Как получить очень большой наддув

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#1
Предлагаю развить очень интересную как мне кажеться тему...
по поводу давления наддува.
Хочеться получить большое давление наддува(к примеру 3.0 бара) на вменяемых оборотах до 9500 тысячь.
Вопрос как это сделать?
Большим ведром? думаю не вариант.. так как для этого крутить нужно будет(мало обьемный 1.5л к примеру) тысячь в 14000, и дуть она начнет с 7000 этот вариант безумно дорог со стороны двигателя и его конструкции, и материалов,
а если турбина будет по меньше то мигом влетит в овербуст и отправиться на помойку... после нескольких соревнований


Я рассматриваю вариант подключения двух турбин(одинаковых), на дизелях используется, и соединения холодных частей последовательно, а горячих параллельно.

Кто что скажет по поводу этого метода? и еще очень интересно есть ли еще какие нибудь способы дуть много на малом обьеме на вменяемых оборотах и за адекватные деньги?
 

влешек

Абориген
Регистрация
15.06.2011
Сообщения
1,110
Лайки
10
#2
Предлагаю развить очень интересную как мне кажеться тему...
по поводу давления наддува.
Хочеться получить большое давление наддува(к примеру 3.0 бара) на вменяемых оборотах до 9500 тысячь.
Вопрос как это сделать?
Большим ведром? думаю не вариант.. так как для этого крутить нужно будет(мало обьемный 1.5л к примеру) тысячь в 14000, и дуть она начнет с 7000 этот вариант безумно дорог со стороны двигателя и его конструкции, и материалов,
а если турбина будет по меньше то мигом влетит в овербуст и отправиться на помойку... после нескольких соревнований


Я рассматриваю вариант подключения двух турбин(одинаковых), на дизелях используется, и соединения холодных частей последовательно, а горячих параллельно.

Кто что скажет по поводу этого метода? и еще очень интересно есть ли еще какие нибудь способы дуть много на малом обьеме на вменяемых оборотах и за адекватные деньги?
9500 это невменяемые обороты для турбомотора и давление 3 бара при таких оборотах невменяемое давление.Собственно оно невменяемое потому что ни один нивопистонс не выдержит.Его просто размажет по стенке.Сначала найди пару поршень -цилиндр ,а потом уже можно задумываться как 3 бара надуть
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#3
Работа совершаемая последовательно соединенных холодных частей отличается в 2 раза. вторая улитка сжимает в 2 раза более плотный воздух и поэтому на ее привод требуется в 2 раза больше мощности.
Если горячие части стоят параллельно, к ним подводится одинаковая мощность.

работать это не будет.

самый дельный вариант я хотел реализовать на следующий год.

по твоим задачам подходит только вариант 2х ступенчатого наддува. так как маленькая улитка не может дать высокую степень повышения наддува.

вторая ступень наддува требует в 2 раза больше мощности... не забываем.

как итог самый тупой вариант это объемный нагнетатель+ турбина.

нагнетателю пофиг какой в него идет поток воздуха. так как сжатие происходит не за счет скорости потока как в центробежном компрессоре в ТКР.

за вычетом потерь по КПД он выдает линейную характеристику степени повышения давления в зависимости от передаточного отношения привода.

чем выше плотность воздуха перед нагнетателем, тем выше снимаемая мощность с коленвала на его привод. НО зато он всегда удваивает(или утраивает в зависимости от передаточного отношения и объема нагнетателя) давление на выходе.

если на входе в нагнетатель атмосферное давление. на выходе получишь 1 бар избытка. если на входе в нагнетатель сделаешь 1 бар избытка (суммарно 2 бара) на выходе получишь 3 бара избытка (суммарно 4 бара). Повторюсь при условии идеального КПД.

При этом потери на привод нагнетателя также растут. это надо учитывать подбирая ремни и шкивы на его привод.

турбина ставится перед нагнетателем и все выхлопные газы проходят через нее.

грубо говоря, если мотор 1,5 литра с нагнетателем на 1 бар избытка. то можно приравнять мотор к атмосферному 3х литровому и прикручивать к нему турбокомпрессор по аналогии к к 3х литровому атмо.

улитка будет обеспечивать на выходе свой 1 бар. а нагнетатель дожимать до 3х бар.

чтобы снизить потери на низкосортный наддув нагнетателя лучше с улитки снять сколько она может. 1,5 бар или выше и дожимать с меньшими потерями его в нагнетателе. если улитка дает 1,5 бар избытка. (степень повышения давления 2,5) то компрессору будет достаточно степени повышения давления 1,6 (обычно это избыток 0,6). в сумме будет 4 в абсолюте или 3 бар избытка.

под такое хозяйство очень сильно требуется злой интеркулер. думаю типа водяного со льдом. с заменой теплоносителя перед каждым стартом.
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#4
а мотор-то под 3+ бара рассчитанный заведется вообще?
там СЖ < 6 навернео уже будет
для бензомоторов это наверное не имеет смысла, на дизеля 3хступенчатый наддув даже ставят им пох
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#5
Так в дизеля же дуют по три бара..
как то так соединяют две турбины, одна чуть меньше другая чуть больше..
Вариант с компрессором и турбо че то не впечатляет хочеться именно двумя турбинами..
в формулу 1 вообще по 5 бар избытка задували но там турбина какая то межгалактическая)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#6
вообще-то моя мысля чуть проще задумок автора.

