Из-за чего не жрёт воздух?

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
(AFR*0.126*(([SeqPW1]-1)*[RPM]*0.5*4/1200*720*1/100)
0.126 - не знаю чё
[SeqPW1] - время открытия форсунки
[RPM] - рпм :)
0.5 - попарный впрыск ( 1 - одновременный, 0.25 - фазированный)
4/1200 - не знаю что
720 - производительность форс при 3 барах
1/100 - форс на цилиндр или лаг форс ????
 

Lex60rus

Завсегдатай
Регистрация
31.10.2010
Сообщения
759
Лайки
0
нет, неправильно понял.

при работе по ДАД массовый расход воздуха величина расчётная, высчитывается из циклового наполнения, а цикловое, если утрировано, высчитывается исходя из давления по ДАД, объема двигателя и таблицы VE. И тот массовый расход воздуха и цикловое наполнение, что выдаётся в логе - максимально достоверны, если прошивка откатана довольно точно, и при этом характеристики ДАД и форсунок в прошивке заданы достоверно.

при работе по ДМРВ массовый расход воздуха не рассчитывается, а выдаётся без корректировки в лог согласно тарировке датчика ДМРВ, как правило на больших оборотах, в зоне максимальной мощности мы видим заниженные показатели массового расхода воздуха, и чтобы увидеть более достоверное значение необходимо перемножить то значение, которое выдал ДМРВ на поправку циклового наполнения в необходимой режимной точке (обычно там величина ПЦН >1, т.е. допустим к примеру в нужной нам точке на 100% открытия дросселя, на нужных оборотах ПЦН=1.13, МРВ=300, значит, более реальный МРВ=1.13*300=339 кг/час). А вот цикловое наполнение (от которого в прошивке и считается необходимое время открытия форсунки), величина расчётная с учётом кучи коэффициентов поправок. И при работе по ДМРВ, лучше ориентироваться на цикловое наполнение (на МРВ с учётом таблицы поправки циклового наполнения), что выдаётся в логе, конечно если прошивка откатана довольно точно, и при этом характеристики (тарировка) ДМРВ и форсунок в прошивке заданы достоверно.

Теперь как получить "космическое" наполнение и массовый расход воздуха, с учётом того что мы катаем по ШДК и вроде загоняем смеси в целевые, которые заданы в прошивке? Легко.

При работе по ДМРВ, нам надо откатать в основном поправку циклового наполнения, при работе по дад - таблицу объёмной эффективности двигателя (VE), именно они в основном и участвую в расчёте циклового расхода воздуха. Где же здесь можно "накосячить"? - можно конечно переврать тарировку ДМРВ или наклон и смещение ДАД, но это надо жёстко переврать, да и тарировку ДМРВ обычно никто не трогает, а характеристики ДАД известны и вбиваются почти всеми неглядя "как у других".

Что остаётся? - ну конечно производительность форсунок! Например, вбиваем производительность форсунок в 1.5 раза больше реальной, и например при откатке по ДМРВ и ШДК у нас вся поправка циклового наполнения уползёт вверх в полтора раза (потому как мозг видит производительность форсунки и открывать форсунку по времени будет в 1.5 раза меньше чем надо, по ШДК мы видим бедную смесь и начинаем увеличивать в режимной точки ПЦН, пока смесь не станет целевой, как прописано в программе, тем самым заставляя форсунку открываться на нужное время, но при этом получая адовую поправку ЦН), а отсюда и "космические" показатели циклового наполнения увидим, и например вместо реальных 500 мг/цикл, у нас в логе 750 мг/цикл - вот это наполнение, тоже самое и с ДАД, только там ещё хуже, если при работе по ДМРВ сам МРВ в логе будет неизменный, то т.к. при работе по ДАД МРВ рассчётная величина от циклового наполнения, то "наипбавшись" с цикловым наполнением, мы также увидим "улетевший в костмос" МРВ - и весь фокус.

Понятное дело, что нормальный настройщик представляет себе более-менее адекватную таблицу ЦН (если по ДМРВ) или таблицу VE (по ДАД), и видя куда ползут значения, подумает что возможно не хватает топлива, и начнёт мерить давление топлива в рампе, чтобы убедиться что давление низкое, ну а если под нагрузкой в норме, тогда поймет, что где-то есть "просёр" по калибровкам датчиков или форсунок (бывает на отстройку приезжают люди, которые сами говорят производительность форсунок, особенно если форсунки не с авто, а с мотоциклов допустим, и понятно что можно не попасть сразу в нужную статику) ... но это нормальный настройщик начнёт искать причину "уходящих в костмос" наполнений на "вполне овощном моторе", а кто-то другой откатает так и расскажет клиенту о "перформансном моторе, аццки едущих валах, дающих нереальное наполнение во всем диапазоне", и человек потом в разговоре с пацанами скажет, что у меня на настройке мотор выдал "стопитцот килограмм воздуха, что говорит о стопитцот лошадиных силах под капотом".

