то вроде того, потом, через 20-30 минут, уходит.
К функциям оператора - только значение по ХХ, смеси, УОЗ, некоторые переходные коэффициенты.

Так что про детонацию и шумы особо не заморачиваешься при настройке.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#9
Это крута при наличии высоконакрученного софта "с защитой от дурака" (с). :lol:
Но есть же и альтернативные решения.
А то о чем ты говоришь (типо HiNoise) - видимо ошибка, предупреждающая о высоком уровне шума, что возможно требует как раз подстройки фильтра, чтобы "обучить" ее видеть где нормальный шум от ДВСа, а где уже детонация пришла. Могу ошибаться в верности рассуждений.

Добавлено спустя 6 часов 43 минуты 30 секунд:

Собственно тут довольно просто объяснена суть детектирования детонации.
Однако, детонация слушается постоянно и не имеет синхронизации с положением колена (нет четкого окна прослушивания канала ДД). Также нет поцилиндрового отскока, но это такое...
Суть исключительно проста: слушаем канал и сравниваем показания с оного с естественным шумом (с допуском условно +50% к естественному), характеристику которого получаем раскруткой ДВСа со скотскими углами с ХХ до усрачки (отсечки). Нет никаких нормализаций и прочих мутных коэффициентов.
Однако, нет уверенности, что шум зависит лишь от оборотов, а от нагрузок - нет... :roll:
Так зачем же реализована нормализация (аттенюатор) и коэфф-т коррекции в стоковом алгоритме детектирования детонации? Есть какие-то мысли?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#11
Пасаны, по теме плиз... Гавном кидайтесь в других темах.
Судя по числу отписавшихся за 2 суток глубокопонимающих предмет нет (Макса в силу придавленности короной не считаем, а жаль :( )...
Хотелось бы еще узнать мнение рс-тюнинга на сей счет - мошт в Корветах оно как-то иначе реализовано?
 

maxymax

Пользователь
Регистрация
14.11.2008
Сообщения
60
Лайки
0
#12
Блин, вот у меня есть "высоконакрученный софт" - и ПАК "Матрица", и ИнжекторОнлайн. И, соответственно, j5ls и trs236.
Что Матрица, что Инжектор - строят детонацию по-своему. Оно мне надо лезть в алгоритмы и пытаться что то разобрать и самому разработать, если есть готовые решения по настройке для ЭБУ?

Да, теоретически - есть канал. Есть уровень шума. Есть пороги. Есть отскоки поцилиндровые. Есть еще алгоритм определения детонации - по ускорению КВ, как на движках на классике, тесно завязанный с определением пропусков зажигания.
Еще куча всяких калибр сверху.

И в программах настройки - есть алгоритм.

Только вот об этом особо не паришься. У Макси свой алгоритм, у Энди - свой. Каждый создавал прогу исходя из своих знаний и мировоззрения.

И мне, как человеку, который для хобби крутит и настраивает машины - особо и не думается, - как там и что работает. Главное - работает, и работает достаточно грамотно.

Про субару - это вообще вручную проставляется.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#13
Все круто но пропуски зажигания и детектирование детонации вроде как из разных лесов...
Да и я вроде просил отписаться тех, кому это интересно, а не тех кому насрать как оно у кого устроено. :roll:
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
2,591
Лайки
4
#14
тупой взгляд ... что есть датчик детонации ? средний и пиковые его уровни по напряжениям и частотам ... (датчики тоже есть разные ))) и выводы из их показаний ... и всё это может увязать только матрица ? ))) громкое заявление ... вопрос к макси ... а прогу при консультации каспарова для игры в шахматы не ты писал ? )))
 

RS-TUNING

Абориген
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
2,903
Лайки
5
Адрес
177RUS
#15
Monster написал(а):
Пасаны, по теме плиз... Гавном кидайтесь в других темах.
Судя по числу отписавшихся за 2 суток глубокопонимающих предмет нет (Макса в силу придавленности короной не считаем, а жаль :( )...
Хотелось бы еще узнать мнение рс-тюнинга на сей счет - мошт в Корветах оно как-то иначе реализовано?
Я вообще редко настраиваю детонацию, у нас в основном корчи Субару турбо уже третий сезон вообще без ДД катается, избыток до 1.9 бара. Бензин лили от 92 до 98 и еще закись дули, по детонации ниразу не развалилось.

Ну а вообще принцип такой.

Есть параметры

(DL)-УРОВЕНЬ ШУМА
(NL)-СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА
И коэффициэнт чуствительности в виде трехмерной поверхности (S41)

Алгоритм следующий
Если УРОВЕНЬ ШУМА (DL) больше чем СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА (NL)
умноженый на коэф чуствительности (S41) то распознаётся детонация.
Происходит откат УОЗ.
ЕСЛИ это происходит ещё раз то откат происходит ещё, и так далее.
При этом текущий откат постоянно уменьшается со скоростью заданной программно.
Есть еще параметры влияющие на весь фильтр канала детонации, такие как реакция на детанацию, окно продолжительности детонации пол градусам коленвала и оборотам.
 

