Вот она, новая эра "инженеров-блогеров"
Доброго дня друзъя , давно ни чего не писал , то лень , то не когда . Сегодня хотел поговорить с вами о той грани между тюнингом и колхозом , и особенно это поветрие коснулось дизельных машин , в дело и не в дело пошла мода кастрировать сажевик и егр не думая о последствиях для мотора . Какие же основные аргументы у этих тюнеров спросите вы меня ? Чистый выпуск ответят они , как будто моют его каждый месяц и бедные мучаются с ним. Давайте детально рассмотрим каждый из этих узлов и обьективно посмотрим какой вред данные владельцы наносят своим ведрам при ампутации каждого из узлов. Начнем с сажевого - первый минус - вонь и дымление как от камаза . Второй минус - ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ снижение ресурса турбины . Вы справделиво скажете , как это связано , это же не атмосферная телега , и тут пофиг на противодавление газов , и вот тут вы господа мои хорошие ошибаетесь . В не которых режимах работы турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разряжение на впуске . Из за такого перепада давления возможен прорыв газов из горячей части в холодную через газодинамическое уплотнение турбины , идет также повышенная нагрузка на саму турбину . На заводе все эти моменты просчитаны и противодавление выхлопа настроено таким образом чтобы минимизировать вредное воздействие на турбину . Другими словами меняя эти вводные вы сокращаете ее ресурс который кстати рассчитан на весь срок службы авто . Едем дальше , ЕГР , узел который как вам всем кажется который заботится о здоровье полярных медведей , но на самом деле он скорее заботится о здоровье самого мотора хотя и кормит его собственным выхлопом . Те кто в теме знают - у дизеля очень высокий КПД и при сгорании топлива он практически не производит тепловой энергии в следствии чего мотор плохо греется и особенно зимой . Для этого немцы применили на старых дизелях в кузовах 39 53 догрев мотора с помощью вебасты , а в е 46 с помощью электрочайника , в кузовах е 70 тэны в печке , но и этих помощников порой не достаточно , особенно на трассе или когда печка шпарит на всю , для этого ЕГР начинает кидать часть выхлопа обратно в двигатель и согласно картам заложенным в ДДЕ делается это в сильные морозы и на ХХ (подробнее читайте в вдсе сами ) .