*** Чаще всего "пройоб" по статике форсунок случается на "овощных" конфигах и "волго-форсах" со "спортивными регуляторами давления топлива", потому как в инете статика "волго-форс" указана где-то 192сс-219сс (хотя в реальности зачастую там всего 180сс на 3 барах в рампе), плюс некоторые очень интересно пересчитыват производительность при РДТ 400кПА, т.е. тупо берут 400кПа/300кПа=1.333 (хотя надо брать корень от данного деления) и умножают на 219сс = "космические" 292сс, хотя реально там скорее всего корень(400/300)=1,1547 * 180сс = 207сс, а теперь посчитайте какой "пройоб" по цикловому наполнению получим если 292 поделим на 207 = 1,41 т.е. цикловое наполнение у нас будет на 40% больше (а если по ДАД, то и массовый настолько же "вырастет"), хотя, надо отметить, что "пройоб" в реальности даже у "просто человека с лямбдой" обычно меньше - вот и весь фокус и "тазы валят" :)

Спасибо.Как на лекции:)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,031
Адрес
Московская область
Самое странное, что тот кто "жрёт воздух из-за того что у него мотор не жрёт воздух", сразу как-то потерял интерес к своей же теме :)

Кстати, пройоб по производительности форсунок не только на завышение показателей ЦН и МРВ влияет, но и некоторые начинающие настройщики забывают, что статика форсунки сильно может повлиять на ещё один режим - пуск, т.к. на режиме пуска расчёта воздуха с ДМРВ или ДАД не ведётся, и топливо подаётся исходя из калибровок топливоподачи на режимах пуска и рассчёта времени открытия форсунки (статики и динамики от напряжения), поэтому при неправильной статики, можно заодно получить плохой запуск мотора, особенно зимой. Столпы настройки про это и так знают, а вот начинающим настройщикам возможно пригодится эта информация. Так что лично я за адекватную настройки с достоверными калибровками и тарировками.
 

Andrey12397

Завсегдатай
Регистрация
23.10.2012
Сообщения
671
Лайки
0
ребят выручите пожалуйста. мотор 1.5 16в поставил валы СТИ 2 8.8 292. суть в чем не могу получить расход воздуха свыше 300кг при 4000 220 при 5000 270-280 далее добераеться к 300 и всё так до 7, вот почему не растет расход воздуха? перекрытия валов ставил честно признаюсь штангелем примерно плюс минус 0.1мм, как не крутил валы расход не меняеться вообще тока хх меняеться, рес алюминевый дроссель 46мм выхлоп до глушака 51 внутри глушака 45. тупо не могу понять где затык по расходу воздуха идет или я многова хочу? на таких же валах тока с фазой 272 и подьем 8.8 СТИ 1 расход воздуха идет почти 400 а у меня еле еле 300
 

Profi

Абориген
Регистрация
24.11.2009
Сообщения
1,327
Лайки
8
Адрес
Воронеж
ребят выручите пожалуйста. мотор 1.5 16в поставил валы СТИ 2 8.8 292. суть в чем не могу получить расход воздуха свыше 300кг при 4000 220 при 5000 270-280 далее добераеться к 300 и всё так до 7, вот почему не растет расход воздуха? перекрытия валов ставил честно признаюсь штангелем примерно плюс минус 0.1мм, как не крутил валы расход не меняеться вообще тока хх меняеться, рес алюминевый дроссель 46мм выхлоп до глушака 51 внутри глушака 45. тупо не могу понять где затык по расходу воздуха идет или я многова хочу? на таких же валах тока с фазой 272 и подьем 8.8 СТИ 1 расход воздуха идет почти 400 а у меня еле еле 300
Ты чем заразился по весне? Нестыковочка у тебя по комплектации полнейшая.Прежде чем такие "детские" вопросы задавать поштудируй тырнет,что и с чем едят,а то сравнил трамвай и троллейбус,ну оба же на электротяге
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
перекрытия валов ставил честно признаюсь штангелем примерно плюс минус 0.1мм
А ты нифигового мнения о своем глазомере, однако. По опыту - выставленное штангелями обычно +-1-2 мм. Воткни на сток. шестерни по сток меткам эти валы - будет точно лучше, чем по штангелю.
 

Andrey12397

Завсегдатай
Регистрация
23.10.2012
Сообщения
671
Лайки
0
Ты чем заразился по весне? Нестыковочка у тебя по комплектации полнейшая.Прежде чем такие "детские" вопросы задавать поштудируй тырнет,что и с чем едят,а то сравнил трамвай и троллейбус,ну оба же на электротяге
а сразу сказать что не так?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,031
Адрес
Московская область
А мне всегда было интересно, что движет людьми, когда отказывают старые темы? И по существу ничего вроде не написали, а для чего тему подняли? И вроде не новички, чтобы тупо сообщения для лички набивать.