О системах зажигания MSD и прочих CDI.

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
induke, ну и шо ты наснимал этим чудом? Какая частота импульсов, скважность при этом ?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,264
Лайки
3,323
разучился ты без калькулятора на реголе твоем считать я смотрю.
макси вот например сразу всё увидел и высчитал. вот и подумай олень он или всетаки опытный инженер.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,264
Лайки
3,323
кстати о чем может сказать скважность в системе зажигания?))))
мне так ни о чем.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,264
Лайки
3,323
ну эта - если ты неосиливаешь всеже скажу - длина управляющего импульса(время заряда) 2мс, время горения искры 0,8 мс
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
кстати о чем может сказать скважность в системе зажигания?))))
мне так ни о чем.
Олень то как раз ты, если не знаешь о чём может скважность сказать. А ответ прост , какое наибольшее время накопления можно вьебать на 2х катушках...
Инжинер хуев.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Бред. У искры есть 7,5мс-0,625мс=6,875мс, чтоб накопиться и ебнуть за 30 градусов до вмт. Считай дальше, математик))) Без знания алгоритмов работы контроллера это жалкие потуги.
На 9тыс. не 7мс , а всего 5мс. , но 5 мс накопление делать уже нельзя, у нас иногда будет попадать время горения искры. Ща покажу о чём я. Для примера возьмём время накопления чуть больше 3мс.
Между искрами 6,6мс. , при этом время горения 1.32мс. Поворот коленвала 360гр. за это время от одной искры до другой проходит 6.6мс. Получается 180гр. это 3.3мс , а 90гр. это 1.6мс.. В таком случае полюбому "холостая" искра залазит на такт впуска топлива в другом цилиндре, о чём собственно и писалось выше, и о чём и зашёл спор.
 

Вложения

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,264
Лайки
3,323
Олень то как раз ты..........
Инжинер хуев.
вот и весь твой уровень. твое поведение - это поведение бабы базарной с семечками. чуть что одни оскорбления и матюги.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
На 9тыс. не 7мс , а всего 5мс. , но 5 мс накопление делать уже нельзя, у нас иногда будет попадать время горения искры. Ща покажу о чём я. Для примера возьмём время накопления чуть больше 3мс.
Между искрами 6,6мс. , при этом время горения 1.32мс. Поворот коленвала 360гр. за это время от одной искры до другой проходит 6.6мс. Получается 180гр. это 3.3мс , а 90гр. это 1.6мс.. В таком случае полюбому "холостая" искра залазит на такт впуска топлива в другом цилиндре, о чём собственно и писалось выше, и о чём и зашёл спор.
Опять двадцать пять. 9000 Об это 150 Гц - 6,7Мс на один оборот.
Отнимаем 1.5мс на горение (хотя, это бред, но не буду до конца мозг разрушать)))) 5.2мс для накопления.
Если учесть, что выше 4.2 мс начинаются проблемы с перегревом ключей, то вы боретесь с несуществующей проблемой.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Отнимаем 1.5мс на горение (хотя, это бред, но не буду до конца мозг разрушать)))) 5.2мс для накопления.
Если учесть, что выше 4.2 мс начинаются проблемы с перегревом ключей, то вы боретесь с несуществующей проблемой.
Дак яж написал , что больше 5мс., делать накопление нельзя, вот на это соообщение где ты пишешь что:
Бред. У искры есть 7,5мс-0,625мс=6,875мс, чтоб накопиться и ебнуть за 30 градусов до вмт.
.... да и не только 6,875мс или 5мс ,но и 4,2мс, нельзя , мы можем прервать процесс горения искры, потому что он доходит до 1.7мс.
И сейчас речь вообще не о перегревах TCI идёт , а речь идёт о длинной искре.
Я уже несколько раз написал , что короткая и мощная искра это не порок. В CDI время горения можно вообще 5 мс. сделать , что например в TCI уже дорого и проблематично. Но в двухкатушечной системе , с холостой искрой , даже время горения 1.5мс , это "заход" на фазу впрыска парного цилиндра.
При чём даже если мы подожгём смесь за 30гр. , что собственно сомнительно для двигателей ваз2112 на полном дросселе и оборотах 9тыс., хотя ты vint46 двигаешь именно эту цифру, то всё равно после ВМТ ,"холостая" искра будет гореть ещё как минимум 30гр.. Вот почему система с индивидуальными катушками (4 Кт.З.) предпочтительней для высокооборотистых двигателей , чем система с 2мя катушками , с холостой искрой.
Для систем с "холостой" искрой ,не критично будет время горения 200-500мс. , что легко добивается с помощью CDI , о чём собственно и писалось выше!
 

