немного про тойота кпп, может пригодится
С50 (от 5А мотора)
Это классика и динозавр пятиступок для А серии. Ставилась практически везде на 4А и 5А моторы, для Королло/Спринта и Карино/Короно-образных, до модификации двигателей на более низкие обороты.
Корона 190+4А, Карина 190+5А, всё короллобразное с 5А.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
С50 (для 4А)
Фактически С50, но с другой главной парой. Ставилась на Короллобразных с 4А-ФЕ моторами. В т.ч. на Церес/Марино/Левин/Труено.
Код коробы не знаю, в смысле она называлась тоже - С50, НО с другими индексами в конце. Хороша для города и разгонов, но для трассы ИМХО не самый лучший выбор с оборотами для ФЕ мотора.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058
С51
Ставилась на 21х и 11х кузова с 5А мотором, после модификации, когда моторы потеряли в мощности и оборотах, но выиграли в моменте.
3,4,5 передачи более "высокие", что позволяет ехать на них с более низкими оборотами. Эта коробка лучший выбор тех, кто много ездит по трассе. Особенно на 5-ой передаче.
(извините, а увас есть такая-же только с ГП = 4.058? будем искать...)
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.223
Четвертая передача 0.885
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.722
Схх (ХЗ)
Короба ставилась на Карине 190 с 7А, 4А - "бедных"
(а также на некоторые модификации с 5А, потом на 5А была С50)
Воот.. Это ИМХО уже существенно лучше по сравнению с С50. Первые две "борзые" почти как на С50 для 4А, 3-я идентична (с учетом главной пары) коробе С50 от 5А, 4, 5 - высокие. Пятая 0.7 + ГП почти 4 мне нравятся.
Т.е. на старте рвет также, на трассе обороты меньше.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 3.941
C57
Стоит на Премио 211 с 7А, Карине 211 с 7А. Главня пара еще ниже, но не такая как на ЖЕ, а главное 3-4-5 высокие.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058
С58
Стоит на Калдине 211 и 191 с 7А , на Короне Премио с 4А
Вот именно такую коробку я, по возможности, для себя и ищу. Хорошая ГП для ФЕ вкупе с замечательными высокими передачами. Эта короба по диапазону шире чем все остальные коробки для ФЕ моторов А серии. Хотя для "драги" третья и четвертая (если успеете на ФЕ до неё дойти) высоковаты. Но тогда ставьте от ЖЕ, правда на трассе обороты для ФЕ будут слишком высоки.
Первая передача 3.545
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.233
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.058
А вот господа еще одна СТРАННАЯ коробка, специально созданная для драги на ФЕ моторах Я нашел такое только на одной модификации Карины. Буду благодарен, если кто определит, что это за ЗВЕРЬ! Вы посмотрите на первые три передачи и главную пару! Сдается мне, что до сотни и даже до 150 мотор 4А-ФЕ или 7А (только нормальный, крутящий до 6000.. оборотов) вывезет ЖЕ двиг! Такую коробку не стыдно и в ЖЕ воткнуть.
Итак - E-AT191 Карина SG-i Color package 7АФЕ мотор 115 лс
Первая передача 3.833
Вторая передача 2.045
Третья передача 1.333
Четвертая передача 0.918
Пятая передача 0.775
Задняя передача 3.583
Передаточное число дифференциала 4.235
Но увы, подозреваю такого на разборах не найти...
Ну и для порядка про ЖЕ
С52
Короба ставилась на GE моторы (16клапанов и 20-Сильвер) а также на 5A-FHE мотор (АЕ91) Левин/Труено. Позволяет держать более высокие обороты.
Короба с таким-же обозначением ставилась на 4А-ФЕ и 7А-ФЕ моторы в 90-ых и 100-ых кузовах на европейский и американский рынки, но с другими главными парами! Но назывались они именно С52.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.310
Четвертая передача 0.969
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312
С56
Более поздний вариант коробки для ЖЕ двига, поздних СильверТоп, и БлэкТоп. Более низкие 3 и 4 передачи, что хорошо для приемистости.
Первая передача 3.166
Вторая передача 1.904
Третья передача 1.392
Четвертая передача 1.031
Пятая передача 0.815
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.312
С160
Знаменитая "шестиступка" для кольцевых гонок, ставилась на БлэкТоп в Карины и Леин/Церес/Труено/Марино. Знатоки уверяют, что для драга/стрита - короба нафиг не нужна. Ибо диапазон у неё такой же как на С56, главная пара больше, вроде бы валит лучше... но проигрываешь при переключениях, слишком уж коротко. Преимуществ для драги перед С56 никаких. Но для кольца - самое то, выбор передач богаче.
Первая передача 3.166
Вторая передача 2.05
Третья передача 1.481
Четвертая передача 1.166
Пятая передача 0.916
Шестая передача 0.725
Задняя передача 3.250
Передаточное число дифференциала 4.529
P.S.
Таким образом, моё предположение, что японцы ТИПЫ коробок (С50, С52 и т.д.) различали ТОЛЬКО по передаточным числам, фактически игнорируя главную пару, вылилось в уверенность. А сведения о ГП уже могли содержаться в дополнительном коде (типа c50-12a). Т.к. например на ЖЕ16 ставились коробки С52, НО, трёх подтипов! И все они были С52!
Пример - Короба С52 ставилась на
- Короллу/Спринтер АЕ82 с ЖЕ16,
- на АЕ92 с ЖЕ16
- на АЕ101 с ЖЕ
- на Европейскую короллу АЕ92 с 4АF, с ГП 4.13
- на Европу/Америку 7А-ФЕ мотором с ГП 4.058
Если это так, тогда действительно и на 4А-ФЕ и на 5А-ФЕ Церес/Марино будет значится С50, но главное - какие цифры после этого, от этого и будет зависеть ГП 3.7 или 4.
В пользу этого также говрит то, что на Старлетах с турбовым двигателем также ставились коробки С56 (ЕР91) и С52 (ЕР82). Но они имели ГП 3.7 !!! Собственно они отличаются корпусом дифференциала (и самим дифференциалом, вкупе с ГП) и колоколом, а нутрянка у них идентична.