Интеркулер с водяным охлаждением

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
а вообще размер водяного кулера должен быть раза в 2 больше по площади чем прямого воздух-воздух.
Вообще они не для того придуманы были. Кому-то просто негде разместить воздушный кулер, чтобы не тянуть к нему магистрали по 3 метра туда и 3 обратно.
А кому-то лед в бачок надо накидать чтобы валило.
Оба случая обоснованы необходимостью.
В отличие от того что я вижу на фотках выше.
Лучше было вообще не покупать этот бак, а потратить эти деньги на 16V башку.
Куда толковее было бы и в плане валилова и надежности.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
вотвот.
с прямым кульком имеем один раздел а с водяным уже два и для теплообмена каждая среда должна быть горячее первичной
Можно предположить, что в жару простое заливание холодной воды из скважины позволит разок навалить на 400 метров с немного большей эффективностью чем с обычным воздушным кулером.
Но есть сомнения что у мотора на фотке выше именно такое применение в обычной жизни.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
мелкие водные кульки выдают за 500+ сил
Может вместо мотора 3 кулька поставить?
Думается нет, турбина все-же нужна.
Так какую выбрать? TD04 все 500+ выдаст?
A TD05? 06?
И еще вопрос.
А почему у Кена Блока вообще без кулеров 1200 сил с мотора?
 

technoartist

Местный
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
382
Лайки
7
плюс то в том что под капотом стандартный вид. а если еще прикрыть пластиковой крышкой - вообще хрен отличишь от стока. турба снизу прикрывается теплоэкраном и ее от катколлектора не отличит ни один "эксперт".
сегодняшние реалии - это мгновенно принимаемые законы "против народа" рядом с годами продвигаемыми законами о детях инвалидах. в нашем колхозе старикам шестерки и четверки с фаркопами и предпусковыми подогревателями 220в не ставят на учет. а старики не знают что нужно просить письменный отказ которого гайцы дать не могут...
я со своим недоделанным ведром уже стал задумываться... а надо ли мне оно? проблемы на каждом посту. завтра еще какой нибудь закон примут - мы ж не угадаем заранее какой там уровень маразма будет... думаю может купить калину спорт и ограничиться лайт тюнингом...
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,329
А почему у Кена Блока вообще без кулеров 1200 сил с мотора?
Потому что у команды бабок немеряно и топливо там не аи92 роснефть, в котором еще и саляра есть потому что сегодня везли бензин а вчера саляру в той же бочке (а вы не знали???). А метанол небось.
Да и на ресурс агрегатов им похеру. У гонок зачастую и блоуоффа даже нету
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
на баре это не показатель,больше интересно когда турбос загнан в края карты
В края карты турбос как раз загонять не интересно - кпд падает. Зачем хернёй то заниматься?
Для примера взять мой мотор в крайней версии: 1.3 - 1.4бара на 7600 100+% загрузка 565сс форс при АЛФ 0.82 и 1200++ кг массовый . Если дунуть двушку к примеру , ну прирастет ещё +300 - 350кг и то вряд ли ибо таких расходов на карте может и не быть... Поэтому у Кена дуют кило на спирту - о таир приемлем и лошадей много...
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Ок, тогда давай так.
Теплопередача зависит от перепада температуры и коэффициента. Коэффициент, пусть будет везде 0.9 т.е. почти 1. Радиаторы, вернее их теплоотдача тоже одинакова.
Водный кулек: Q = (T2-T1)*0.9*0.9*0.9*0.9
Воздушный кулек: Q = (T2-T1)*0.9*0.9
В общем водянка на 20% менее эффективна.
Можно пытаться коэффициенты поднимать, но чтобы выйти на тот же уровень, нужно иметь 0.98 везде. Поэтому обычно стремятся увеличить (T2-T1)
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
здесь кто-то говорил что водянка эффективнее?
трубы тянешь Дюйм а не 3 вот ее плюс, также объем системы за турбиной меньше, лучше реакция на газ. куллер и патрубки в глаза не бросаются.
Эффективность может и ниже, но пока вода не прогрета: едишь по трассе к примеру, при ускорении будет сравнимо с обычным куллером работать. при отсутствия обдува ее быстро нагреет основной радик рядом с ней.

а теплосъем: в воду можно дофига отдать от железки: мелкий электрочайник с гладкой спиралью и большой нагреватель воздуха с оребрением те-же 2Кватта.
в книжках тоже самое только умным языком...
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
. при отсутствия обдува ее быстро нагреет основной радик рядом с ней.
.
Добавлю из опыта эксплуатации: - Тут самое интересное - карлсон протягивает воздух через оба радика, что есть эквивалент... движению машины, а так как теплоинертность у системы большая, быстрый и большой подъем не наблюдался . Но согласен - в городе на несколько градусов таир выше, несильно правда. Реально высокие температуры( 30 - 40гр) наблюдались когда на улице была 30ка и выше жары
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Ну и самое важное - у жидкостных дроплес почти нулевой, а у воздушников 0.2 - 0.3. Т.е. потери давления РАЗНЫЕ.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,329
а теплосъем: в воду можно дофига отдать от железки: мелкий электрочайник с гладкой спиралью и большой нагреватель воздуха с оребрением те-же 2Кватта.
угу угу
чо это вы все так упорно забываете про второй теплосъем от воды воздуху??????
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
угу угу
чо это вы все так упорно забываете про второй теплосъем от воды воздуху??????
это писалось в ответ на пост про низкую эффективность:
вода-стенка = очень эффективно
стенка-воздух= также как в воздушном, а итогед эффективность не так сильно страдает при температуре воды близкой к Т воздуха на улице.
 

Van

Местный
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
258
Лайки
28
давно юзаю на ниве водяной исключительно по компоновочным соображениям и в говнах тоже плюс, во первых не забивается, во вторых работает постоянно ,а фронтальник только когда едешь быстро.
+водяного: компактный, малый объём -меньше лаг, меньше, вернее наверно вообще нет падение давления (хотя хороший фронтальник больше 0.1 не заберёт), работает даже когда авто стоит, стабильная температура на выходе
-водяного: менее эффективен ,чем фронтальный, нужна своя маленькая система охлаждения ( у меня бачок ока, помпа волга, теплообменник -одна,иногда две печки ваз,помпу включаю только в экстренных случаях, хватает и без неё, но уже две кончились()
 

droid19

Местный
Регистрация
20.09.2009
Сообщения
535
Лайки
21
Адрес
Казань
Van, кто-нибудь выложит логи водяных интеркулеров или снова воздух сотрясаем?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Логи ТАИР без состава смеси, без угла, без давления, без наполнения и пр, ничего тебе не дадут.