Вложения

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
вот и весь твой уровень. твое поведение - это поведение бабы базарной с семечками. чуть что одни оскорбления и матюги.
это следствие, а вот причина!
макси вот например сразу всё увидел и высчитал. вот и подумай олень он или всетаки опытный инженер.
таким образом можно с полной уверенностью сказать , что с корочками профессора РЭА , и манерой общения, это не связуется.
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Для систем с "холостой" искрой ,не критично будет время горения 200-500мс. , что легко добивается с помощью CDI , о чём собственно и писалось выше!
тут естественно про 200-500мкс идёт.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
Дак яж написал , что больше 5мс., делать накопление нельзя, вот на это соообщение где ты пишешь что:
Это я не тебе писал.
мы можем прервать процесс горения искры, потому что он доходит до 1.7мс.
Все пропало!!!!!!!!!! Мы прервали процесс горения искры!!!!!! Нахрен он там нужен после ВМТ?
хотя ты vint46 двигаешь именно эту цифру
Эту цифру начал двигать наш продвинутый друг, а я продолжил всего лишь, да и это не имеет особого значения какой уоз для данного вопроса.

Но в двухкатушечной системе , с холостой искрой , даже время горения 1.5мс , это "заход" на фазу впрыска парного цилиндра.
И что? Концентрация рабочей смеси все равно не достигнет той, при которой она бахнет без сжатия. Лично я крутил моторы 9800 об и все ровно работало.
Для систем с "холостой" искрой ,не критично будет время горения 200-500мс. , что легко добивается с помощью CDI , о чём собственно и писалось выше!
ниасилил
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
vint46, возmми открой гугл, и посмотри , почему в спортивных двигателях используют IСD.
 

vint46

Абориген
Регистрация
24.08.2011
Сообщения
1,450
Лайки
7
Адрес
Курск
Тут я больше склоняюсь к мнению Индюка, который сказал, что тиристорные системы ему не интересны, потому как хватает штатной. Другими словами, надо решать проблемы по мере их поступления. Когда будет настолько спортивный мотор, что ему не хватит имеющейся системы зажигания, будет куплена DIS2, MSD, или еще какая-нить. На данном этапе развития я видел только один мотор, который крутился выше 9000 об, при этом ехал достойно и не рыгнул.
Вот, кстати, суровая правда реальной жизни.
время заряда(конденсатора) ограничивается гавённым преобразователем, неспособным работать при токах кз, индуктивностью и сопротивлением проводки , может и самим конденсатором, кди так себе, средний товар, гавно одним словом )
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
funtik, я тут подумал, про авто преобразователи 12-220в. В принципе готовое мощное решение. Можно попробовать использовать как источник напряжения, для заряда конденсатора. Выпремленное 320в не 400 конечно, но мощность большая (до 500вт бывают по моему) и с защитами. При такой моще скорость заряда конденсатора не кисло возрастёт, что даст возможность увеличить ёмкость этого кондёра. Для экпериментов самое оно.
Первая схема во втором посте упрощается. правда как то надо ограничить ток через открытый тиристор.
Либо ставить мосфет, который будет отключать бп при открывании тиристора (самый простой вариант как мне кажется).
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
ANT25, не , будет время , я лучше соберу сам преобразователь на 600в. , и чтоб току поболее было , чтоб заряжались кондюки быстрей , просад будет минимальный на 9тыс. об.. Сейчас у меня 500в. на оборотах до 6тыс. , свыше уже напряжение падает , и всего 350в..


