Независимая подвеска

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
Была у меня киа сефия (она же спектра, она же мазда 323), городские ямы на ней проезжать одно удовольствие. Когда из-за маленькой ямки под левым колесом не перетряхивает всю жоппу - вот он кайф.
катался я на киа спектра. такого говна не до не после не встречал...
задняя подвеска с эффектом подруливания. на ровной дороге работает правильно. если наваливаешь в поворот на пределе сцепления со скоростью более 100кмч и в этом повороте есть волны.... то привет разбалтывание машины из-за переменного подруливания задней подвески по ходу отработки волн на дороге.

у тазика задняя подвеска не зря называется "полузависимой". балка почти не имеет передачи нагрузок с левой стороны на правую.
кузов не уводит даже при значительной амплитуде колебаний задней подвески. в том числе если левая и правая стороны работают в разные стороны - отбой и сжатие.
достигается это тем, что поперечина балки работает больше на скручивание, а не наклон балки.

задняя балка на москвич 2141 к примеру образец тупизны конструкции. балка установлена возле ступиц. правая сторона держит левую через жесткое крепление по балке. передает удары и нагрузки слево-направо.
углы левой и правой стороны жестко связаны балкой.
поперечные нагрузки держит с помощью тяги панара...............
как итог задняя подвеска 2141 это обычный мост. только без редуктора и приводов.

недостаток задней балки у тазика в недостаточной жесткости. она упруго деформируется в поворотах, что приводит к изменению углов подвески не запланированных кинематикой подвески.

при этом установка дополнительных распорок решает проблему нежелательной деформации балки но создает проблему передачи усилий лево-право. да и лишний вес тоже присутствует. Однако эти недостатки не так страшны для подвески с уменьшенным ходом. но большой поперечной нагрузкой.

вы думаете просто так чтоль задние распорки на балку делают на ШС на концах без жесткого крепления точек? балка скручивается и взаимные углы сопряжения распорок на боковых рычагах и на балку тоже меняются. хотя сама балка на концах к рычагам закреплена жестко.
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
катался я на киа спектра.
задняя подвеска с эффектом подруливания.
А где она не подруливающая?
Тяги там равнодлинные, конструктив кулака - копия субару. Продольная тяга достаточно длинная. Балка симметричная. Подруливание там есть конструктивно, но оно есть, наверное, у всех авто с аналогичной конструкцией подвески. У того же субаря...
наваливаешь в поворот на пределе сцепления со скоростью более 100кмч и в этом повороте есть волны....
Ситуация показательная. Таз там улетит при таком раскладе :)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
ситуация показательная. где сток спектра срывается с траектории на 100кмч.
таз без визга валит 120 и больше.
ты сильно недооцениваешь возможности 2108 на правильной подвеске.
 

RSun

Старожил
Регистрация
11.03.2012
Сообщения
3,146
Лайки
9
Адрес
Уфа
ситуация показательная. где сток спектра срывается с траектории на 100кмч.
таз без визга валит 120 и больше.
ты сильно недооцениваешь возможности 2108 на правильной подвеске.
Что входит в комплект правильной подвески таза, чтобы на 120 без визга, отрыва и дискомфорта летать по волнам?
 

Korobeinickov74

Заблокирован
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
279
Лайки
0
Адрес
Магнитогорск
катался я на киа спектра. такого говна не до не после не встречал...
задняя подвеска с эффектом подруливания. на ровной дороге работает правильно. если наваливаешь в поворот на пределе сцепления со скоростью более 100кмч и в этом повороте есть волны.... то привет разбалтывание машины из-за переменного подруливания задней подвески по ходу отработки волн на дороге.

у тазика задняя подвеска не зря называется "полузависимой". балка почти не имеет передачи нагрузок с левой стороны на правую.
кузов не уводит даже при значительной амплитуде колебаний задней подвески. в том числе если левая и правая стороны работают в разные стороны - отбой и сжатие.
достигается это тем, что поперечина балки работает больше на скручивание, а не наклон балки.

задняя балка на москвич 2141 к примеру образец тупизны конструкции. балка установлена возле ступиц. правая сторона держит левую через жесткое крепление по балке. передает удары и нагрузки слево-направо.
углы левой и правой стороны жестко связаны балкой.
поперечные нагрузки держит с помощью тяги панара...............
как итог задняя подвеска 2141 это обычный мост. только без редуктора и приводов.

недостаток задней балки у тазика в недостаточной жесткости. она упруго деформируется в поворотах, что приводит к изменению углов подвески не запланированных кинематикой подвески.

при этом установка дополнительных распорок решает проблему нежелательной деформации балки но создает проблему передачи усилий лево-право. да и лишний вес тоже присутствует. Однако эти недостатки не так страшны для подвески с уменьшенным ходом. но большой поперечной нагрузкой.

вы думаете просто так чтоль задние распорки на балку делают на ШС на концах без жесткого крепления точек? балка скручивается и взаимные углы сопряжения распорок на боковых рычагах и на балку тоже меняются. хотя сама балка на концах к рычагам закреплена жестко.

:oops:..............................
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
Для стоек для начала кони спорт или били б6, винтовая регулировка, основная узкая пружина 2-2.5 дюйма плюс подпружинник типа тендер и опоры шс. Жесткость пружин и толщина стаба уже по вкусу, для меня это была бы начальная правильная подвеска.
 

Korobeinickov74

Заблокирован
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
279
Лайки
0
Адрес
Магнитогорск
Для стоек для начала кони спорт или били б6, винтовая регулировка, основная узкая пружина 2-2.5 дюйма плюс подпружинник типа тендер и опоры шс. Жесткость пружин и толщина стаба уже по вкусу, для меня это была бы начальная правильная подвеска.
так то да....НО это для хороших дорог а вот если убитая то это жопа......пока доедишь до Москвы зубы выпадут и глаз вытекет...)проверено а уж если резина профиль 195-50....мама негорюй
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
так то да....НО это для хороших дорог а вот если убитая то это жопа......пока доедишь до Москвы зубы выпадут и глаз вытекет...)проверено а уж если резина профиль 195-50....мама негорюй
Подпружинник тендер как раз и смягчает работу подвески, он уменьшает жесткость основной пружины при попадании колеса в яму, тендеры не зря ставят на Олинзы и на самые дорогие стойки. Проще говоря на ровном асфальте это кольцевой болид, на разбитой дороге уже более раллийный, с чуть большим комфортом ну и плюс выше описанные стойки имеют отличный характеристики на сжатие.
sharky, это на чем такая стояла?

Да не на чем, я же говорю это мой вариант начальной правильной подвески, будут бабки сварганим
 

Korobeinickov74

Заблокирован
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
279
Лайки
0
Адрес
Магнитогорск
Подпружинник тендер как раз и смягчает работу подвески, он уменьшает жесткость основной пружины при попадании колеса в яму, тендеры не зря ставят на Олинзы и на самые дорогие стойки. Проще говоря на ровном асфальте это кольцевой болид, на разбитой дороге уже более раллийный, с чуть большим комфортом ну и плюс выше описанные стойки имеют отличный характеристики на сжатие.

Да не на чем, я же говорю это мой вариант начальной правильной подвески, будут бабки сварганим
пока не катанёшь неузнаешь .....ездил Б6 у CR стояла на 8 ....