Как получить очень большой наддув

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#22
ты показал одинаковые системы.
и та и другая - последовательный принцип и впуска и выпуска.

работать такая система будет. это аналог того что я предложил, только вместо второй ступени - нагнетателя стоит улитка. включенная также последовательно в выпуске.
но как ею управлять?
и как подобрать первую и вторую ступень?
какая будет температура выпуска перед улиткой высокого давления?

Мне надо несколько часов на подумать над этим.

вообще ИМХО принцип работы такой системы должен быть следующим:
улитка первой ступени наддува назовем улитка номер 1. она дальше от двигателя. она дует в улитку номер 2 - улитку второй ступени наддува.
выхлопные газы сначала проходят через улитку 2 затем через 1.

Улитка 1 должна быть больше улитки 2 как минимум в 2 раза.
Первой выходит на буст улитка номер 2 - маленькая улитка второй ступени.
она поднимает буст до 1 бара, к примеру, расход воздуха удваивается...
на возросшем расходе воздуха и ОГ раздувается большая улитка номер 1. несколько подсаживая первую, так как создает сопротивление выпуска.
размеры улиток и настройка вестгейтов должна быть подобрана под баланс наддува через первую и вторую ступень, чтобы они держали баланс между друг другом по уровню буста. Для этого вестгейты придется тщательно перестраивать.
при этом вторая камера второго вестгейта должна быть не тупо открыта в атмосферу, а соединяться с пайпом между первой и второй ступенью.
то есть вестгейт настраивать не по разинце к атмосфере, а по разнице давления до/после второй улитки.

вообще настройка гейтов и баланса давления каждой улитки это будет тот еще цирк.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#23
будет ли вторая турбина(точно такая же как первая допустим) выдавать на выходе 3 и более бар получая на входе 1.5? не попадая при этом в овер буст и имея точно такую же скорость ротора как и у первой(соединим их параллельно) единственная разница у них будет только то что у первой на входе разряжение а у второй на входе 1.5 бара избытка...
Вопрос в том на сколько она сможет поднять давление? или на выходе второй будут те же 1.5 бара?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#24
почему я считаю что улитка 1 первая ступень должна быть больше...
потому что она прокачивает воздух низкого давления - атмосферного. скорость потока на впуске в нее высокая. из-за низкой плотности.

вторая улитка работает уже на впуске со сжатым воздухом высокой плотности.
тот же массовый расход воздуха, а скорость потока в 2 раза ниже.

первая картинка я думаю вполне реально отражает размеры улитки 1 и улитки 2.
 

Bakal

Местный
Регистрация
17.06.2011
Сообщения
344
Лайки
0
#25
почему я считаю что улитка 1 первая ступень должна быть больше...
потому что она прокачивает воздух низкого давления - атмосферного. скорость потока на впуске в нее высокая. из-за низкой плотности.

вторая улитка работает уже на впуске со сжатым воздухом высокой плотности.
тот же массовый расход воздуха, а скорость потока в 2 раза ниже.

первая картинка я думаю вполне реально отражает размеры улитки 1 и улитки 2.
Ты меня еще больше запутал...
Большая улитка потом маленькая...
Если добавить немного конкретики..
ДЛя 1.5 двигла какие должны быть (в твоем виденьи этой системы) размеры крыльчаток или модели турбин?
не будет ли "маленькую" турбину в овербуст закидывать есди она будет стоять после большой?
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#26
будет ли вторая турбина(точно такая же как первая допустим) выдавать на выходе 3 и более бар получая на входе 1.5? не попадая при этом в овер буст и имея точно такую же скорость ротора как и у первой(соединим их параллельно) единственная разница у них будет только то что у первой на входе разряжение а у второй на входе 1.5 бара избытка...
Вопрос в том на сколько она сможет поднять давление? или на выходе второй будут те же 1.5 бара?
вот я про то и говорю. ты думаешь будет ли вторая ступень дожимать воздух, если первая ступень выдает 1,5 бар...

ответ кроется в горячей части... будет ли там разница давления и температуры на вале турбины? если будет - турбина второй ступени даст крутящий момент на на вал турбокомпрессора и впуск создаст дополнительное давление.

смотри от обратного...
обычный двигатель одноступенчатого наддува.
на входе в улитку 800 градусов, на выходе из улитки 600 градусов, на входе избыточное давление ОГ 1 бар, на выходе атмосферное давление.
на этой разнице давления и температуры турбина создает вращающий момент и крутит компрессорное колесо.

