нет, неправильно понял.
при работе по ДАД массовый расход воздуха величина
расчётная, высчитывается из циклового наполнения, а цикловое, если утрировано, высчитывается исходя из давления по ДАД, объема двигателя и таблицы VE. И тот массовый расход воздуха и цикловое наполнение, что выдаётся в логе - максимально достоверны, если прошивка откатана довольно точно, и при этом характеристики ДАД и форсунок в прошивке заданы достоверно.
при работе по ДМРВ массовый расход воздуха не рассчитывается, а
выдаётся без корректировки в лог согласно тарировке датчика ДМРВ, как правило на больших оборотах, в зоне максимальной мощности мы видим заниженные показатели массового расхода воздуха, и чтобы увидеть более достоверное значение необходимо перемножить то значение, которое выдал ДМРВ на поправку циклового наполнения в необходимой режимной точке (обычно там величина ПЦН >1, т.е. допустим к примеру в нужной нам точке на 100% открытия дросселя, на нужных оборотах ПЦН=1.13, МРВ=300, значит, более реальный МРВ=1.13*300=339 кг/час). А вот цикловое наполнение (от которого в прошивке и считается необходимое время открытия форсунки), величина расчётная с учётом кучи коэффициентов поправок. И при работе по ДМРВ, лучше ориентироваться на цикловое наполнение (на МРВ с учётом таблицы поправки циклового наполнения), что выдаётся в логе, конечно если прошивка откатана довольно точно, и при этом характеристики (тарировка) ДМРВ и форсунок в прошивке заданы достоверно.
Теперь как получить "космическое" наполнение и массовый расход воздуха, с учётом того что мы катаем по ШДК и вроде загоняем смеси в целевые, которые заданы в прошивке? Легко.
При работе по ДМРВ, нам надо откатать в основном
поправку циклового наполнения, при работе по дад -
таблицу объёмной эффективности двигателя (VE), именно они в основном и участвую в расчёте циклового расхода воздуха. Где же здесь можно "накосячить"? - можно конечно переврать тарировку ДМРВ или наклон и смещение ДАД, но это надо жёстко переврать, да и тарировку ДМРВ обычно никто не трогает, а характеристики ДАД известны и вбиваются почти всеми неглядя "как у других".
Что остаётся? - ну конечно производительность форсунок! Например, вбиваем производительность форсунок в 1.5 раза больше реальной, и например при откатке по ДМРВ и ШДК у нас вся поправка циклового наполнения уползёт вверх в полтора раза (потому как мозг видит производительность форсунки и открывать форсунку по времени будет в 1.5 раза меньше чем надо, по ШДК мы видим бедную смесь и начинаем увеличивать в режимной точки ПЦН, пока смесь не станет целевой, как прописано в программе, тем самым заставляя форсунку открываться на нужное время, но при этом получая адовую поправку ЦН), а отсюда и "космические" показатели циклового наполнения увидим, и например вместо реальных 500 мг/цикл, у нас в логе 750 мг/цикл - вот это наполнение, тоже самое и с ДАД, только там ещё хуже, если при работе по ДМРВ сам МРВ в логе будет неизменный, то т.к. при работе по ДАД МРВ рассчётная величина от циклового наполнения, то "наипбавшись" с цикловым наполнением, мы также увидим "улетевший в костмос" МРВ - и весь фокус.
Понятное дело, что нормальный настройщик представляет себе более-менее адекватную таблицу ЦН (если по ДМРВ) или таблицу VE (по ДАД), и видя куда ползут значения, подумает что возможно не хватает топлива, и начнёт мерить давление топлива в рампе, чтобы убедиться что давление низкое, ну а если под нагрузкой в норме, тогда поймет, что где-то есть "просёр" по калибровкам датчиков или форсунок (бывает на отстройку приезжают люди, которые сами говорят производительность форсунок, особенно если форсунки не с авто, а с мотоциклов допустим, и понятно что можно не попасть сразу в нужную статику) ... но это нормальный настройщик начнёт искать причину "уходящих в костмос" наполнений на "вполне овощном моторе", а кто-то другой откатает так и расскажет клиенту о "перформансном моторе, аццки едущих валах, дающих нереальное наполнение во всем диапазоне", и человек потом в разговоре с пацанами скажет, что у меня на настройке мотор выдал "стопитцот килограмм воздуха, что говорит о стопитцот лошадиных силах под капотом".
*** Чаще всего "пройоб" по статике форсунок случается на "овощных" конфигах и "волго-форсах" со "спортивными регуляторами давления топлива", потому как в инете статика "волго-форс" указана где-то 192сс-219сс (хотя в реальности зачастую там всего 180сс на 3 барах в рампе), плюс некоторые очень интересно пересчитыват производительность при РДТ 400кПА, т.е. тупо берут 400кПа/300кПа=1.333 (хотя надо брать корень от данного деления) и умножают на 219сс = "космические" 292сс, хотя реально там скорее всего корень(400/300)=1,1547 * 180сс = 207сс, а теперь посчитайте какой "пройоб" по цикловому наполнению получим если 292 поделим на 207 = 1,41 т.е. цикловое наполнение у нас будет на 40% больше (а если по ДАД, то и массовый настолько же "вырастет"), хотя, надо отметить, что "пройоб" в реальности даже у "просто человека с лямбдой" обычно меньше - вот и весь фокус и "тазы валят"