Интеркулер с водяным охлаждением

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#1
Вот хочу поинтересоваться. Кто вообще пользовался такими интеркулерами, с водяным охлаждением? Какие + и какие -.
Я так понял что эти интеркулеры очень компактные, рассчитаны на большую мощность при маленьком размере по сравнению с простыми. Тогда почему их практически не кто не использует?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#4
да сколько раз уж жевали.........
неужели из курса физики неясно что чем больше промежуточных звеньев в системе тем меньше ее эффективность?
на выходе такого кулера тв полюбому будет выше чем у обычного
 

Vendentto

Абориген
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
1,437
Лайки
7
Адрес
По вопросам в Личку!!!
#5
да сколько раз уж жевали.........
неужели из курса физики неясно что чем больше промежуточных звеньев в системе тем меньше ее эффективность?
на выходе такого кулера тв полюбому будет выше чем у обычного
наверно смотря что использовать в качестве охладителя.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
#6
да сколько раз уж жевали.........
неужели из курса физики неясно что чем больше промежуточных звеньев в системе тем меньше ее эффективность?
на выходе такого кулера тв полюбому будет выше чем у обычного
Теория без практики мертва
 

kest

Абориген
Регистрация
07.03.2010
Сообщения
1,163
Лайки
1
Адрес
г.Бийск
#7
У харвеста, тоже водяное охлаждение, Тока думаю врятли кто захочит в салоне возить флягу, и всю трихомудию, для такого кулька. В гражданском использовании думается лудше фронтальника не чего не придумаеш.
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#8
ничего там в салоне не обязательно возить:
нужен еще один расширительный бачек или радиатор со встроенным бачком и помпа и все
+ меньше толстых пайпов под капотом
эффективность чуток пониже наверное
 

haze

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
1,493
Лайки
65
Адрес
Таганрог
#9
смотря для чего машина.
1. драг. водяной кулер, резервуар, помпа. в резервуар льда и воды. темпер на выходе ппц низкая.
2. гражданомобиль. лед непреемлем, быстро тает. знач доп радик на охлаждение воды. в совокупности по компоновке геморра не меньше чем с фронтальником.
 

RUS93

Местный
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
967
Лайки
0
Адрес
г. Анапа
#10
Получатся что для драга, отличный кулер. Для гражданки лучше по старинки, обычный кулер. Да и обычный более надёжный не выйдет из строя помпа, в самвый не подходящий момент, где нибудь по трассе.
 

Nikitos_62RUS

Абориген
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
2,009
Лайки
23
Адрес
Рязань
#11
К нам на гонки приезжала МР-2, они перед каждым стартом лед на кулер насыпали, ехала достойно 10.8 лучшее.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
#12
для драга тогда уж со льдом надо. с сухим льдом который минус 50 дает
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#13
Используем водяной кулер в драге... Раз в несколько заездов добавляем лед.. Воздух холодный..
Основной + в том что воздух холодный уже на первой передаче... А в обычный куллер при стоянке на месте нагревается от радиатора охлаждения и первое время(пока нет потока воздуха) практически ничего не охлаждает...
Ты же не хочешь в гражданской машине на светофорах лед закидывать и к тому же на зиму тосол заливать в эту систему)))
 
Последнее редактирование модератором:

Nikitos_62RUS

Абориген
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
2,009
Лайки
23
Адрес
Рязань
#14
Bakal,
а лед добавляете просто в емкость с водой, из которой насос качает эту воду через кулер?
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#15
Да, лед в кульках специальных, само собой
 

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
#16
Да мы лед так просто большими кусками закидываекм.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#20
обычный или жидкостный охладитель. что лучше?
смотря для чего...

плюсы обычного воздушного интеркулера - меньше вес, выше КПД т.к. нет промежуточного звена.
минусы - длинный пайпинг и несколько больший турболаг. как пайпинг, так и кулер занимают много места.

плюсы жидкостного интеркулера... меньше длина пайпинга от улитки до реса, ставить можно хоть где и как под капотом, радиатор как угодно далеко от двигателя...

но... все это херня.

главный и единственный весомый плюс жидкостного кулера - эффект аккумулирования тепла или холода. он способен значительно снижать перепады температуры.

из этого вытекает его главное преимущество.

если машина строится на кольцевые или раллийные гонки, где всегда или очень много тапка в пол и требуется ПОСТОЯННОЕ охлаждение там лишнее звено в виде жидкости нахрен не нужно. это тупо лишний вес и падение кпд.

если машина строится на эпизодические выстрелы типа драг рейсинг или светофор рэйсинг то жидкостный охладитель может быть предпочтительнее. так как из 100% времени работы двигателя, на полную катушку он используется не более 5% времени. ради этих 5% ставить большой кулер не очень хорошо, хотя на всех турботазах используется именно этот подход - кулеры ставят с огромным запасом. проблем с охлаждением тут как правило не бывает. зато есть проблемы как запихнуть огромный кулер под бампер, или что еще проще, все режется и пилится в угоду интеркулеру.

По уму если только 5% времени это отжиг то можно использовать жидкостный кулер, при этом мощность системы жидкостного интеркулера безусловно будет ниже, чем у большого воздушного интеркулера, но 95% времени работы помпы легко обеспечит поддержание наиболее низкой температуры воды, и эта вода будет исполнять роль аккумулятора холода при кратковременном отжиге.

то есть тут подменяется высокая мощность воздушного интеркулера на аккумулирование холода в воде.

нужно это или нет турботазоводам? подавляющему числу людей НЕТ, так как для них турбомотор это не далеко не только мощность и валилово, это еще и удовольствие от наличия всех атрибутов турбомотора а-ля красивые турбокорчи от именитых японских или американских брендов.
короче говоря, если турботаз не пшикает и не видно интеркулер, то пацаны на районе не оценят.