Какой должен быть момент затяжки ГБЦ

Mig

Местный
Регистрация
11.11.2009
Сообщения
333
Лайки
1
Адрес
Новосибирск, Первомайский район.
#21
Awacs написал(а):
Mig написал(а):
В мануале написан момент 22,6Нм,(старая книженка 1.995г) все затянул норм, и голова выдержала и резьбу не сорвал. блок21083, ГБ16в, болты 083 блока.
Вот тока приора прокладка... в ней отверстия под болты по диаметру в притык еле болты через нее просунул, 2 часа сувал...
22,6Нм - это 2,2 кг примерно. Навряд ли в мануале так написано. Да и не было в 1995 году 16-ти клапанных голов на Тазах.

16 не было в 1995г я и не говорю что были, но как тянуть если болты от 21083 укороченные, а голова 21126, вот и тянул 22,6Нм,(как в мануале за 95год) так как сомневаюсь что головы 16в ниже по прочности 8в особенно со стороны впуска на 8в :D и ни че не лопнуло и все валит.

Если принципиально хошь доказательств, могу зафотать страницу из книженки.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
#22
Mig написал(а):
Awacs написал(а):
Mig написал(а):
В мануале написан момент 22,6Нм,(старая книженка 1.995г) все затянул норм, и голова выдержала и резьбу не сорвал. блок21083, ГБ16в, болты 083 блока.
Вот тока приора прокладка... в ней отверстия под болты по диаметру в притык еле болты через нее просунул, 2 часа сувал...
22,6Нм - это 2,2 кг примерно. Навряд ли в мануале так написано. Да и не было в 1995 году 16-ти клапанных голов на Тазах.

16 не было в 1995г я и не говорю что были, но как тянуть если болты от 21083 укороченные, а голова 21126, вот и тянул 22,6Нм,(как в мануале за 95год) так как сомневаюсь что головы 16в ниже по прочности 8в особенно со стороны впуска на 8в :D и ни че не лопнуло и все валит.

Если принципиально хошь доказательств, могу зафотать страницу из книженки.
Дело не в принципе, сфотографируй пожалуйста. Даже М10 болты тянутся 20 Нм и 2 раза доворот по 90 градусов. Сомневаюсь, что М12 тянулись до 22.6 Нм, а потом внезапно вазовские технологи все переписали на схему 87Нм + 2 доворота по 90 градусов. Слишком огромная разница в итоговом моменте. При последнем способе затяжки сами конструкторы декларировали момент от 80 до 200 Нм. Вот такой разброс. Причем цифра в 20 кг считалась плохой, болты были переупрочнены и требовали замены. Впрочем, как и при цифрах ниже 8-ми кг. Где-то было письмо у меня одного из конструкторов о затяжке ГБЦ, пороюсь, может найду.
 

Mig

Местный
Регистрация
11.11.2009
Сообщения
333
Лайки
1
Адрес
Новосибирск, Первомайский район.
#23
Не могу скинуть фото пишет что размер150кб надо, 3,5мб весит если даж строчку эту вырезать 440кб получается....
Или чет не правильно делаю не особо силен в этом.
Там момент 21,6 не 22,6 но сути дело не меняет, причем ниже написано гайки крышку распреда тож этим же моментом тянуть, хотя они меньше старанности... но все пока норм едет
 

Umbrela

Завсегдатай
Регистрация
04.09.2008
Сообщения
943
Лайки
1
#26
мы делаем сначала просто воротком все подтянуть, потом по 8,5кг, а потом 2 раза по 90гр все ок
 

lsss

Местный
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
464
Лайки
0
#28
а что значит "не лошить" и не тянуть на сухую? подержать в масле чтоли перед затяжкой?
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#30
я где-то читал, что болты деляться на 2 группы. Которые надо затянуть фиксированным моментом и закончить на этом,и которые надо 90грд доворачивать, чтобы болт работал
в растянутом состоянии. Сталь в болтах этих двух типов разная, "работают" они по разному.

Я лично 10кг тянул, что болты на Ниве, что болты от переднеприводного ВАЗ (точно не знаю
от какого, они в Таврию просто подходят. Под 6-гранник на 10 у них головка, а резьба М10 х 1.25 - это от чего, кстати? ).
 

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
#31
lsss, неужто ни разу не читал мурзилку? окунуть в моторное масло и дать стечь в течении часа минимум. Не стечет все - получишь гидропресс, болту будет некуда вкручиваться (колодец заполниться маслом) и ты вырвешь резьбу из блока. Самая частая ошибка, говорят.
 

lsss

Местный
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
464
Лайки
0
#32
М10 х 1.25 это 12ые =)
да хз, у меня ненаписано
 

ulitka417

Абориген
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
1,905
Лайки
2
Адрес
Волгодонск
#33
Они и на сухую закрутятся, главное в блоке где резьба все масло выбрать иначе или резьбу порвешь или блок сломаешь...
 

INTERyes

Абориген
Регистрация
22.08.2010
Сообщения
1,755
Лайки
353
#34
обязательно мазать головку болта и шайбу.
 

ulitka417

Абориген
Регистрация
16.12.2009
Сообщения
1,905
Лайки
2
Адрес
Волгодонск
#35
Когда на сто работал, мы после разборки мыли все керосином и болты в том числе.А перед сборкой протирали болты сухой ветошью и ей же выбирали все из отверстий под болты в блоке. Все закручивалось и откручивалось без проблем...
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,715
Лайки
5,526
#36
как то на классике порвал блок из за масла в отверстии, лопнул около "поросенка" и ОЖ в масло капало, блок на выброс.
 

Alesha

Местный
Регистрация
06.09.2011
Сообщения
413
Лайки
3
Адрес
Самара
#39
Так все же каким моментом затянуть болты М10 Payen?
Я где-то нашел что крутят 3кг, 5кг, 10кг, отворот на 90*, 10кг, 90*, 90*

Блин просто мне кажется что для М10 это перебор... А мотор уже завтра собирать, ПОМОГИТЕ!!!
 

08GTi

Старожил
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
10,618
Лайки
25
#40
Alesha,закрути по книжке тогда на 16кл.голову для болтов м10...
или полазий по инету сайт поищи payen