про кулер

magoga

Местный
Регистрация
28.08.2008
Сообщения
161
Лайки
1
Адрес
Мурманск
#41
Не факт, совсем не факт ... Где взяться влаге в закрытом объеме при повышенном ( относительно атмосферного) давлении и массивной продувке этого объема ? И при температуре выше точки сжижения газа? При интенсивном теплообмене? В шланге же он не замерзает ))))
замерзнет не контур с углекислотой (хотя возможно и это), а внутренний контур, по которому воздух проходит к мотору. Влага из воздуха будет конденсироваться на сотах, после чего замерзать.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
#42
Вот смотри на картинку, чтоб понятнее стало - туда где синий колпак подаётся воздух с турбины и температура воздуха может превышать 100гр, в центральное отверстие подается углекислота под давлением к примеру 5кг, на другой стороне кулька такое же отверстие, которое будет работать как рестриктор удерживая давление углекислоты в кулере в районе 1.5 - 2кг и этот объем будет продуваться опять же кислотой , что исключает возможность попадания в эту сторону кулера воздуха с парами воды. Т.е. обледенение в магистрали углекислоты исключено априори. А вот горячий воздух входящий в кулер из турбины исключает возможность образования льда на сотах тупо физически ибо 100гр будет просто сдувать лед
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#44
ИНтересно какой расход углекислоты должен быть для полноценного охлаждения . у меня стоит такой кулер как на фото выше , система кулер-бак-насос-радиатор . разница в температуре 10*С между заборной темп и после кулера. ну может ещё насоса не хватает по производительности . думаю можно улучшить результат
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
#45
Ну у меня тоже на базе такого ресокулер изготовлен( 600 сильный который и вход\выход76), без бака тока система. Вот поэтому я вынашиваю эту идею как вообще без водяной системы используя только жидкостной кулек продувая углекислотой газануть по прямой ))) По расходу надо прикинуть, сколько литров в огнетушителе и чтоб его на 15 - 20 секунд хватало - сначала продуть перед стартом, чтоб ДТВ за температуру зацепился , а не на ходу изменял, и по флагу скорость/обороты/дроссель открывать газовый клапан обычный и поперли... ну или при снятии с ручника чтоб клапан открывался...
Надо Индюка привлечь к расчетам по теплообмену - Хотя... если мотор порет тонну в час то за 20, к примеру, секунд он сожрет, ну 0.3 - 0.4 кг воздуха у которого температура после турбины ,ну пусть будет 100гр, температура углекислоты -70 пусть. Тогда одного килограмма углекислого хватит с запасом чтоб охладить воздух до минус 5 - 10 гр. Неправильно наверно прикидываю, но как бы килограмм массы он и есть килограмм.
 

aleksey55

Завсегдатай
Регистрация
10.06.2013
Сообщения
791
Лайки
50
#48
Возьмем как пример систему кондиционирования.
Испаритель (холодный радиатор) имеет близкую к нулю, но все же положительную температуру.
И сделано это неспроста...
С него прям течет вода, которая оседает на нем из воздуха.
Есть системы, которые работают и при отрицательных температурах кипения (читай-при отрицательных температурах хладагента в холодном радиаторе), но в таких системах реализован алгоритм периодической оттайки этого самого радиатора, т.к. уже через несколько минут он покрывается инеем, что вначале ухудшает теплообмен, а потом и вовсе закупоривает пространство между трубками, и такой радиатор уже не продувается воздухом совсем.

Конечно, сейчас мне напомнят про воздух в +100гр.
Но ведь радитор, имеющий -5 ... -7 гр. и продуваемый воздухом в +40, все же покрывается инеем...
Потому что теплопередача жидкость-металл в разы превосходит воздух-металл.

Углекислота при давлении 1 - 3 бара (больше не выдержит кулер) имеет температуру (кипения) -60 ... -70,
воздух к примеру +100...
Условия для образования инея еще лучше, чем в предыдущем абзаце.


Пусть Индюк меня поправит, если что не так.
Он шарит в этом, я уверен.


Так что мое мнение - бак со льдом.
Пока в воде плавает лед - ее температура будет держатся близко к нулю (0 ... +2).
И никакого инея!
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
#49
Возможно в чем то ты и прав, но мы исходим из очень кратковременной тепловой нагрузки ( порядка 10 - 15 сек), при расходе воздуха в размере 0.3 - 0.5кг за эту единицу времени. При такой массе воздуха влаги в нём с гулькин нос, В конце концов неможет же кулек обезводить воздух до конца. Только натурные испытания походу выявят плюсы и минусы. Но... от закиси же ни че необмерзает ведь )))
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#50
aleksey55, я давно потерял нить вашей беседы. но то что ты описал ((без контекста беседы)) верно
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#51
и кстати в огнетушителе разве в чистом виде жидкая углекислота? там порошок какой то. стоит о.т. дорого. нах он нужен
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#52
очень грубый расчет таков я думаю - очень грубо примем что теплоемкость воздуха и углекислоты равны.
за 8 секунд мотор потребит 5-6 кг воздуха. (ну примерно 1500 кг в час если а на гонку надо 10 секунд примерно)
чтоб его охладить на 30 градусов надо на 30 градусов нагреть те же 5 кг углекислоты

а вот кстати гугл подсказывает что теплоемкость жидкой ук в 1,7 раза выше чем у воздуха. то есть по идее 3-4 кг ук вполне хватит.
это если теплообменник справится
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#53
для нагрева 1кг воздуха на 1гр надо 0,4 ватта.
считаем
имеем 6 кг на 30 градусов
0,4*6*30 = 72 ватта за 10 секунд
таким образом нужен теплообменник на 30 киловатт/час

площадь на 30 квт для воздуха несложно рассчитать поискав в гугле
 
Последнее редактирование:

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#54
а как же работа с рекуператорами и их кпд ? обмерзание ? прошло мимо ? )))
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,301
Лайки
3,327
#55
рекуператоры конечно обмерзают. для этого придумали кругтящийся. он не мерзнет.
но вам надо на 15 секунд работы, за это время не намерзнет
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
#56
Эволющен стоковый в минус 25 необмерзает, раллийные машины необмерзают, пол турбобазара зимой на корчелычах гоняют же с фронтальниками и ни че )))
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#57
а ты внутрь заглядывал ? )) он обмерзать то по сути внутри будет ;)
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
#58
а про то что обмерзает ... это к рассчетам просто ;)
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#59
и кстати в огнетушителе разве в чистом виде жидкая углекислота? там порошок какой то. стоит о.т. дорого. нах он нужен
есть огненутители ОГ (огентушитель кислотный) , а есть ОП (порошковый) . ОГ-кислота там , им ещё на гонках кулер охлаждают . Запрака не очень дорого стоит , но не в практичности дело ) пока чисто теоретически рассуждаем )
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,631
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
#60
Правильно Индюк говорит, что неуспеет обмерзнуть. Я вот так думаю; сколько гр воды в 5ти килограммах воздуха при влажности 70% ? Мало. При этом еще не учитываю , что есть такое понятие как " точка росы" т.е. момент выпадания влаги на поверхности. И точка росы, наверняка, дрейфует в зависимости от давления, а мы же будем иметь повышенное давление в ресе ... понятно , что я пока плюсы только ищу и рассматриваю... до минусов ещё доберёмся...