Облегченный коленвал

MegaTaz

Пользователь
Регистрация
19.11.2007
Сообщения
48
Лайки
0
Адрес
люберцы
#1
есть смысл ставить облегчоное 71 колено,и облегчоный моховик,чтоб убрать немного момент
Ещё интерисует по турбе:лучше выносной вестгейт или встроеный
 

Turbobazar

Администратор
Команда форума
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
2,345
Лайки
9
Адрес
Москва
#3
Re: низ под турбо

MegaTaz написал(а):
есть смысл ставить облегчоное 71 колено,и облегчоный моховик,чтоб убрать немного момент
Ещё интерисует по турбе:лучше выносной вестгейт или встроеный
Облагчать для турбового мотора или атмосферного?
 

MegaTaz

Пользователь
Регистрация
19.11.2007
Сообщения
48
Лайки
0
Адрес
люберцы
#4
облегчать всё в пределах разумного,в принцыпе колено уже давно облегчоное,вот думаю с маховиком.
Облагчать для турбового мотора или атмосферного?
НИЗ ПОД ТУРБО
 

Turbobazar

Администратор
Команда форума
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
2,345
Лайки
9
Адрес
Москва
#5
имхо. Турбовый мотор дает слишком большой момент, а облегчение тех или иных комплектующих уменьшает их прочность, что может привести к плачевному результату...

Облегчать маховик на турбе не вижу смысла
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
0
#6
Ну мы-то облегчаем маховик не для чего-то а для того, чтобы при переключении передач быстрее уравновешивались обороты первичного и коленвала вверх или вниз (перегазовкой или без) и переключение давалось проще, чтобы был меньше износ трансмиссии при этом (синхры). ну а шатуны и поршни облегчаются сами по себе - чем меньше масса шатуна, тем меньше его вес на оборотах, а значит - меньше нагрузки на колено и нижнюю шейку, верхнюю... меньше нагрузки на бобышки и юбку... облегчаем, снимая металл с технологического облоя, надписи и так далее...
 

707

Местный
Регистрация
12.11.2007
Сообщения
106
Лайки
0
#7
Каким макаром обороты уравниваться будут? Раскрутил, нажал сцепление, и дальше синхроном та тормозишь уже момент инерции первичного вала, ведомого диска. Если в низ просто перегазовка быстрее, легче крутиться. Так что всё это гонево. а про то когда отпускаешь сцепление нагрузки как на стандарте. Незнаю конечно как ты ездишь, наверно с двойным выжимом как на зилу.
Вот ломаные колена это я видел. а уж в условиях турбомотора, где крутяшьй момент так сказать присутствует.....
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
0
#8
Уменьшая момент инерции, мы тем самым уменьшаем время, затрачиваемое на раскрутку мотора без нагрузки. Тормозишь ты синхроном (который, к слову, высоких оборотов не терпит и после 7к почти не работает), именно поэтому на драге они и дохнут первыми, когда переключаясь с 8-8.5тысяч втыкаешь передачи. после 4-х заездов вторая-3-я втыкаются с хрустом. В нашем случае мотор сам быстрее осадит обороты.
При перегазовке на стоком маховике, мотор что, достаточно быстро раскручивается с 4 до 7к за время, равное время переключению? не смеши меня!
Ломанные колена я на стоке видел, и что? И взовавшиеся маховики стоковые. Маховик никак не зависит от колена, как и наоборот, кроме баланса общего. Обегчая коленвал больше чем нужно (при общем облегчении ШПГ) - да, можем ввести колено в дсбаланс и сломать его.
 

707

Местный
Регистрация
12.11.2007
Сообщения
106
Лайки
0
#9
ПРИчём тут инерция двигла и синхроны? Ты чё мотор синхронами тормозишь? В момент переключения двигло и коробка не связаны!!! Не лечи уж народ-то. Если не веришь спроси у кого угодно на форуме! :? :shock: :( :?:
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
0
#10
А ты в курсе, на каком принципе работает синхронизатор? На принципе уравновешивания скокростей первичного вала, который раскручивает муфту, и из-за дифференса скоростей муфты и синхрона между ними возникает сильное трение, которое и уравновешивает вращения валов. А инерция маховика, точнее её снижение, позволяет за короткий промежуток времени, в течении которого происходит перегазовка, разогнать первичный вал, а значит и муфту до скорости вторичного вала, тем самым ускоряя переключение и сберегая синхронизаторы. И кроме того при маленькой разнице угловых итоговых скоростей коленвала и кпп получается меньший удар по трансмиссии
 

