Traction Controller

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Есть мнение, что макс. ускорение только без букса. При малейшем буксе ускорение падоет.
Это неправильное мнение.
Считаю, что атоматическая настройка (когда мозг пытается анализировать ускорения) вообще лишена смысла. По причине "заипёшся подбирать алглритм" и производительности проца может не хватить.
Я пока даже представить такой алгоритм не могу.
Как пример - поддержание смеси при помощи УДК. Просто делается "болтанка" измеряемого параметра в окрестностях измеряемого уровня, и ловим переходы через требуемое значение.
Тут конечно все будет сложнее, и наверное даже не на порядок.
А самое главное - я не могу придумать применения всему этому.
Кому для дела - тот настроился ручкой, дриснул на 400 метров, и привез чашку.
А кому для понтов, или для мнимого комфорта передвижения (в тазу :-D) - тому проще купить что-нибудь целиком вменяемое, а не коробочку с проводами к своей коробке с болтами :-D
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Serg_x, я всегда подозревал, что у тазоводов физика другая.
На земле трение покоя выше трения скольжения.

Ни хрена не понял твой пример со смесью.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Serg_x, я всегда подозревал, что у тазоводов физика другая.
На земле трение покоя выше трения скольжения.
Не всегда.
Кроме прочего шина еще имеет протектор, а, например гравий - имеет свойство кататься под колесом.
По твоей-же логике на зимние ралли нужна максимально широкая резина, хотя почему-то все импользуют максимально узкую.
И повороты проходить нужно без скольжения, хотя все опять же делают иначе :)
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Не всегда.
Кроме прочего шина еще имеет протектор, а, например гравий - имеет свойство кататься под колесом.
По твоей-же логике на зимние ралли нужна максимально широкая резина, хотя почему-то все импользуют максимально узкую.
И повороты проходить нужно без скольжения, хотя все опять же делают иначе :)
Давай не будем обобщать. Но как не странно закон применим и к гравию и ко льду. Подозреваю, что очень сложно придумать работаюшее управление.
Позтому всё ложится на водилу, его жопомер и реакции. Зачастую описать как себя ведут шины на льду не просто, не то что алгоритм выдумать.
Нас интересует в 90% разгон по прямой и по сухому асфальту.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Нас интересует в 90% разгон по прямой и по сухому асфальту.
Вот и я том же.
Основные потребители данного девайса будут заранее знать по какому покрытию они будут соревноваться.
Поэтому им для основного вида соревнования даже вообще подстройка не нужна.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Я вроде для чего-то написал о том, что для разных покрытий (и даже сухих, по которым обычно рачат) - разные оптимумы разности.
Или этого недостаточно и нужно показать это в виде картинок/лога?
Странный народ...
Я не спрашивал совета как быть дальше, и зачем мне это надо, я спросил совета у тех, кто имеет опыт в области ЦОС, требуемый для решения задачи фильтрации, не более!
А зачем и почему - в этом я уже сам разберусь как-то... ;)
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Основные потребители данного девайса будут заранее знать по какому покрытию они будут соревноваться.
Довольно странно рассуждать о потребителях, особенно об основных :), на товар, который никто еще не предлагает и может даже никогда не предложит... Пока что предлагать просто нечего.
Еще раз прошу обратить внимание на то, что нужно решить задачу обработки сигнала, а не защитить докторскую по философии на тему "субъективная реальность или у каждого своя правда".:-D
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Monster, просто хочется понять - тебе то это зачем? :)
Чтобы как Никола Тесла - собрать хрень, шарахнуть с нее так чтобы все обосрались, и уйти небытие, ничего не рассказав о ней потомкам? :-D
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Пока что предлагать просто нечего.
Еще раз прошу обратить внимание на то, что нужно решить задачу обработки сигнала, а не защитить докторскую по философии на тему "субъективная реальность или у каждого своя правда".:-D
Почитал то что ты писал раньше. Так и не понял, ацп нужен чтоль?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Monster, просто хочется понять - тебе то это зачем? :)
Чтобы как Никола Тесла - собрать хрень, шарахнуть с нее так чтобы все обосрались, и уйти небытие, ничего не рассказав о ней потомкам? :-D
Да я вроде рассказать "чуть больше, чем всё".
Кому-то нравится буст регулировать механическим краном, у кого-то для этого есть полноценный б/к. Так и здесь...
Если что-то интересует я требует ответов - не стесняйся. ;)

Чтобы было понимание того, как шумят расчетные и замерянные ускорения.

Почитал то что ты писал раньше. Так и не понял, ацп нужен чтоль?
Разумеется нужен.
Датчики от Боша с цифрой, доступные по месту стоят заметно дороже.
Т.к. SPI на моем МК один и уже занят СД-логгером - остается лишь использование аналоговых ДУ...
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Monster, можно еще раз повторить - какой сигнал сильно шумит? Выходной, преобразователя датчиков АБС?
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Датчики от Боша с цифрой, доступные по месту стоят заметно дороже.
Т.к. SPI на моем МК один и уже занят СД-логгером - остается лишь использование аналоговых ДУ...
Ты пиши не много по подробней, я не совсем в твою терминологию врубаюсь.
Ты пишеш, что шумов дофига для ацп. Так?
Можно поставить LM2917 перед ацп, шума уже не должно быть.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Нет, аналоговые выход ДУ!
А так же расчетное ускорение из уже посчитанного (и фильтрованного) значения скорости.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Еще не исключаю вероятность алгоритмического бага... Правда пока не могу понять где именно... :(
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Нет, аналоговые выход ДУ!
А так же расчетное ускорение из уже посчитанного (и фильтрованного) значения скорости.
Посмотри значения скорости в логах со штатного датчика, при равномерном разгоне. Нет ли непонятных отскоков в обратную сторону?
Датчик ускорения по скольким осям работает?
Как сигнал с него формируешь - по одной оси, располагая её параллельно направлению, или векторно?
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Посмотри значения скорости в логах со штатного датчика, при равномерном разгоне. Нет ли непонятных отскоков в обратную сторону?
Это невозможно. У меня не расово-правильный ЭБУ с возможностью логгирования. :)
Датчик ускорения по скольким осям работает?
3.
Как сигнал с него формируешь - по одной оси, располагая её параллельно направлению, или векторно?
Прибор закреплен так, что вектор Z смотрит назад, т.е с ростом ускорения ADCz падает относительно условного ноля.
 

Monster

Заблокирован
Регистрация
07.07.2009
Сообщения
2,426
Лайки
10
Еще один бок всей этой затеи - лажовая точность расчета ускорения в момент старта и на низких скоростях движения из-за низкой частоты сигнала с ДАБС...