Основная задача системы управления, если утрированно - "наливай сколько надо и поджигай вовремя", всё остальное это "плюшки" и методы реализации (как по железу, так и по софту). Если система стабильно, во всех режимах наливает сколько надо и поджигает вовремя, то уже не важно насколько она кривая или прямая, юзерфрендли для настройщика или он правит в hex-редакторе под DOSом.
Для железа главное - это надёжность (Январь как промышленное изделие отвечающее определённым строгим нормам - вполне хорошее изделия, хотя его конечно не поставить на машину с ЕВРО-3 и выше, и конечно не увязать, как это модно сейчас по CAN-шине со всякими системами стабилизации, как делают многие автопроизводители ... поэтому максимально чем может рулить январь - это 4,6,8 цилиндровые моторы, с нормами токсичности не выше ЕВРО-2, как для гражданского применения, так и для любителей/энтузиастов спорта ... главное чтобы китайцы не начали его делать по упрощенной технологической схеме - тогда о надёжности речи уже не идёт ... надежность "самопаек" - зависит от реализации схемы, кривости/прямости рук паяющего и используемой элементной базы, поэтому "самопайка" может оказаться как и сопливым гавном, так и вполне хорошим "железом" которая будет служит долго и исправно, опять же "самопайка" более гибка в плане сразу заложить в схему, те элементы, которых допустим нет в январе ... но опять же если разработчики схемы "накурились" перед разработкой железа, то и работать будет по-наркомански, потому что такая реализация в железо будет заложена изначально)
С софтом всё гораздо проще и сложнее одновременно - проще, потому что если есть хорошие алгоритмы и методы реализации управления, заложенные в систему, то всё должно работать идеально, НО сложность в том и состоит, что всё-время что-то дорабатывается и меняется, и тут уже могут возникать ошибки как по самим алгоритмам работы системы, так и элементарные ошибки программирования, от которых не застрахован никто, поэтому мы и видим на Январь кучу релизов прошивок с изменениями и дополнениями, и вот уже в течении многих лет всё это как-то варится в собственном котле, и держится в основном на энтузиазме определённых личностей, со временм кто-то остывает и "задвигает" на проект, кто-то наоборот развивает, но полностью закрывает для сторонних глаз новые наработки, кто-то больше на поддержке сосредотачивается, кто-то больше реализует задумок предложенных тестерами, кто-то сам разрабатывает и реализует те алгоритмы, которые считает нужными и правильными, и необходимыми для данной системы управления. При этом в каждом сосфте зачастую оказываются глючные артефакты кода, на которые не особо обращали внимание, и которые со временем вылезают, и софт опять надо перелопачивать и переделывать, зачастую исправляя одно и внося новые ошибки в код, так всё и движет параллельными направлениями.
Допустим у SMS нет всяких "плюшек" в sptj005, там нет никаких трэкшенов, лаунчей, шифт-ассистов, но софт вполне адекватно работает как на более менее гражданских авто, так и на всяких кроссовых и дрэговых моторах, и при этом удобная оболочка для настройки, правда автоматизации, как написал Макси там действительно немного, но кто умеет с этим софтом работать, тот по идее всё настраивает адекватно, опять же в помощь тем кому нужна автоматизация, сейчас есть прога DataLook, которая берёт на себя довольно обширный объём работ по анализу, рассчёту и выдачу готового решения, только логи её подкидывай. Ну и конечно SMS самый "поливаемый" бренд в силу того, что они поставили всё это на хорошую коммерческую основу (т.е. онлайн системы настройки это всего-лишь небольшая часть предложения, также там в предложении - загрузчик позволяющий работать не только с январём, но и с кучей всевозможных современных блоков как и на наших машинах, так и на иномарки, тоже самое про редактор прошивок можно сказать, хочешь ваз-прошивки редактируй, хочешь форды, бмв, рено, митсу и т.д. только покупай карты для нужной машины и работай, программа диагностики и прочее, но за всё платишь, что очень неприятно некоторым, особенно в силу того, что в России не привыкли платить, лучше сломать или попросить нахаляву)
У Фроста всё немного подругому, и сама система для онлайн-настройки, немного другой интерфейс, и прошивка TRS с кучей модов по "просьбам трудящихся" и определённая тех.поддержка есть. Прошивка обрастает новыми "плюшками" (трэкшены, шифт-аасисты, лаунчи и т.д.) и очень популярно у тех, кто не любит SMS, и не готов общаться с Макси. Прошивка довольная гибкая и подходит практически под любые цели настройки, и при этом за счёт дружеской атмосферы вокруг самого проекта, на хорошем счету у настройщиков.
Макси с матрицей и LS, это отдельное направление, у Макси своё виденье и реализация, т.е. это проект "одного человека" как по наработкам, алгоритмам, реализации, кодингу, интефейсу ... всё скорее всего идет к той самой идеальной схеме - кнопка "шобвалило", т.е. максимальной автоматизации настройки с минимальным вмешательством настройщика в сам процесс, ручками правятся только всякие мелочи. Из-за относительной закрытости проекты, количество адептов матрицы не такое как у TRS ... ну и конечно в LS есть всякие "правильно реализованные плюшки" трекшенов, шифт-ассистов, лаунчей, аварийных систем "недамзавалитьдвигло" и прочий вкусностей, правда самые "передовые и вкусные плюшки" - не продаются
Помимо вышеназваных основных систем, есть проекты, которые делают всякие энтузиасты и на энтузиастах и тех кто ищет халявы держатся - J7es, всякие АтомикТюн, ФанТюн например, неплохие задумки, но например J7es стала обрастать таким количеством халявщиков, что проект скорее загнётся, чем перерастёт в превосходный продукт, потому как халявщики, это не тестеры, которые помогают находить баги в прошивке, и как-то содействовать развитию, а те, кто начинают горлопанить - "ой у меня дергается, ой у меня нет это, того ... чё за дела? давайте сделайте! чё за говно?" и т.д. Т.е. как только главному энтузиасту это надоест, он просто плюнет на всё и проект останется в том виде, в каком есть.
Софт на "самопайки" - это отдельная песня, и зависит от профессиональности разработчика и понимании, что такое система управления ... опять же на забываем, что всегда можно придумать "наркоманский" алгоритм и идеально реализовать его в коде, как и то, что нормальный алгоритм испортить плохим кодингом.
К чему это всё? А к тому что, для конечного пользователя все эти системы управления - это "чёрные" коробочки с проводами и не более, главное что всё ездит и радует, а всякие нюансы, это только для настройщика и двигателестроителя. Поэтому лично я за "чёрную коробочку" с кнопкой "шобзаводилось, валило, идеально работало во всех режимах и не пердело", которая правильно наливает и поджигает вовремя, а уж сколько и каких датчиков и исполнительных механизмов она будет для этого использовать, это уже отдельная тема.