Однако, на ВАЗах времен СССР жалюзей не было. А согласно паспорту машины он мог использоваться до -45 в условиях Севера. Тогда были другие законы физика? Неа, просто тогда следили за качеством и выпускали герметичные термостаты. А когда на 100 продаваемых 95 травят, то спору нет - проще картонку накинуть на радиатор.
Только не надо доказывать всем, что это не от термостата. Именно от него, пропускающего.
Автоваз мог дать такую рекомендуацию, к примеру, потому, что понял - поставщик термостатов гонит говно, а заменить его нельзя - конвеер уже штампует ведра.
Тут проще написать юзеры чтобы он фуфайку накидывал.
Это как ужор масла в 0.5л на 1000км в Шевиках. Было 0.05 на Ниве, а стало 0.5 на Шевике, потому что качество сборки упало и поршни в новом моторе болтаются с зазорами.