у тебя ДО этой улитки стоит вторая ступень. со стороны горячки.

то есть чтобы горячка второй ступени работала... у нее на выходе... 800 градусов. и 1 бар избытка.
значит на входе в горячку второй ступени должно быть... 1000 градусов и 2 бара избытка. если этой разницы давления и температуры нет - турбина второй ступени не будет создавать крутящий момент и компрессор второй ступени не даст дополнительное давление. выше чем 1,5 бар от первой ступени.
 

влешек

Абориген
Регистрация
15.06.2011
Сообщения
1,110
Лайки
10
#28
вы турбокомпрессоры многоступенчатые видели когда нибудь?Ну на турбореактивных самолетах наверное летали.Там многоступенчатый компрессор,естественно первые ступени большие потом меньше.Каждая увеличивает в N раз давление. Для двигателя между ступенями ставят промежуточный куллер .иначе очень жарко будет
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#29
совершенно верно, каждая последующая ступень наддува меньше про размерам, потому что работает с воздухом бОльшей плотности и следовательно меньшего объема.

в режиме коротких сообщений на форуме такую хрень не возможно описать полностью.

чтобы ясно изложить мои мысли нужно потратить часа 4 на статью.
я отпишусь подробно позже.

повторю еще раз. одинаковые улитки нельзя. как и нельзя их включать горячку паралельно и холодную последовательно. это не будет работать.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,125
Лайки
773
#30
конечно крутые системы придумали. но а чем просто гарретт 35-й не устроил, ну и лучше бы подумать не как наддуть 3атм избытка, а как эт все на колеса реализовать и чтоб после 200м что нибудь не оторвало(шрус\кпп\сцепа в отдельных случаях колено)
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,468
Лайки
79
#31
не надо все проблемы в кучку кидать.
взяли одну конкретную задачу - поднять буст. ее и рассматриваем.
если угодно обсудить проблему зацепа или трансмиссии - создавайте др. тему.
 

grosser

Абориген
Регистрация
28.03.2012
Сообщения
1,905
Лайки
9
Адрес
Монино
#32
один механик мне доказывал что турботаз до 12 000 об/мин будет адекватно турбой дышать
 

KMG-kostin

Местный
Регистрация
12.12.2009
Сообщения
192
Лайки
1
Адрес
бандерштат
#33
http://static.summitracing.com/global/images/instructions/bdd-1045320-twinturbosdodge19985.pdf

Так реализовано в дизелях.

На степени 6 моторы заводятся. На спирте заводятся. И дуется туда 3,1 бара. Всё работает. И держит эти 3 бара МАМИ кованный Нива поршень. Правда стоит он в 6 цилиндровом моторе БМВ.

И механик был прав. Правильно подготовленный мотор ТАЗа будет работать в 12 000 об с отдачей с турбонаддувом.
 

KMG-kostin

Местный
Регистрация
12.12.2009
Сообщения
192
Лайки
1
Адрес
бандерштат
#34
Буст в этой схеме для дизеля не рекомендуется поднимать выше 3,5 бар. Прокладку типа стоковую выдует. Поменяйте прокладку и дуйте 5 бар.
 

sharky

Старожил
Регистрация
22.11.2007
Сообщения
3,298
Лайки
17
#36
до топлива еще дело не дошло... мы еще их не надули...
Вопрос в схеме подключения нагнетателей
А чего их надувать, гаррет 42гтх, 3-4 бара он держит при объеме до 2л, фулл буст 9-10т оборотов
 

KMG-kostin

Местный
Регистрация
12.12.2009
Сообщения
192
Лайки
1
Адрес
бандерштат
#38
А 1,2 литра чем посоветуешь наддуть 3-4 бара, да так что бы не вылезти выше 9 тысяч оборотов в минуту.????

Чем 2 литра и выше наддуть и так понятно.....
 

KMG-kostin

Местный
Регистрация
12.12.2009
Сообщения
192
Лайки
1
Адрес
бандерштат
#40
Не обязательно отдавать кучу бабла за ГТХ...Борги 300 и 400 серии имеют турбокарты свыше 3-4 бар и прекрасно едут 8 и менее секунд при более чем в 2 раза меньшей цене.