3Dfx, не смогу полностью ответить на твои вопросы , но могу поделится наблюдениями:
чтобы понять что нужно сделать , нужны отправные точки. Первая точка это массовый расход и цикловой подопытного мотора. Вторая точка - это детонационная стойкость - поскольку мотор все равно переделывать, то развалить его не жалко и поэкспериментировать с УОЗ в различных режимах. третья это впуск , если есть какое то решение по впуску то его опробовать и снять замеры и сравнить с первой точкой.
- Сделать выпуск на 51 трубе для 1,5-1,6 или на 63 для более кубатурного мотора , можно сразу на 63 - тут вопрос только денег , еще ни одному мотору не повредил 63 выпуск.
- Сделать опять замеры и проскланять по детонации. тут уже появятся зоны которые будут отличаться и будет видно чего больше не хватает скорости потока или величены сечения дырки.
- как и что можно определять: я не смогу точно описать - внутреннее чутье должно сработать в момент снятия логов.
- форма канала важнее чем его максимальное сечение - тут собственный опыт и наработки идут в ход уже - тоже тяжело описуемо.
потом в моторе может изметиться RS , Объем, Фазы впуска и выпуска. опять нужно сравнивать. То есть по ступенчатый, пошаговый подход. Постоянно цифры, постоянно сравнивать, и главное четко понимать без иллюзий, что поменялось после очередной доработки.
если взять за основу 2112 мотор и на его примере ответить на первый вопрос, то на мой взгляд будет ответ: форма канала - достаточно убрать все острые края и ступеники в каналах и для момента уже будет много сделано. ПО верховой голове не смогу сказать точно: бошки для моторов 10-11 тоб не делал. Все мои достижения заканчивались на 8600. большая часть 7500. для таких моторов бошки подготавливал - наилучшие результаты были в каналах похожих на воронку , как бы не прям натуральная воронка , но если по сечениям посчитать то от клапана к краю ГБЦ площадь канала понемногу увеличивалась.
Я не гуру в распиле ГБЦ - это наблюдения после проделанной работы. Сделать воронку тяжелее чем просто пробурить дырку. ну и не легко сделать каналы похожими . Не нужно бояться поменять форму КЗ ГБЦ - хотя много предостережений не пили это , не трогай другого. Все нужно пилить и трогать иначе не понять как это все работает.
Почему начать с выпуска: это уже из опыта - будь трижды хорошая голова и РВ , но из за затыка по выпуска она продуваться не будет на 100% поэтому трудно будет увидеть результат работы. эксперименты со впуском считаю можно оставить после нескольких экспериментов с ГБЦ до 5800об сток впуск не так уж плох, а если его поковырять то можно тоже сделать некоторые выводы. ну и из всего изобилия ресиверов мне нравятся всего 2 максимум 3.
По шнива ГБЦ мое мнение: там самая засада это выпускной канал, в месте где выходит направляшка из тела головки , даже если она выбита, палец с трудом пролазит , поэтому там даже если все мега крутбл по впуску, Продуктам горения некуда деваться - получаем относительно небольшое наполнение свежей смесью и отсюда все вытекающие последствия. Благо мяса в ней хватает и есть где развернуться.
Купить что-то готовое, какую либо часть двигателя, надеясь, что после установки мотор повалит - глупо. Мотор - это оркестр: барабанщик никогда не заменит скрипку и Виолончель не сыграет как фортепьяно, Всему свое место и время.
чтобы понять что нужно сделать , нужны отправные точки. Первая точка это массовый расход и цикловой подопытного мотора. Вторая точка - это детонационная стойкость - поскольку мотор все равно переделывать, то развалить его не жалко и поэкспериментировать с УОЗ в различных режимах. третья это впуск , если есть какое то решение по впуску то его опробовать и снять замеры и сравнить с первой точкой.
- Сделать выпуск на 51 трубе для 1,5-1,6 или на 63 для более кубатурного мотора , можно сразу на 63 - тут вопрос только денег , еще ни одному мотору не повредил 63 выпуск.
- Сделать опять замеры и проскланять по детонации. тут уже появятся зоны которые будут отличаться и будет видно чего больше не хватает скорости потока или величены сечения дырки.
- как и что можно определять: я не смогу точно описать - внутреннее чутье должно сработать в момент снятия логов.
- форма канала важнее чем его максимальное сечение - тут собственный опыт и наработки идут в ход уже - тоже тяжело описуемо.
потом в моторе может изметиться RS , Объем, Фазы впуска и выпуска. опять нужно сравнивать. То есть по ступенчатый, пошаговый подход. Постоянно цифры, постоянно сравнивать, и главное четко понимать без иллюзий, что поменялось после очередной доработки.
если взять за основу 2112 мотор и на его примере ответить на первый вопрос, то на мой взгляд будет ответ: форма канала - достаточно убрать все острые края и ступеники в каналах и для момента уже будет много сделано. ПО верховой голове не смогу сказать точно: бошки для моторов 10-11 тоб не делал. Все мои достижения заканчивались на 8600. большая часть 7500. для таких моторов бошки подготавливал - наилучшие результаты были в каналах похожих на воронку , как бы не прям натуральная воронка , но если по сечениям посчитать то от клапана к краю ГБЦ площадь канала понемногу увеличивалась.
Я не гуру в распиле ГБЦ - это наблюдения после проделанной работы. Сделать воронку тяжелее чем просто пробурить дырку. ну и не легко сделать каналы похожими . Не нужно бояться поменять форму КЗ ГБЦ - хотя много предостережений не пили это , не трогай другого. Все нужно пилить и трогать иначе не понять как это все работает.
Почему начать с выпуска: это уже из опыта - будь трижды хорошая голова и РВ , но из за затыка по выпуска она продуваться не будет на 100% поэтому трудно будет увидеть результат работы. эксперименты со впуском считаю можно оставить после нескольких экспериментов с ГБЦ до 5800об сток впуск не так уж плох, а если его поковырять то можно тоже сделать некоторые выводы. ну и из всего изобилия ресиверов мне нравятся всего 2 максимум 3.
По шнива ГБЦ мое мнение: там самая засада это выпускной канал, в месте где выходит направляшка из тела головки , даже если она выбита, палец с трудом пролазит , поэтому там даже если все мега крутбл по впуску, Продуктам горения некуда деваться - получаем относительно небольшое наполнение свежей смесью и отсюда все вытекающие последствия. Благо мяса в ней хватает и есть где развернуться.
Купить что-то готовое, какую либо часть двигателя, надеясь, что после установки мотор повалит - глупо. Мотор - это оркестр: барабанщик никогда не заменит скрипку и Виолончель не сыграет как фортепьяно, Всему свое место и время.