Разовью тему ЗДТ...
Возьмём всеми любимый лукас. На ВАГе он используется с передним суппортом, диаметр цилиндра которого 54мм. Уже несколько поколений машин с такими тормозами. Разница диаметров перед/зад 16мм. Перед под 15" колесо (диаметр дисков не помню, да и не принципиально) зад почти под 13".
Что происходит, когда мы ставим "это" на ваз с передним суппортом 48мм на 14" диске? Перетормоз! Разница диаметров цилиндров 10мм явно недостаточно, и плечом, т.е. диаметром тормозного диска, баланса не достичь. Даже если перед будет 15" а-ля "калина спорт", это ещё не факт, что его хватит для баланса. И все эти регуляторы - вилвуды, клапаны от нексии не спасут, проверено. Так что либо волга-газель вперёд, либо от иномарки, либо что-то многопоршневое. Если хотите жить, конечно.
Теперь дизайн-сервис.
Раньше они шли на базе 08 суппортов, сейчас льют свои, но диаметр цилиндра от нивы остался неизменным - 30мм.
Что дает хороший баланс с передним ВАЗ суппортом даже на 14" диске. Беда одна - плохо тормозит, эффективность примерно как у барабанов. С вентилируемыми дисками использовать вообще смысла нет, только лишний вес и неподрессоренные массы. Так что если вам "ехать", и не "шашечки", то это не ваш вариант.