Andy_Frost

Пользователь
Регистрация
14.12.2007
Сообщения
74
Лайки
0
#11
Забор-трава удалась.
Нажал сцепу - разъединил мотор (маховик) от коробки (ведомого диска).
Хочешь спасти жизнь синхрам методом облегчения - облегчай ведомый диск, именно его тормозят синхронизаторы.
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
0
#12
Да кто спорит? Только начальную скорость первичному валу кто задает? Коленвал. И чем легче маховик тем меньше будет удар по трансмиссии при переключении вниз. При переключении вниз изначально вторичный вал крутится сильно быстрее первичного, смоответственно после выжима сцепления синхронизатор разгоняет первичный вал и если мотор не успел раскрутиться до нужных оборотов - получаем хороший удар
 

DenisP

Новичок
Регистрация
14.12.2007
Сообщения
20
Лайки
0
#13
Pugnator написал(а):
Да кто спорит? Только начальную скорость первичному валу кто задает? Коленвал. И чем легче маховик тем меньше будет удар по трансмиссии при переключении вниз. При переключении вниз изначально вторичный вал крутится сильно быстрее первичного, смоответственно после выжима сцепления синхронизатор разгоняет первичный вал и если мотор не успел раскрутиться до нужных оборотов - получаем хороший удар
а чо, подождать мало мало при сбросе газа религия не позволяет?
или речь идет о драге?

если дело о драге, то быбирай что дороже, сцепу менять или кпп или матор лопнет

если об овоще - то не стоит ресурсом разбрасываться :) его и так недофига

хочешь иметь удар - будет удар. Облегчают маховик чтобы легче крутить в костмас :) а для турбоматора имхо это менее актуально
А вот переварить момент вдвое против стокового - это как раз для турбы актуальный вопрос..
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
0
#14
Разумеется речь про драг.
А с каких пор маховик сколь-либо заметно влияет на крутильность мотора ПОД нагрузкой. Когда мотор уже крутится на высоких оборотах, и кинетическая энергия запасена, потерь на кручение маховика почти нет. Это когда выжато сцепление, единственной нагрузкой мотора является маховик. даже уже выкладывали замеры на каком-то ресурсе. Облегчение маховика помогает лишь на переключениях. Маховик сделан из стали, прочнее некуда, нужно лишь покупать маховики родные, а не "тольятти", которые на стоке-то ломаются
 

DenisP

Новичок
Регистрация
14.12.2007
Сообщения
20
Лайки
0
#15
Pugnator написал(а):
Разумеется речь про драг.
А с каких пор маховик сколь-либо заметно влияет на крутильность мотора ПОД нагрузкой. Когда мотор уже крутится на высоких оборотах, и кинетическая энергия запасена, потерь на кручение маховика почти нет. Это когда выжато сцепление, единственной нагрузкой мотора является маховик. даже уже выкладывали замеры на каком-то ресурсе. Облегчение маховика помогает лишь на переключениях. Маховик сделан из стали, прочнее некуда, нужно лишь покупать маховики родные, а не "тольятти", которые на стоке-то ломаются
давайте отойдем таки от использования псевдонаучных терминов...
"кинетическая энергия запасена"... так, она, сталбыть, потенциальная?

ладно, я не придираюсь, я про другое хочу сказать:
маховик служит для сглаживания колебаний вызванных воздействием сил Н-ного порядка, и система считана - мах, противовесы колена, шатуны с поршнями...
просто надырить дыры в маховике - внести дисбаланс.
данные по расчету сил инерции 1 и 2 порядка вполне доступны - почему бы не посчитать то??? и получишь данные по матору, обладающему меньшей инерцией вращения колена по отношению к стоку :)

я б не стал - мудение колес. нормальный драговый матор на турпе сначала прикончит сцепу.
продвинутый юзер усилит сцепу - и порвет ГП :)
ну и т.п.

гонка вооружений...

хвсе ходы записаны, осталось только реализовать, на самом то деле...


