ШЕДЕВРЫ :)

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
объясняется бытовыми словами несложно
вот график скоростей в сечении труб.
видно что у самой стенки скорость близка к нулю.
это в круглой. в квадратной площадь сечений где скорость близка к нулю гораздо больше соответственно при похожиз размерах пропус способность гораздо хуже
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,381
Лайки
1,682
Адрес
Стерлитамак
induke, Судя по картинке , длина трубы влияет на сопротивление прокачиванию тоже весьма значительно. Интересно, как в процентном выражении выглядит эта зависимость ? Увидеть бы в наглядном виде типа " при длине 1метр - 3%, при 10метрах - 13% ". Если влияние будет так велико то тут все под передние колеса выхлоп замутят )))
 

balamut

Пользователь
Регистрация
21.06.2015
Сообщения
52
Лайки
0
Учился в Авиационном институте на кафедре Спец. двигатели. Скажу без прикрас, просчитать течение газа или жидкости при НЕизотермическом процессе в трубе или канале, а тем более сложной конфигурации - расчет дифференциальных уравнений страниц примерно на 20-30 (числа Рейнольдса, Грансгофа, Прандтля, решение уравнения Новье-Стокса для частных случаев и т.д.). ИМХО, если ты не зарабатываешь этим деньги или не собираешься строить летательный аппарат, то это нах не уперлось)
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
Увидеть бы в наглядном виде типа " при длине 1метр - 3%
не знаю. но скажу что само собой разумеется что просто прямой кусок длинной трубы гораздо меньше создает сопротивление чем крутой поворот под 45-90гр
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,349
Лайки
429
Адрес
Волгодонск, РО
induke, Судя по картинке , длина трубы влияет на сопротивление прокачиванию тоже весьма значительно. Интересно, как в процентном выражении выглядит эта зависимость ? Увидеть бы в наглядном виде типа " при длине 1метр - 3%, при 10метрах - 13% ". Если влияние будет так велико то тут все под передние колеса выхлоп замутят )))
прост в круглом сечении будут какие никакие завихрения осевые, а тут само сечение этому препятствует
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
Ascari, ну осевое вращение газов будет только с диаметром даже меньше маленькой стороны прямоугольника. то есть плоская труба вырождается в круглую с маленьким диаметром
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,381
Лайки
1,682
Адрес
Стерлитамак
не знаю. но скажу что само собой разумеется что просто прямой кусок длинной трубы гораздо меньше создает сопротивление чем крутой поворот под 45-90гр
Почитал по этой теме и пришел к выводу что на потерю напора ( ламинарное трение или сопротивление ) вляют и температура тела и длина трубы и её сечение, количество изгибов и скорость движения тела в трубе и ещё куча факторов. А раз всё так непросто, то данное влияние существенно и может достигать десятков процентов эквивалента уменьшению трубы. О как... квадратная труба - зло )))
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,381
Лайки
1,682
Адрес
Стерлитамак


Вот по таким формулам скоро ТУРБОБАЗАР будет делать впуск и выпуск и запилы )))
 
Последнее редактирование модератором:

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
ну тык посмотри на природу - все естественные обьекты стремятся к шару, кругу, круглой трубе. сечение реки рассмотри - там все неровные места илом затягивает. это говорит о чем? о том что та вода не циркулирует и эти места бесполезны с точки зрения протока
 

balamut

Пользователь
Регистрация
21.06.2015
Сообщения
52
Лайки
0
Число Рейнольдса зависит от скорости потока, вязкости и площади трубы. Число будет расти (а значит и турбулентность) при повышении скорости потока и повышения диаметра канала, а так же при уменьшении вязкости прокачиваемой среды.
Понятное дело, что приграничный слой (ламинарный) будет двигаться медленнее турбулентных потоков, однако при изгибах в ряде случаев движение ламинарного слоя будет быстрее турбулентного, потому как не будет срыва потока от стенок и не будет паразитных завихрений и пульсаций вызывающих "удар" потока об изгиб. Поэтому для выдерживания ламинарного слоя в больших сечениях и при больших скоростях потока применяются выпрямляющие лопатки, производится шероховатость на поверхности, повышается вязкость прокачиваемой среды (что влечет необходимость повышения мощности на прокачку и бОльшую теплоотдачу).
Извиняюсь, если прозвучало как из уст "Кэпа", но просто может кто не знает.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
08GTi, УУУУУУ!!! какой я баянище ржачный вспомнил!!!! ему лет 10 точно, переиздан многократно
http://fishki.net/21339-istorija-odnogo-prodannogo-avto-13-foto.html
лучше всего ищется по тегам - "забуторил цвет", "гонщик въебенный"

вот так он сопсна буторил
цвет кстати очень похож. тут два варианта - либо та же мастерская всплыла либо просто когда буторишь только такой и может получиться



 

viper14

Местный
Регистрация
18.07.2012
Сообщения
682
Лайки
258
Адрес
Волжский
08GTi, интересно, как соединили крылья скорпа и бэхи? на бэхе одни алюминиевые . хотя наверное они тупо склепаны и зашпаклеваны. сверху.