GOLANt

Местный
Регистрация
19.10.2009
Сообщения
111
Лайки
0
#16
RS-TUNING написал(а):
Monster написал(а):
Пасаны, по теме плиз... Гавном кидайтесь в других темах.
Судя по числу отписавшихся за 2 суток глубокопонимающих предмет нет (Макса в силу придавленности короной не считаем, а жаль :( )...
Хотелось бы еще узнать мнение рс-тюнинга на сей счет - мошт в Корветах оно как-то иначе реализовано?
Я вообще редко настраиваю детонацию, у нас в основном корчи Субару турбо уже третий сезон вообще без ДД катается, избыток до 1.9 бара. Бензин лили от 92 до 98 и еще закись дули, по детонации ниразу не развалилось.

Ну а вообще принцип такой.

Есть параметры

(DL)-УРОВЕНЬ ШУМА
(NL)-СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА
И коэффициэнт чуствительности в виде трехмерной поверхности (S41)

Алгоритм следующий
Если УРОВЕНЬ ШУМА (DL) больше чем СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА (NL)
умноженый на коэф чуствительности (S41) то распознаётся детонация.
Происходит откат УОЗ.
ЕСЛИ это происходит ещё раз то откат происходит ещё, и так далее.
При этом текущий откат постоянно уменьшается со скоростью заданной программно.
Есть еще параметры влияющие на весь фильтр канала детонации, такие как реакция на детанацию, окно продолжительности детонации пол градусам коленвала и оборотам.
Как бы все логично, похожий алго используется и в МАФ эмулятора. Тогда не понятно зачем так усложили алго в сток прошивке в январе...
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#17
DL - считываем с АЦП ДД.
NL - калибровка естественного шума ДВС без детонации.
S41 - коэффициент, определяющий отклонение DL от норма с допуском, т.е. детонация есть, если DL > NL * S41.
Я верно понял суть алгоритма? :oops:
Окно чтения АЦП ДД - то вроде и так ясно. :roll:

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

GOLANt написал(а):
Тогда не понятно зачем так усложили алго в сток прошивке в январе...
Не говори. Плод чьей-то воспаленной фантазии. :?
 

RS-TUNING

Абориген
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
2,903
Лайки
5
Адрес
177RUS
#18
Monster написал(а):
DL - считываем с АЦП ДД.
NL - калибровка естественного шума ДВС без детонации.
S41 - коэффициент, определяющий отклонение DL от норма с допуском, т.е. детонация есть, если DL > NL * S41.
Я верно понял суть алгоритма? :oops:
Окно чтения АЦП ДД - то вроде и так ясно. :roll:
Да все верно.

Все параметры DL и NL разбиты на свои коэффициэнты которые на прямую влияют на сигнальный процессор канала детонации, т.е впринципе можно настроить микросхему под любой датчик детонации.
 

Phant0m

Абориген
Регистрация
21.05.2009
Сообщения
1,072
Лайки
5
Адрес
Санкт-Петербург
#19
Мужики как можно что то строить не понимая как это работает.
Тупо врубить матрицу или инжектор онлайн и ждать что произойдёт чудо.
А чудо не происходит потому что изначальные калибровки рассчитаны на стоковый вазовский 2112. А строить приходится совершенно иные двигатели и зачастую выходит что фильтры отстроены а отскок один хрен выскакивает хотя и намёка на детонацию нету. А есть и такие двигатели в которых фильтры упираются в пределы и один хрен имеем HiNoise и выпадание в аварийные калибровки. Так чтобы что то настраивать нужно соображать что и как работает.
Если тупо врубать программу, час покататься забрать бабки и езжай клиент мне уже пофигу что у тебя произойдёт.
Вот по этому и возникают такие вопросы, что да как там крутится.
Вообще есть ещё и фаза в момент которой происходит усреднение состояния канала ацп.
То есть угол начала и угол конца измерения.
Если все калибровки грамотно настроить то эбу будет делать отскок только тогда когда реально может происходить детонация, при этом уоз будет предельным. Отсюда и максимальный момент и мощность. А если ничего не крутить то отскок будет происходить почти всегда даже когда это не нужно. Шумы двигателя будут считаться детонацией.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
#20
После чтения АЦП ДД в окне по углу положения колена с определенной периодичностью показания суммируются и находится среднее значение шума? Тогда как быть если выброс сигнала был кратковременный, хотя среднее значение могло спокойно уложиться в допороговые значения?