да! кстати - матор будет мегасуперматористый, лошадей под 400 - верю.
КАК на переднем приводе, даже приняв во внимание, что коробас и сцепа не гикнулись и привода не стали штопорами, реализовать СТОКА? (ну, я надеюсь, там момент не 16 кг...)
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
0
#16
Речь идет про автоваз, и что там что-то мегаточно расчитано - вряд ли. Шатун 2110 и поршневая 2112 "несколько" легче шатуна 21083 и поршня 21083, однако противовесы коленвала все те же (71мм колено). Хотите сказать, баланс там в идеале в обоих случаях (моторы 21083 и 2112)? Так что оставим в покое, что там что-то посчитано на заводе, ок? Есть практика, есть программы для расчета. теорию нужно подтверждать практикой. Кстати, есть такое выражение - "Люди принимают за истину тот предел, который им доступен."
Далее я снова прошу заметить, что нужно быть внимательней. Я конечно понимаю, что по моей аватаре видно, что у меня переднеприводное авто, а так же видно, какой у меня мотор, кпп и задний мост, но даже это не стоит принимать во внимание - пока нет сцепления с трассой, то и 2000 килограмм нам нипачем. Кстати, количество лошадей тут совсем ни к месту. Паровой двигатель Юнифлоу со своими 10-ю лошадями свернет мою трансмиссию в штопор.
Чтобы не быть голословным:
The are no negative effects to lightening your stock flywheel unlike replacing it with an ultra-lightweight Aluminum flywheel. Most manufacturers make the stock flywheel very heavy. This makes the engine very smooth and enables it to retain energy at part throttle cruise and up long grades for better fuel economy.

An Aluminum flywheel goes completely the other direction with almost no weight. This lets the engine rev up very quickly and allows the engine to work easier due to the reduced weight spinning around on the back of the crank. This is fine as long as you are at full throttle and wide open throttle all the time like in a Road Race or Drag Race only car. As soon as you let off the gas the engine RPM drops instantly and the car slows down. In a road car this causes surging and bucking at cruise speeds and poor driveability and clutch engagement.

A lightened stock unit on the other hand gives you the best of both worlds. It is a compromise between the overly heavy OEM unit and a Too light Racing unit. You get the benefits of both with none of the bad qualities.

Turbo cars are exceptionally critical to flywheel weight. Too light a flywheel will make the car rev faster and possibly come on boost faster but that is only half the issue. When you let off the gas to shift the car will drop off of boost just as quickly causing a poor transition when you come back on the throttle.
 
Регистрация
07.12.2007
Сообщения
277
Лайки
0
#17
На самом деле на вазе, были коленвалы с ходом 71мм: 21083, 2110, 2112 - и они все отличались.
Еще один моментик: на вазе нет технологии литья стали, да и стали там нет. Все маховики из чугуна.
Про турбоВАЗ, да пока нет зацепа все будет нормально.
Зацепится придет хана кпп (это если уже решены проблемы со сцеплением и приводами).
А если решить вопрос с КПП, то возникает вопрос, что тогда не выдержит....коленвал? а может бугеля?
Может подойдет вариант уменьшать мощность в момент переключения, чтобы уменьшить ударные нагрузки.
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
0
#18
Leonid_Perelygin
Действительно, есть такой - 2112-1005016 2110-1005016 21083-1005016 признаю свою ошибку. только я думаю многие этого не знают, и проблем однако не замечают. Тут все дело в собственном опыте и никогда нельзя однозначно говорить что это так, а эдак - не так. Иначе бы не было драга в США, где драг это plug'n'play тюнинг. купил-поставил-поехал.
 

DenisP

Новичок
Регистрация
14.12.2007
Сообщения
20
Лайки
0
#19
Turbo cars are exceptionally critical to flywheel weight. Too light a flywheel will make the car rev faster and possibly come on boost faster but that is only half the issue. When you let off the gas to shift the car will drop off of boost just as quickly causing a poor transition when you come back on the throttle.

из этой цитаты дражайшего Корки следует, что шибко увлекаться облегчением не след, но и отказываться не стоит :)

ну и возвращаясь к теме, что маховик не влюет на мотор на мощностных режимах - вот авторитетный автор доказывает, что влюет :)


ну и, наконец, пор плаг-энд-прэй тюних в америце....
тюнинг штука дорогая - у кого много лишних бабок играют в "купил и прикрутил" тюнинг и в россии, и с иномарками
мне больше нравится подход, когда человек а) разбирается в том, как что-то устроено и б) пытается прикрутить очередную железку заранее зная результат...

а не по принципу - шестеренки от проспорт и сцепа от клатчнет дадут мегаприход...
 

Pugnator

Местный
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
375
Лайки
0
#20
DenisP
разумеется влияет в мощностных, но слишком незначительно. равносильно замене штамповки на ковку одинаковой размерности (колеса).
ЗЫ: не согласен с тем, что можно заранее знать результат, можно лишь предсказать что-либо.... к сожалению