vint46, дак без проблем , пользуйся "восьмёркиными" коммутаторами , тут хозяин барин. Кто то свечи покупает за 3тыс. штука, покрытые брилиантами , кто то "бога" вспоминает при ковырянии "восьмёркиных" коммутаторов, суть то одна , лишь бы не "сдувало".
У "индюка" например ваще цель иная, ему главное чтоб при поломке генератора машина доехала до дома, т.е. при 5в. работоспособный блок зажигания был, хотя ему побоку что при 5в. форсунки уже не "брызгают" , но видимо тут карбюратор спасает...
У каждого свои цели. Макс обосрал ту "искру" что ему попала в руки , тема именно с этого и пошла...
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
Вот, кстати, суровая правда реальной жизни.
время заряда(конденсатора) ограничивается гавённым переобразователем неспособным работать при токах кз, индуктивностью и сопротивлением проводки , может и самим конденсатором , кди так себе , средний товар,гавно одним словом )
vint46 ,яж говорил погугли, а ты покарлил!
На данный момент, в автомобильной промышленности практически отсутствуют системы зажигания, основанные на накоплении энергии в конденсаторе: CDI (Capacitor Discharge Ignition) - она же тиристорная (конденсаторная) (кроме 2-х тактных импортных двигателей). А системы зажигания основанные на накоплении энергии в индуктивности: ICI (ignition coil inductor) пережили момент перехода с контактов на коммутаторы, где контакты прерывателя были банально заменены транзисторным ключом и датчиком Холла не претерпев принципиальных изменений (пример зажигания в <классике> ВАЗ 2101…07 и <эволюция> в интегральные системы зажигания ВАЗ 2108…2115 и далее). Основная причина доминирующего распространения систем зажигания ICI - это возможность интегрального исполнения, что влечёт удешевление производства, упрощение сборки и монтажа, за которое расплачивается конечный пользователь.
При этой, так сказать <эволюции>, системы ICI <прихватили с собой> все недостатки, основным из которых является относительно низкая скорость перемагничивания сердечника и как следствие резкий рост тока первичной обмотки с ростом оборотов двигателя, и потеря энергии <искры>. Что приводит к тому, что с ростом оборотов, ухудшается воспламенение смеси, как следствие сбивается фаза начального момента роста давления вспышки, ухудшается экономичность.
однако:
Из принципиальных "условно" недостатков, свойственных всем CDI системам следует отметить очень малую длительность искры (менее 0,1ms). Почему недостаток условно? Дело в том, что при достаточно высокой энергии разряда - его большая продолжительность перестаёт играть какую-либо значимую роль и на первое место выходит именно энергия разряда. Да и в общем, до сих пор нет достоверных данных о влиянии именно длительности искры на характер и эффективность воспламенения топливной смеси. Все рекомендации о желаемой длительности в 1 мс сделаны чисто умозрительно исходя из данных о задержке воспламенения, которая как раз и составляет эту пресловутую миллисекунду. Т.е. после момента искрообразования есть примерно 1 мс неопределённости, когда может разгореться, а может и нет. Вот и решили, что искра должна быть длительнее этой 1 мс. В реальности эта теория и практика весьма далеки друг от друга..
Высокая ССж с высокими оборотами двигателя , создают в камере турбулентность , что приводить к "сдуванию" искры, к тому же транзисторные системы как правило дают задержки момента искрообразования , с чем неоднократно сталкиваются пользователи данного форума.
 

карл

Местный
Регистрация
17.08.2010
Сообщения
459
Лайки
6
Адрес
Челябинск
vint46 ,яж говорил погугли, а ты покарлил!

однако:

Высокая ССж с высокими оборотами двигателя , создают в камере турбулентность , что приводить к "сдуванию" искры, к тому же транзисторные системы как правило дают задержки момента искрообразования , с чем неоднократно сталкиваются пользователи данного форума.
ты дальше чо не скопипастил ? я продолжу
(Очень высокая степень сжатия - значительно увеличивает напряжение пробоя искрового промежутка и влияние различных шунтирующих нагрузок (нагар и различные отложения на изоляторе свечи), а также другие токи утечки становится весьма заметным. Наша система зажигания установлена и успешно работает на эксперементальном двигателе Ибадуллаева) , ты случаем не его родственник ?
 

funtik

Абориген
Регистрация
11.11.2008
Сообщения
1,229
Лайки
8
Адрес
Йошкар-ола
карл, мы тут родственников искать собрались?
"Сдув" искры , при давлении выше 1бар. это нормальное явление при постройке бюджетного авто. И покупать MSD за 50тыс.руб. как бы не всем под силу, выход это "восьмёркины" коммутаторы , либо самодельные системы зажигания. Естественно Самый простой это поковырять "восьмёркины" ,с которыми всё равно "сдувает", но я думаю не стоит большого труда сделать самому CDI зажигание , либо дальше развивать TCI на IGBT. Чем собственно я и занимаюсь. Просто ради экспериментов , для интереса.
И кидание какашками вовсе не делает вам чести , один сидит лузгая семьки что то пытается тут доказать, другой бросился в сервант за справкой, что у него есть учёная степень по РЭА. Однако не один тут спорящий ни разу не сел , и не сделал что то , чтоб доказать , свою правоту. Дошло до того что лень даже правильный расчёт сделать на 9тыс. об. Я вот за эти несколько дней срачи в теме , изготовил уже около 5 ти конструкций CDI, запустил их на столе, нашёл неприятные моменты и опять переделал.
Я ещё раз повторяю, пиздеть тут все мастера , чем собственно и занимаются, а на практике нихрена ничего не умеют, да в принципе и не хотят.