сделать схему 35 гаррет->нагнетательSC14->кулер->дроссель->двигатель полторашка.
при этом максимальное давление наддува ограничить на 1,5-2 бара избытка.
и компрессор использовать не для двухступенчатого наддува, а буста на малых и средних оборотах где улитка не работает. то есть компрессор через свою муфту включать по карте обороты-давление. чтобы он включался при давлении примерно 900кПа и отключался при давлении 200кПа и оборотах, где улитка уже может держать сама этот бар избытка. по диапазону оборотов нагнетатель должен работать 2000-5000. дальше улитка без чужой помощи. чтобы не терять мощность на привод мясорубки.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#7
а мотор-то под 3+ бара рассчитанный заведется вообще?
там СЖ < 6 навернео уже будет
для бензомоторов это наверное не имеет смысла, на дизеля 3хступенчатый наддув даже ставят им пох
со степенью 6 запуститься, это точно
Вот интересна схема этого наддува.. кого к кому подключать
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#8
вообще-то моя мысля чуть проще задумок автора.

сделать схему 35 гаррет->нагнетательSC14->кулер->дроссель->двигатель полторашка.
при этом максимальное давление наддува ограничить на 1,5-2 бара избытка.
и компрессор использовать не для двухступенчатого наддува, а буста на малых и средних оборотах где улитка не работает. то есть компрессор через свою муфту включать по карте обороты-давление. чтобы он включался при давлении примерно 900кПа и отключался при давлении 200кПа и оборотах, где улитка уже может держать сама этот бар избытка. по диапазону оборотов нагнетатель должен работать 2000-5000. дальше улитка без чужой помощи. чтобы не терять мощность на привод мясорубки.
Не хочу городить ремни, компрессор...
Хочеться именно турбинами дуть.
Там вот упомянули трех ступенчатый наддув дизеля и нтересно как они соединены..
Почему то они же не ставят компрессор?
К стати я не видел не одного автомобиля с компрессором после турбины. почему так никто из мировых лидеров не делает?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#9
Так в дизеля же дуют по три бара..
как то так соединяют две турбины, одна чуть меньше другая чуть больше..
Вариант с компрессором и турбо че то не впечатляет хочеться именно двумя турбинами..
в формулу 1 вообще по 5 бар избытка задували но там турбина какая то межгалактическая)
я думал над последовательным и двухступенчатым наддувом двумя турбинами. долго думал...
ибо не любитель трахаться с неработающим железом...

ответь только на 1 вопрос.
сможешь ли ты сделать заслонку в выпускном коллекторе (до турбин. именно там, где температура максимальная) чтобы она работала надежно без риска заклинить или сгореть и прилететь в турбину?

как сделать без заслонок в выпуске схему с двумя турбинами я не знаю.
вариант твинтурбо не рассматриваем. там 2 параллельных улитки вместо одной большой. совсем другая история.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
#10
Не хочу городить ремни, компрессор...
Хочеться именно турбинами дуть.
Там вот упомянули трех ступенчатый наддув дизеля и нтересно как они соединены..
Почему то они же не ставят компрессор?
К стати я не видел не одного автомобиля с компрессором после турбины. почему так никто из мировых лидеров не делает?
никому не нужны 3 бара избытка...

в дизелях делают большое давление... но там и рабочий объем не полторашка.

грубо говоря конструктив центробежного нагнетателя в ТКР можно сделать со смещением акцента - или много воздуха но мало буста, или много буста но мало воздуха.

характерная особенность - отношение размера улитки к диаметру впуска. а точнее диаметру входа в колесо компрессора.

у современных бензиновых ТКР конструктив на меньший буст но бОльшую производительность по массе воздуха. улитка маленькая при большом входе и большом колесе компрессора.

у дизелей улитка может быть сделана иначе. как правило где большой избыток там вход маленький.

тебя не порадует массовый расход воздуха с такой улиткой. можно взять хороший буст, но и сдуваться оно будет сразу.
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#11
Bakal,
поищи фото корабельных/тепловозных дизелей там и стоит многоступенчатый надув
у некоторых он механический(компрессор)
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#12
я думал над последовательным и двухступенчатым наддувом двумя турбинами. долго думал...
ибо не любитель трахаться с неработающим железом...

ответь только на 1 вопрос.
сможешь ли ты сделать заслонку в выпускном коллекторе (до турбин. именно там, где температура максимальная) чтобы она работала надежно без риска заклинить или сгореть и прилететь в турбину?

как сделать без заслонок в выпуске схему с двумя турбинами я не знаю.
вариант твинтурбо не рассматриваем. там 2 параллельных улитки вместо одной большой. совсем другая история.
В дизелях с трех ступенчатым наддувом используются заслонки?
мне важен не диапазон а именно максимальное давление...
Пускай хоть до 4000 тысячь никого не будет но от 4500 до 9500 нужно получить 3 и более бар...
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#13
Bakal,
поищи фото корабельных/тепловозных дизелей там и стоит многоступенчатый надув
у некоторых он механический(компрессор)
че то не нашел... ничего толкового... Можешь закинуть фото в тему если есть что то на примете
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#14
домой приду -поищу, на работе проблемы с картинками из нета
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
#16
В дизелях с трех ступенчатым наддувом используются заслонки?
мне важен не диапазон а именно максимальное давление...
Пускай хоть до 4000 тысячь никого не будет но от 4500 до 9500 нужно получить 3 и более бар...
Биоэтанол, спортбенз и метанол в помощь
 

BenZin

Абориген
Регистрация
07.02.2009
Сообщения
2,807
Лайки
9
#18
или в яндексе просто напили дизель с двухступенчатым наддувом
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#20
Вот похоже на то что я имею ввиду...
Вопрос будет ли ОНО работать?и самое главное как?
тоесть... будет ли вторая турбина(точно такая же как первая допустим) выдавать на выходе 3 и более бар получая на входе 1.5?
 

Вложения