Tech, Тогда зачем человечество придумало H-образные шатуны? ковку? и по моему на 80 колене стандартная шейка
можно и 84 на сток шейке найти, те же СТИ делают по заказу.
там проблема в другом, я уже писал тебе на драйве, что в сток блоке такой вариант не проворачивается. придется пилить...
для чего придумали Н-обр. шатуны и ковку?
не совсем для того, о чем ты думаешь.
Если отбросить всю не инженерную шелуху (маркетинг, мода и пр.)
то остается варианты или сделать прочнее, или той же прочности, но легче.
в идеале и прочнее, и легче.
так вот, в плане прочности стандартный шатун 2110 и поршни 2112, 21124, 21213, 21083... с запасом отвечают требованиям турбомоторов.
По правде говоря с турбиной любой из них можно проточить и смело кататься. главное это не дуть больше, чем позволит полученная степень сжатия и топливо в баке.
Если ты хочешь выиграть в весе и рабочем объеме, можешь подобрать что нить Н-образное и кованное к нему сверху.
в надежности выигрыша нет. ибо шатун Н-обр. не прочнее чем сток 2110.
а кованные поршни... юбка меньше, вес меньше. кольца меньше.
теплоемкость поршня ниже. ибо металла меньше.
теплопередача в цилиндр ниже, ибо площадь контакта меньше.
стабильность теплового зазора ниже, ибо это ковка.
зато можно выше крутнуть, нагрузку от крутилова переживет гораздо легче.
но крутишь ли ты выше 8000? ибо стандартные нивапоршень, шатун 2110 и сток колено держат легко 8000 оборотов. выше тоже держат, но мех потери там очень очень серьезные.